Случай на краю деревни

 -Стоять, икрята! Куды?!
  Дед Мартын пытался хватать детей, снующих вокруг, но все они были на порядок проворнее старика. По их шустрым, голым по локоть ручонкам, спешно передвигалась стянутая ими шапка.
 -Обворовали старичка! А ну! - дед уже запыхался и хотел было плюнуть и уйти восвояси, как кто-то дёрнул его за полу жилета. Мартын развернулся, но старый коричневый жилет безнадёжно сорвался со второго плеча.
 -Ах, вы улиткины дети! А ну верни, пакля!
  Дети визжали от озорной радости и продолжали передавать друг другу одежду.
 -Я ж до родителей ваших дойду! Все ремня получите!
 Деду уже почти до слёз было обидно, что детская шутка вышла из берегов, и о уважении к его возрасту нет и речи. Вдруг кто-то дёрнул Мартына за ремень, и штаны безропотно сползли вниз, дед запнулся и упал. Орава налетела сзади и, задыхаясь от смеха, стащила штаны с белых ног старика. Он плакал. Мало того, что ударился, так ещё и под старость лет без штанов посреди бела дня остался. Такого позора он не ожидал обнаружить в остатках своей жизни. Мартын лежал и плакал, неприятно уткнувшись носом в сухую глину. Детвора на миг застыла. Один из мальчиков тихо сказал: "Рубаху". Мартын перестал плакать и съёжился. Дети залезли на его спину, да так, что боль пронзила поясницу, и начали тянуть рубаху, но старик плотно прижал руки к телу, и рубаха не поддавалась. Они продолжали тянуть. Воротник врезался в горло, пуговица отлетела. Рукава треснули по швам, пуговицы на груди тоже лопнули, и дед остался в одних трусах.
 -Кожу сдирайте, ребзя! Кожу! - будто бы в шутку закричал кто-то страшным голосом. Мартын заёрзал. Адреналин, которого давно не было в крови, заставил вскочить на ноги и ошалело посмотреть на толпу.
 -Да вы что творите, дьяволы...
 Дети молча надвигались на него. Вдруг сзади их кто-то окрикнул:
 -Витька!
 Дети обернулись. Шёл старший брат Витьки. На окраине строилось новое хозяйство, и он там работал подсобником. Дети застыли. Первое желание разбежаться размылось памятью о том, что от Пашки лучше не бегать. Все помнили его "потом больнее будет" и знали, что наказание лучше получить сразу. Пашка приблизился к толпе. Закурил.
 -Ну, публика, вы даёте. Я что, вас, волчат, так плохо воспитал? Позорище!
  Он посмотрел на Мартына и его разорванную одежду.
 -Я даже наказания сейчас вам не могу придумать. Беги-ка, Витька, домой. Принеси лучшую отцову одежду. И отдай деду Мартыну. Когда отец вечером спросит, где пинжак, ты наябедничай, скажи, я пропил.
 -Ну, Па-аш... - в глазах Витьки застыл ужас.
 -Меня батя за это как следует отметелит, знаю. И вот в этот-то момент я вам и придумаю наказание. А, ну, марш!
  Витька в слезах бросился домой воровать одежду.


Рецензии