Чистота успех таксиста

Лимонный «Спарк» ловко притормозил возле меня. Худощавый водитель в темных очках кивнул на мои "Спартак, пять тысяч", и я села, подбирая полы сарафана.

В салоне работал кондиционер, было чисто и свежо. Водитель уверенно объезжал рытвины и люки, которыми отличаются дороги Самарканда. Нет-нет, он тихо, без мата, ругался на очередного «коллегу» по рулю за его нерасторопность или откровенное нарушение правил вождения.

- Ездят с купленными правами, потом аварии, - бросил таксист громче, уже явно приглашая к разговору.

- Да, это сплошь и рядом, - поддержала я.

- Как вам в салоне, не слишком холодно, - спросил он неожиданно.

- Спасибо, очень даже комфортно, хотя на улице тоже пока нет жары.

- Я закрываю окна в машине и включаю кондиционер, чтобы пыли не было внутри, - пояснил мне водитель. - Не люблю, когда пыль в салоне. Вообще не люблю, когда салон грязный. У меня желтое такси, я людей вожу, хочу, чтобы в моей машине пассажирам было приятно, чтобы они отдыхали…

Честно сказать, я впервые услышала подобное признание от таксиста. Неужели в Самарканде еще остались такие водители, которые думают о пассажирах, чтобы им было приятно ехать в их машине? Удивительно.

Тем временем мужчина продолжал:

- Я как-то на мойке оставил машину, сам взял такси, чтобы домой съездить. Сел и противно стало. Салон весь пыльный, чем-то неприятным пахнет, ручки сломаны. Спрашиваю водителя, почему салон грязный. Отвечает, э, за пять тысяч пассажирам еще чистый салон, что ли. Так ты сам дышишь этой пылью целый день, говорю. Я тоже таксист, джураджон, а мне тебе уже и тысячу жалко отдавать. Он еще и машину вел по-разгильдяйски. Обиделся на мои слова. А если я не скажу ему, кто скажет, обычные пассажиры молчать будут. Не, я 11 лет таксую, а за рулем 24 года. Вот эта машина с 2013 года, с завода привезли, все технические мероприятия вовремя провожу, поэтому «спарк» как новенький.

- А сколько раз в неделю машину моете?

- Раз в неделю обязательно и капитально, если хоть одну крошку под поликом найдете, до конца года бесплатно буду возить, - улыбнулся таксист.

- А как вас зовут? Я часто пишу вот такие диалоги с таксистами.

- Мунис. О, если хотите, я вам не то, что диалог, а целую книгу про работу такси в Самарканде могу помочь написать, - рассмеялся Мунис и попросил записать свой номер телефона – вдруг пригодится…


Рецензии