Ээээ

- Типография Морозова? Шанхай? Садитесь!..

Пожилой таксист с трехдневной щетиной лукаво посмотрел на меня, пытаясь заглянуть в мои глаза, спрятанные за солнцезащитными очками. Немного не по себе стало от такой бесцеремонности, поэтому внутренне напряглась. На всякий случай. Подумалось, будет всю дорогу говорить. Не ошиблась, но сейчас благодарна за его обрывистый монолог...

- Э, у меня в Шанхае столько друзей-корейцев жило. В гости постоянно ходил. Сейчас разъехались, жалко...

- Все богатыми хотят быть... Э... Покупают вещи, мебель, машины. Раньше приходишь к друзьям, у них стулья старые, стол простой, зато дружно, весело сидели, говорили, песни пели... Сейчас деньги, деньги... Некогда всем. Покупают столько вещей, а вот просто встретиться с друзьями некогда. Я им говорю, зачем столько вещей, денег? Ничего же не заберете туда. Наверное, думают, как фараонов в золоте похоронят. Э....

После каждого "э" слышался смешок, казавшийся иной раз неуместным, но, скорее всего, то было просто выражение горечи.

- Собаки людям помешали. Э... Я каждый раз, когда на заправку ездил, с собой мешок куриных лап и печенки брал, кормил там собак. Никому ничего плохого они не делали. Год кормил. А перед саммитом приезжаю, нет никого. Отловили, отравили... Э... Говорю заправщику, что тебе они сделали? Ты теперь счастливый стал? Здоровый стал? Дома все счастливые у тебя, да? Э...

- Я в Турции десять лет жил, там кошки, собаки никому не мешают, все их кормят. Они спокойно ходят по улицам, в кафе спят на коленях у клиентов... Я в Питере жил, там бездомную собаку во дворе один побил, соседи милицию позвали, штраф был. А у нас сейчас все мешают - кошки, собаки, люди. Э... Только о деньгах думают. Дураки...

Я молча слушала этот совсем не блещущий ораторским искусством монолог, но сколько боли в нем было, какого-то отчаяния. Выходя из машины, спросила имя.

- Уктам зовут… Э...


Рецензии