К - 4

     Несколько лет тому назад со мной случай был такой. Уже под вечер шла я с продуктового магазина домой. Дошла до своего подъезда и решила на скамейке пару минуток посидеть. Редко, когда эта скамейка пустовала, а тут повезло. Сижу, вечерней прохладой дышу. Вдруг, вижу, легковая машина замедлила ход, а потом в наш двор свернула. Доехала до меня и вовсе остановилась. Мои давние знакомые двором ехали, сокращая себе путь, случайно меня увидели. Лет двадцать, а может и больше мы не виделись, вот как я в посёлок переехала, так и не встречались. Они и не знали, что каждый день мимо моего дома проезжали. Встретились, рады бы поговорить, но вечереет и они в сад торопятся.
     - А ты, давай с нами, на экскурсию…
     - Так, я тут, с покупками…
     - Никуда они не денутся, … довезём тебя обратно в целости и сохранности!
     Ладно. Поехали. Ехать тут совсем недалеко. Хозяева грядки поливают, что-то там хлопочут, торопятся, а мне дверь их красивого, ещё недостроенного дома открыли. Мол, сама смотри. Я и пошла смотреть, на экскурсию же пришла. Всё мне понравилось. По крутой лестнице взобралась на второй этаж. Там три небольшие комнаты. Окна большие, пластиковые. Крыша просторной веранды как раз достаёт до окна одной из комнат. Я глянула издали на окно и… обмерла. Прямо, перед самым оконным стеклом, только с внешней стороны, сидела худощавая, гладкошёрстая белая кошка. В слабых лучах заходящего солнца её ушки казались розовыми. И что было странным для меня, это существо такими ненавидящими глазами смотрело на меня, как будто я её злейший враг. Что ещё меня смутило, так это то, что её голубенькие глазки, по-человечески продолговатенькие, объединили в себе красоту и ненависть. Носик розовенький, приятная милая головка, погладить хотелось бы, но взгляд…
     Я, сперва, подумала: - это хозяйская кошка просит открыть окно. Но, пока я шла к окну, пришла другая мысль: - а как она там оказалась, как влезла на крышу веранды?.. А вдруг мои действия хозяевам не понравятся? Пойду ка я их лучше спрошу…
     С тем и спустилась вниз по лестнице. Рассказала хозяевам то что видела и уж никак не ожидала услышать от них такое. Оказывается, они понятия не имеют, как и откуда там эта кошка появляется. Пробовали ей окно открывать, в блюдце молока налили. А она к еде не подходит. Ходит по дому и шипит на хозяев.
     - Я её когда-нибудь пристрелю… - раздражённо заявил хозяин.
     - Погоди стрелять, может это домовой… - первое, что пришло в голову, не без доли шутки, брякнула я.
     - Вот и я так подумала! Не нравимся мы ей, выживает нас, зараза… - на полном серьёзе подтвердила хозяйка.
     Довезли они меня до дома, и пропали из виду на много лет. Потом, уже от людей я услышала, будто бы они сад продали и вовсе из города уехали. «Выжила таки их кошка… Шубка у неё белая, а внутри видать – чёрная…». Вот вспомнила своих знакомых, даже холодок по спине пробежал.

                *
     Спрашиваю себя: сколько в моей жизни кружек перебывало? Из разного материала сработанные, разные по форме, под чай, под кофе, молоко, квас… А я увижу какой-то затейливой работы кружку и глаза загорятся. Даже мысли нет: а для чего она тебе?.. Просто – красивая посудина, не так пить, как смотреть на неё…
     По нынешним временам стеклянные, прозрачные кружки в моду вошли. Не такие уж они затейливые, главное в том, что само содержимое окрашивает кружку. Зазывно притягивает взор, попробовать хочется.
     Вот, принесут мне дети из сада ягодок, тех, которые к этой поре поспели, а я их не столько ем, как ими любуюсь. А поскольку на моём письменном столе всегда места мало, а времени для наслаждений ещё меньше, то и посудину выбираю высокую и, вместе с тем – объемистую. Как раз стеклянная кружка для этого подходит. В этот раз в моей кружке гроздочки красной смородины. Да эти же ягодки сами по себе прозрачные с красным соком за упругой кожицей. Глядя на них и мысли светлые. Кину ягодку в рот, кисленькая, жарким летом пахнет. А сквозь кружку ягодки, словно в окошко краснощёкие детки на меня глядят. Рука сама к ним тянется. Так, по одной – по одной, и только черешки и остались. А были бы в другой посудине, я бы скоро за них забыла. Как в народе говорят: «С глаз долой и с сердца вон».
     Тяжеловата стеклянная посуда, но себя оправдывает, аппетит нагоняет. Так и хочется сказать Спасибо тому человеку, кому первому пришла мысль прозрачную посуду делать. Рюмки, стаканы – одно, а кружки и чашки – это уже совсем по-другому сморится.

                *


Рецензии