Права на творческое наследие А. А. Кузьменкова

На фото - молодой журналист Александр Кузьменков (1962-2022) со товарищами в Братске

Однажды Александр Кузьменков сказал с присущей ему щедростью:
 — Передаю тебе, Васильевич, все права на мои произведения!

— Принимаю, — не растерялся я, понимая историчность момента. И предложил закрепить этот акт письменно. Но как часто у нас бывало — всё осталось на словах. Утром никто даже не вспомнил об этом разговоре.

Это была своеобразная оценка моего участия в литературной жизни Саныча. Но  тут возмутилась молодая жена Лена. Как все права, а семья — она верила в талант мужа и прислушивалась к нашим литературным разговорам, надеясь, что когда-то писательские труды супруга будут оценены по достоинству не только дифирамбами коллег, но и деньгами. Но пока между написанием прозы муж вел домашнее хозяйство, а на жизнь зарабатывала успешный бухгалтер Лена. Саныч никогда альфонсом не был, но так сложились обстоятельства, что в силу политической конъюнктуры в Братске, остался без работы… И чтобы журналистское перо не затупилось, под моим давлением переходящим  нытьё, начал сочинять прозу, которую публиковали журналы.

Незадолго перед смертью Саныча  напомнил давнюю историю о передаче прав на прозу Кузьменкова. «Я помню, —  сказал Сан Саныч. — Но смысла нет. Вся проза опубликована, а в загашнике ничего нет.» На этом тема о творческом наследстве была закрыта окончательно. А смерть Сан Саныча подвела итог. Я остался обладателем только одного текста, который Сан Саныч написал неизвестной мне подружке, а копию прислал, явно с надеждой, что сохраню.

ФЭНТЕЗЯТИНА от Александра Кузьменкова – Продолжение не следует…

http://proza.ru/2023/05/07/154

Некоторые читатели переспрашивают: будет ли продолжение. Отвечаю — НЕТ!


Рецензии