Бывший

«Нексия» осеннего цвета притормозила возле меня. Водитель со впалыми щеками и глубоко посаженными глазами вскинул черные густые брови, показывая заинтересованность. Назвав привычный для себя адрес, получила в ответ слабый кивок и села.

Возле светофора, пока стояли, он решил заговорить.

- Дождь сегодня целый день будет...

Перебирая в памяти данные на погодном приложении своего смартфона, кивнула в ответ и промямлила:

- Да, похоже на то...

- Народу мало будет, значит...

Разговор не клеился. Я смотрела в окно, на котором уже собирались капельки дождя. Мимо с зонтами шли редкие прохожие, в основном, толпились машины. Обычным столпомором встретила горбольница, где мой водитель терпеливо пропускал всех пешеходов. А на подъезде к горгаи пришлось постоять в небольшой пробке - велись очередные раскопки на недавно уложенном асфальте...

- Опять копают, - прозвучало у него несколько обреченно, - у нас без этого не могут. Только асфальт положат, только люди радоваться начнут, а кому-то обязательно надо копать…

- Самаркандская болезнь, - шучу я и узнаю, что собеседника зовут Акмалем.

- Не говорите. Вот недавно через трикотажку новую дорогу проложили - широкую, ровную. Километра два-три. Теперь кто-то вдруг вспомнил, что кабели нужно было не сверху, а под землей провести. И вновь раскопали, закопали. Теперь дорога с кочками... - Акмаль рукой показал волнообразность своей улицы и усмехнулся.

- Уже ничему такому не удивляюсь, - пожала скептически плечами, зная по своей журналистской работе, почему у нас всё так - не через голову - происходит.

- Денег у бюджета много, не знают, куда девать, - вздохнул мужчина.

- А вы давно таксуете, - решила разговорить я Акмаля, видя его желание общаться.

- Год почти, раньше автокрановщиком работал, 30 лет работал на кране, 10 лет из них в России. Теперь вот давление стало скакать, а на высоте это очень опасно. Сам удивляюсь, откуда у меня давление, ведь худой всю жизнь, 50 килограммов вешу, но оказывается, и с моим весом давление бывает...

- Автокрановщики - ценная специальность, особенно, когда профессионалы, - поддержала я собеседника за рулем, невольно вспоминая покойного отца- строителя, его шершавые пальцы-клещи и вечно загоревшее лицо.

- Да, крановщикам нужно быть очень осторожными, внимательными. Сто килограммов перевес и всё, кран может опрокинуться. Ветер еще. Сколько наших в России вот так технику испортили, сами травмы получили, некоторые погибли. Я сам в армии, в стройбате профессии обучился. 30 лет строил, а теперь вот таксист...

Сколько сейчас в таксистах Самарканда бывших автокрановщиков, инженеров, учителей, военных?..


Рецензии