Гугл в помощь

Таксисты мотали в отказе головой, не желая везти до "Спартака" либо за предлагаемую цену. Один, второй, третий, четвертый... Наконец, остановилась белая "Лачетти" и водитель согласился на все условия.

- А почему именно пять тысяч сумов, - спросил, улыбаясь, небольшого роста, щуплый водитель. - Почему не семь или восемь?

- Все просто, я посчитала, сколько уходит бензина или газа на этот отрезок пути, - ответила я, ожидая этого вопроса. - Бензина уходит максимум на тысячу сумов, газа еще меньше. Ведь вы на газе ездите, правильно?

- Да, а другие расходы не считаете, - продолжал улыбаться мужчина, видя рациональный подход к вопросу пассажирки.

- А почему за другие расходы должна платить только я, а не другие пассажиры вместе взятые, - ответила ему так же с улыбкой. - И потом я плачу пять тысяч, а не тысячу, то есть с расчетом не только на бензин, хотя у вас газ, которого тратится на 400-500 сумов.

 Таксист, видно, был в хорошем расположении духа, потому что не стал возражать, не стал ругаться и жаловаться на вечную, как сам город, пробку у горбольницы, колдобины на дороге, неработающий светофор, подрезавшего его дамасчика. Лопасти солнечного вертолетика на передней панели салона мирно крутились, а водитель спокойно и уверенно вел свой автомобиль.

- А "Спартак" это конечка или еще вам надо куда-то, - спросил он.

- Вообще-то мне до типографии надо, но там пешком пройду.

- В типографии работаете?

- В редакции.

- А-а, - протянул мужчина, - я вот в Москве в типографии работал, бумагу резал. Потом меня на учебу отправляли, осваивал печатный станок. Три месяца за счет предприятия учился. Год поработал, потом ушел, зарплата маленькая. Типография государственная была.

- И куда пошли работать?

- Сантехником стал. Сначала ничего не знал по этому делу, но зарабатывать надо было, а за сантехнику хорошо платят. Как-то спрашивают, а ты можешь кран установить. На тот момент я не мог, но деньги нужны были. Сказал, да, а сам полез в гугл, нашел видео, как там краны устанавливают. Посмотрел пару раз и сделал, как показали мастера с ютюб-канала. Получилось, ничего не текло. Клиенты довольны остались. Так и другому по ходу научился, стал сантехником.

- Здорово, конечно, - улыбнулась я, вспоминая, как сама пользовалась ютюб-роликами, когда чинила обогреватель. - В жизни надо много профессий освоить. Например, у русского писателя Куприна было двадцать профессий. Сейчас проще стало, практически обо всем в интернете можно найти информацию.

- Да, я так многому научился, - продолжал водитель. - Недавно сам почистил систему отопления в машине. Сначала пришел в мастерскую, спросил, сколько будет стоить это дело. Мне сказали 600 тысяч. Подумал, а разве самому нельзя, зачем платить такие деньги? Забил в гугл запрос, всплыл ролик, а там ничего сложного нет. Купил лимонную кислоту и еще кое-что, потратил 60 тысяч. Открыл, промыл, весь процесс тоже заснял на видео. Система нормально заработала. Я потом автора канала поблагодарил, видео отправил. Затем к мастеру поехал, он посмотрел, проверил, удивился, что я сам сделал.

- Сэкономил 50 долларов и новые навыки приобрел, молодец, - от души похвалила я находчивого таксиста.

- Да, я вообще считаю, что люди многое сами должны делать и учиться постоянно. Зачем платить за то, что легко можно сделать самому, тем более гугл есть, - заключил Юсуф, который в конце представился, как его зовут.

Наша беседа ему так понравилась, что Юсуф решил довезти меня прямо до редакции...


Рецензии