Мой друг - солнце

Оператор такси поставила «точку» на перекрестке Дагбитской и Бустонсарой. Увы, нынешнее поколение в большинстве своем почти не знает, что такое «Матбуот уйи» (ДОМ ПЕЧАТИ). Таксист оказался из Сельского, поэтому, где находится Дом печати, тоже пришлось объяснять. Но приехал быстро, хотя несколько раз ответил «нет» на вопросы об ориентирах - типографии Морозова, корейской церкви, облстатуправления.

- Я вообще-то барабанщик, на свадьбах играю, только месяц в году - таксист, - пояснил мужчина моего возраста, и мне стало почему-то неловко за свой снисходительный тон, который позволила себе по телефону.

- Вживую играете, - спросила я, на что он утвердительно хмыкнул. - Здорово! Лицензию в "наво" берете?

- Да, в год миллион двести и каждый месяц по двести сорок сумов, - без всякого ответил он и опережая мои вопросы, добавил, - на жизнь хватает.

- А в Сельском в какой махалле, - продолжаю интересоваться: стала импонировать его открытость.

- «Бузи».

- Да, там рядом махалля «Кул», потом «Чоршанбе», «Ходжа Ахрор Вали»... знаем, - улыбнулась я, вспоминая своих друзей и знакомых, проживающих в тех краях. - С газом как? Баллонный?

- Газа нет, у меня всё на электричестве, - ответил водитель, - теплый пол, плита, аристон...

- А электричество нормально подается?

- Выключают, как и везде, но мне всё равно, солнечные панели в 2010-м установил, четыре дня могу автономно жить зимой, когда снег, дождь, - в его голосе и всем поведении чувствовались спокойствие, уверенность и какая-то стабильность, что ли. - Из Кореи заказал четыре панели по два киловатта каждая и аккумулятор мощный, мастера из Ташкента пригласил. В те годы 18 тысяч долларов заплатил, но ни разу сбоя не было, ни разу не пожалел.

Я сидела и восхищенно слушала таксиста, который неожиданно опередил все программы государства, не стал ждать у моря погоды, у электросети - новый трансформатор, а у райгаза - газ.

- Я в России четыре года дворником работал, а потом два года флористом в магазине, приехал и установил все. Увидел в колхозе "Победа" солнечные панели на крыше знакомого, он объяснил, что и как, я решил, что тоже поставлю, надоело без газа и света сидеть...

- Уже 13 лет, и никаких проблем?

- Никаких, износ оборудования всего два процента, когда будет двадцать, то поменяю аккумулятор, сейчас три с половиной тысячи баксов хороший стоит.

- Как зовут? Я не могу не написать про вас, - почти аплодируя, спрашиваю я.

- Нодир, - улыбнулся он широко.

Молодец, Нодир, уважение и респект!


Рецензии