Рекс и Снежка

          Котёнка нашёл Рекс. Снежана неспешно выгуливала его перед сном, держа поводок туго натянутым – дворняга благородного происхождения, как гордо характеризовали его члены семьи, Рекс обладал нравом пса бойцовской породы. Не терпел пьяных, хулиганов, шумные компании, незнакомых собак и кошек и постоянно норовил ввязаться в драку. Удержать его рядом стоило неимоверных усилий, и только властный окрик хозяев приводил Рекса в чувство. Родители спокойно отпускали Снежану вечером на улицу в обществе Рекса – знали точно, что верный друг сможет её защитить.
          Ничто не предвещало беды – Рекс вёл себя на редкость миролюбиво и тихонько трусил рядом со Снежаной, повиливая хвостом. Судя по всему, настроение у него было превосходное. Снежана раздумывала над сочинением по литературе с непростым названием «Приёмы раскрытия характера в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева» и, уйдя в себя, шла, как на автопилоте, крепко придерживая поводок – на всякий случай. И случай не замедлил нарушить ровное течение её мыслей и благостный настрой Рекса.
          Внезапно Рекс громко залаял и изо всех сил потянул Снежану за собой. Очнувшись от размышлений, Снежана недоуменно огляделась – тихий весенний вечер, почти стемнело, детская площадка обезлюдела, вдали мелькают случайные прохожие. «Что случилось, Рекс?» – строго поинтересовалась Снежана, нехотя следуя за упрямым любимцем, который продолжал отрывисто лаять, словно силился сообщить хозяйке некую ценную информацию. Приблизились к песочнице – Рекс упорно тащил Снежану к таинственной цели. В тишине послышался слабый писк. «Тихо, Рекс!» – осадила пса Снежана, и он послушался, замолчал. Писк раздавался из самого песка. Снежана нагнулась и обнаружила белейшего котёнка, который едва мог шевелить лапками, так как все силы уходили на мяуканье – призыв к помощи. «Бедняжечка! – ахнула Снежана. –  Кто тебя бросил здесь, беспомощного?!» Осторожно взяв дрожащего малыша в руки, Снежана завернула его в свой шерстяной шарфик. Рекс, не издав ни единого звука, что было ему несвойственно, настороженно наблюдал за её манипуляциями. «Умница, Рекс! – похвалила Снежана. – А теперь бегом в ветеринарку – Снежка спасать!» И Рекс понял – они дружно рванули к ветеринарной клинике, по счастью расположенной совсем близко, через три дома. Снежана сама удивилась, как легко дала котёнку имя Снежок – и оттого, что беленький, как снег, и, одновременно, в честь себя, спасительницы.
          Доктор внимательно осмотрел находку и заверил обрадованную Снежану, что питомец вполне здоров, но имеется нюанс – это девочка, а не мальчик. «Тем лучше! – засмеялась Снежана. – Будет Снежкой!» Получив необходимые рекомендации по питанию и уходу, Снежана позвонила домой, чтобы предупредить родителей о пополнении в семье. «Несчастный котик! – воскликнула мама. – Быстрее неси домой, и пойдёте с папой за всем необходимым, а мы с Рексом будем Снежку устраивать». Рекс проявил максимум дружелюбия к Снежке: прыгал и вилял хвостом, издавая победный лай – смотрите, мол, какой я молодец.
          Зажили они душа в душу, и, когда Снежка окрепла и подросла, дома стоял вечный тарарам – носились по квартире, как угорелые, и устраивали разные шалости, а, когда на них не на шутку сердились, Рекс уползал под диван, а Снежка ласково  тёрлась о ноги, и её хитрые янтарные глаза умильно глядели в глаза хозяев. «Вот озорники...» – разводили руками родители и начинали смеяться. Снежка выросла отчаянной хулиганкой – под стать старшему товарищу. Никого и ничего не боялась, гоняла соседских котов, на даче с упоением ловила мышей и землероек. Однажды притащила к дачному порогу целых пять штук, и остроумный папа прикрепил к стене лист ватмана, предложив отмечать на нём Снежкины победы.
          Как-то Снежка серьёзно заболела – её недомогание первым заметил верный Рекс и поднял такой вой, что перепуганная Снежана подхватила Снежку и помчалась в ту же клинику. «Красавицу вырастили – сильная, ухоженная! Хозяева – молодцы!» – выразил одобрение памятливый ветеринар. Выяснилось, что Снежке требуется срочная операция и сложный послеоперационный уход. «Всё, как у людей...» – доктор забрал кошку у всхлипывающей Снежаны, разрешив прийти за ней завтра. Рекс вечер и ночь не находил себе места от беспокойства, отказывался есть и никакие уговоры и увещевания расстроенных донельзя членов семьи на него не действовали. Зато сколько восторга было, когда Снежку принесли домой! Рекс сообразил, что подруга слаба, и проявил максимум такта – сидел тише воды, ниже травы рядом с ней и только тяжело вздыхал, озабоченно возя хвостом по полу. Снежка мужественно выдерживала обработку швов, грустно мяукая, и довольно быстро пошла на поправку. Не прошло и двух недель, как вновь начались привычные проказы к огромному облегчению хозяев – видеть Снежку больной и вялой было просто невыносимо.
          Незаметно летели годы – Снежана окончила институт, вышла замуж, и молодая семья переехала в отдельную квартиру. Решили оставить Снежку с родителями и Рексом, потому что разлучить верных друзей не представлялось возможным. Возраст наложил отпечаток на Снежку – живости в ней поубавилось, она раздобрела и с удовольствием ленилась. Рекс тоже любил побездельничать в течение дня – забавное зрелище представляли боевые товарищи, вольготно развалившиеся на мягком коврике возле папиного кресла. Дашуня, Снежанина дочь, обожала Рекса со Снежкой, и её оторвать не могли от милейших «живых игрушек». А те платили девчушке взаимностью, беззаветно любя общей преданной душой...


Рецензии