Переосмысление Божественного стр. 129

Только Божественная благодать, в союзе с человеческим благоразумием, дарует человеку три сокровенных видения. Первое – откровение мира божественного, что становится внутренней, незыблемой очевидностью. Это не мир форм и красок, не очертаний плоти, но и не бездна пустоты. Это царство иных состояний, струящееся незримым светом, озаряющее душу изнутри. Второе видение – созерцание собственной души. Благодать и разум обнажают перед человеком зияющую пропасть его падения. Он зрит темное, смрадное дно своего сердца, где страсти извиваются ядовитыми змеями. Но именно это горькое откровение преображает душу, ибо, сокрушаясь о грехах, она взывает к Богу в покаянии, сбрасывая грязные лохмотья порока и облачаясь в светлый, венчальный наряд чистоты. Третье видение – прозрение мира окружающего. Человек видит в нем отблеск собственной души: отпадение от Бога, смутные тени утраченного рая. И тогда он начинает любить этот падший мир любовью непристрастной, исполненной жалости и боли о том, что мир сам низверг себя в пучину страданий, и глух к мольбам Божьим.


Рецензии