Работа. СЭМ. Часть 1. 1. Володя

"I will be your bodyguard
I'm gonna save your heart
Let me be your bodyguard
Protect you in the dark"

© Fancy.

Рассказывать про свою трудовую деятельность в этой организации я решил частями. Каждая часть будет посвящена, в первую очередь, моему напарнику - старшему смены, основное место работы которого было на въездном (парадном) КПП-1. Ему и подчинялась вся остальная вахта на территории организации, в количестве двух человек. Включая и меня, трудившегося на чисто транспортном КПП-2. Позже, когда руководство введёт ночные доклады, сюда же будут докладывать ночью (по телефону) и с других, весьма отдалённых объектов, которые охраняли сторожа-вахтёры под руководством нашего начальника Валентина.

+ФОТО+ №1

Название моей должности - "сторож - вахтёр", мне очень понравилось. Во-первых, никаких тебе "секьюрити", "телохранителей". Я всегда воспринимал эти, ставшие модными в новой России словечки, несерьёзно, с кривой ухмылкой, поскольку в моём понимании они предполагают ношение личного оружия. А так - получается почти как в песне "Bodyguard", очень модной во времена моей юности группы Fancy (вынес куплет эпиграфом  (*).

Включая разнообразные, на мой взгляд, абсолютно идиотские, не соответствующие роду деятельности опознавательные  знаки на форме одежды. Сразу скажу, что никаких шевронов и прочей мути на нашей форме не было. Отоваривались мы, кстати, первоначально в магазинчике "Округ", расположенном совсем рядом со станцией метро "Лиговский проспект". Во-вторых, общение с силовыми структурами - намного проще. В-третьих, такое название должности, "сторож-вахтёр", автоматически предполагает, что это не та работа, за которую стоит умереть. В случае чего. Да и просто - это честно, в конце концов. "Телохранители" в возрасте зачастую "60 плюс" - это просто клоунада, на мой взгляд. А так - дед Щукарь из общеизвестного советского фильма. И даже без берданки.

+ ФОТО + №2

Володя был значительно старше меня. Родился он в городе Павловск, затем переехал жить в город Пушкин. А затем (неизвестно зачем) послушался свою жену, которой очень уж хотелось домик в деревне, продал двухкомнатную квартиру на улице Широкой (бывшей улице Ленина, как он всегда говорил), да и купил, собственно говоря, частный дом. Недостроенный. Он его так до ума и не доведёт. Человек он был городской, возня на грядках и в теплицах его ну вот совсем не вдохновляла. Так что доживал он свою жизнь, я бы не сказал, что в условиях тихого семейного счастья. Плюс постоянные кредиты (учитывая его возраст - под сумасшедшие проценты).

А проработал он практически всю свою жизнь водителем. Такси, рейсового автобуса, хлебовозки, частного крутого авто одной новой русской мадам и так далее, до самой пенсии.

Довелось ему быть и водителем РАФ-2203 "Латвия" в Чернобыле, при ликвидации печально известных последствий. Дело было так. Уговорил его на это дело один из давних его приятелей. Но в результате (протрезвев видимо окончательно) приятель в Чернобыль не поедет. А вот Володя - да. И после довольно длительной командировки получит вполне себе приличную сумму денег. Немного добавит из собственных накоплений, и купит отечественный автомобиль марки "Волга", осуществив таким образом свою давнишнюю мечту. А когда подержанные иномарки станут вполне себе доступны, поменяет её на Audi 80 B3 ("бочку").

Я до сих пор считаю это поступком настоящего мужчины. Хреново, конечно, что помимо финансовых средств, получит он и солидную дозу облучения. Но у всего в жизни есть своя цена. Нет, уран вёдрами он не носил. Ему повезло - он, практически сразу после прибытия, смог починить абсолютно новую машину начальника штаба батальона. В которую, какой-то крупный прибалтийский специалист при сборке установил передние рессоры вверх ногами (**).

Машинка очень обиделась, и возить не только начштаба, а вообще кого - либо отказывалась. Напрочь. Догадайтесь с одного раза, кто после ремонта стал этой машины водителем?

+ФОТО+ №3

Средства защиты, кроме респиратора (да и тот редко надевал  - летом дышать невозможно) - нет, не слышали. Какие таблетки? Это наркотики, да и от них *** потом не стоит. Остаётся? Правильно - спирт да водка. Уточню, что это я в вышеуказанном абзаце Володины воспоминания вкратце пересказывал, а не собственное мнение.

Услышав же, что говорили, делали и думали т.н. "дозики" (штатные дозиметристы - в основном занимавшиеся продажей спиртного из - под полы, причём практически круглосуточно), я в очередной раз только грязно выматерился в ответ, сплюнул, и рассказал Володе, как оно должно было бы быть. Хотя бы в первом приближении…
Впрочем, фальсификация доз облучения, полученная "хватанувшими" её ликвидаторами, была узаконена на самом высоком уровне. Загрубили прямопоказывающие приборы. В разы уменьшая цифры (обманывая), озвучивали людям схваченные ими рентгены. А документировали ещё меньше. Слава Богу, делали это не все, и не везде. Но тут уж Володе точно не повезло.

Я почему подробно останавливаюсь на этом вопросе? Мне в своё время довелось беседовать со специалистами по радиационной безопасности, в том числе и с флотскими химиками, побывавшими в Чернобыле. Так вот, у меня по молодости, волосы дыбом вставали от их рассказов "не для печати"! Мало того, государством была введена уголовная статья за т.н. "самоконтроль" - чтобы простой человек не мог узнать реально существующие уровни радиоактивного загрязнения и мощность дозы. Ладно. Завёлся что - то я, ведь тема для меня больная. Но разговор сегодня не об этом - поэтому замнём его для ясности.

+ФОТО+ №4

А это собака Найда, встретившая меня в первый же рабочий день на проходной, и… через минуту завилявшая хвостом. Ей уже в то время, по рассказам старожилов, было около семнадцати лет. Она в щенячьем возрасте на пару со своим братиком надышалась цементной пыли в складском помещении. Сердобольные работяги вызвали ветеринаров, но выжила только Найда. Впоследствии, за территорией организации, кто-то из тварей - "догхантеров" прострелит абсолютно безобидной псине плечо. Но её снова вылечат. А когда придёт срок, ей вызовут ветеринаров, и после укола она спокойно уснёт, дожив, по моим расчётам, до двадцати с лишним лет.

Будка её располагалась прямо под моей двухэтажной каморкой, и Найда постоянно меня сопровождала, когда я делал обходы.

И к теме наших взаимоотношений с Найдой я ещё вернусь.

+ФОТО+ №5

Заступил я на первую свою смену 18 апреля 2013 года, без всякой стажировки. И на последовавшие вскоре майские праздники ждало меня первое испытание - сменщик, довольно мутный на взгляд мужичок (я даже не успел запомнить, как его зовут), на своих "Жигулях" меня менять не прибыл. Без четверти восемь я произвёл звонок начальнику. А в восемь с копейками получил предложение отстоять вторые сутки. Что и сделал, правда, сходив домой принять душ, взять еды на сутки и попив кофе. Спокойно уложившись в полчаса, вместо выделенных 45 минут. Оказалось, сменщик, получив получку, отметил окончание своей кодировки, уйдя в длительный запой.
Поначалу мне всё давалось легко. И я твёрдо решил заработать хорошую репутацию на новом месте. Что не только само собой подразумевается в моём понимании, но и, поймите меня правильно, "от добра добра не ищут". Работа в шаговой доступности - это редкая удача для большого города. Масла в огонь подлил и Сергей Борисович (про него Вы можете прочесть здесь: ( ссылка: https://dzen.ru/a/Yutni7S7E3oH_svA (ну и там далее две части ещё), очень уважаемый мной человек, сказав мне прямо, во время нашей очередной беседы по телефону:

-"Женя, у тебя сколько вместе с пенсией получается?"

-"…"

-"Ну так сиди себе, мой дорогой, на жопе ровно, и абсолютно не дёргайся - по моим подсчётам - а у тебя ведь и жена ещё работает - этого вполне себе достаточно, чтобы при вечернем походе в магазин на завтра-послезавтра в холодильнике оставались сыр, колбаса и масло!"

Пройдя платную медкомиссию, я начал работать вполне себе официально, но ещё на испытательном сроке.

+ФОТО+ №6

Обратили внимание на предполагаемую мою должность (выделено жёлтым)? Вот и психиатр-нарколог обратил, беззлобно проворчав:

-"Да Вам стоит позавидовать! Молочко парное, мясцо (парное) домой будете носить!"

Я до сих пор не знаю, это какая-то система взаимозачётов, либо техническая ошибка. Врать насчёт настоящего моего места работы я почтенного возраста человеку не стал; как и в ответе на внезапно прозвучавший вопрос:

-"А как у нас с водкой?"

Ответив что-то вроде, что поскольку я подводник, начинал при СССР (живой, и уже на пенсии) но до сих пор  (хотя бы) не спился окончательно, поэтому с водкой у меня лично всё хорошо.

Вообще отношение врачей было очень благожелательным, а 1.325 рублей мне через неделю после прохождения медкомиссии фирма вернула.

Вообще (повторюсь) однозначно всё, совершенно, было просто замечательно. А то, что я живу совсем рядом с работой - особенно!

Извините - я в своё время (служа) наездился…

21.09.2023
.

Сноски:;

(*) - Жужужу, жужужу, дай до дома провожу! Это танцевальная музыка (музыка для ног), тут и переводить особо нечего. Но мелодия была "забойная", и многие песни товарища Фэнси были во времена моей молодости очень популярны!

(**) - я пешеход, как понял, так и рассказываю. Поправьте, профессиональные водители и автолюбители, если что не так?

.


Рецензии