Хищники

               

Сашка проснулся от влажной утренней прохлады. Расстегнув молнию, на четвереньках выполз из палатки на холодную, покрытую обильной росой поляну. Солнце уже начинало выглядывать из-за дальних гор, золотя лучами туман над рекой и верхушки деревьев. Птицы вовсю суетились, их трели неслись со всех сторон, как гимн утру и новому дню.
  – Хорошо-то как, – залюбовался Сашка, глядя на эту красоту – в городе такого не увидишь.
    Он поднялся с четверенек и потопал к потухшему костру. Разгрёб палочкой пепел – под ним ожили, заалели угольки. Сашка положил на них приготовленную заранее бересту, сверху накидал сухих веточек, и вскоре оживший костерок радовал его теплом и весёлым потрескиванием.
  –  Лепота! – пробормотал он, грея руки – Однако надо чаёк поставить. – и, подхватив закопчённый котелок, потопал к реке.
В тайге Сашка проводил каждый свой отпуск, игнорируя уговоры жены, поехать куда-нибудь за границу, в тёплые страны.
  –   Дорогая, красоту нашей сибирской природы не заменят никакие заморские путешествия. Ты как хочешь, поезжай одна, но мне здесь, в нашей тайге, милее.
     Так у них с женой и повелось, уходили в одно время в отпуск, но только отдыхать ехали в разные стороны. Он шёл в тайгу надолго, облюбовав красивое место, ставил палатку и наслаждался одиночеством. А жена ехала отдыхать то во Вьетнам, то в Египет, не разделяя увлечения мужа тайгой.
    Сашке скучать в своём зелёном рае, не было просто времени. Он за время отпуска заготавливал разных дикоросов на всю зиму. Грибов в округе было полно всяких, и Сашка сушил их, солил. Потом уже готовую продукцию уносил домой, забивая холодильник с морозилкой дарами леса. С ягодой было сложнее – чтобы не прокисла, приходилось свежую нести домой, (а это занимало много времени) и варить то компоты, то варенье. В общем к приезду жены, холодильники трещали от запасов.
     Ловил он и рыбу, благо хариуса в этой речушке было немало. Сашка подсаливал пойманную рыбу, а потом уже коптил в специально построенном для этой процедуры шалаше. Иногда для
разнообразия своего рациона, ставил петли на рябков, которых в округе было полно. Сашка ел их и в сыром виде и похлёбку варил, а иногда, вырезав грудку, подкапчивал её. В общем, скучать ему не приходилось. Потом уже, ближе к середине августа, начиналась заготовка кедровых орехов. Вот тут-то и начиналась настоящая, тяжёлая работа по сбору шишек и их обработке. Другой год, когда урожай на орехи был особенно богатым, Сашка брал дополнительный отпуск для сбора этого драгоценного дара тайги.
    За время пребывания в тайге много разных случаев, курьёзных и опасных случалось с ним.
Бывало и с хозяином тайги встречаться приходилось. Но Сашка знал, что летом, когда еды для зверя хватает, человек для медведя не представляет интереса. На самом деле больше всего ему докучали мыши. От них, просто не было спасения – грызли всё, что только было под силу их острым зубам.
 Отпуск Сашкин подходил к концу, запасов на зиму было наготовлено – оба двухметровых холодильника и морозилка забиты до отказа. В один из последних дней, Сашка решил совершить прощальный поход, как бы прощаясь с тайгой до следующего года. Настроившись, с раннего утра положил в рюкзачишко немного еды и тронулся в путь. Тайга для него была вторым домом, без которого он не мыслил своей жизни. Рассчитывая вернуться до вечера к палатке, он старался далеко не заходить. Но ноги сами несли его за пределы знакомых мест. И забрёл он в такую глушь – настоящий таёжный урман, где наткнулся на обитаемое волчье логово. Самих хозяев, слава Богу,  рядом не оказалось, видимо охотиться ушли, но из отверстия слышалось слабое попискивание.
  –  О, да тут у них однако потомство, – пробормотал Сашка – надо быстрей отсюда когти рвать, а то ненароком хозяева объявятся.
     И он быстрым шагом пошёл прочь от этого жуткого места, рассуждая про себя:
  – Откуда здесь в нашей глуши волки взялись, это же степной хищник. В тайге, насколько я знаю, этот зверь не обитает.
     Отойдя на приличное расстояние, забрался на большой кедр и, решил понаблюдать за логовом. Через некоторое время к норе пришли и хозяева. Они начали ходить кругами вокруг норы, тревожно принюхиваясь. Потом успокоились, и из норы как по команде высыпало несколько волчат, которые начали выпрашивать у родителей еду.
     Сашка, налюбовавшись на эту семейную идиллию, слез с кедра и подался в сторону палатки.
     Наутро он, собрав свои нехитрые пожитки, (запасы были унесены раньше) оглядел ещё раз на прощание, ставшую  такой родной, поляну и не спеша двинулся в сторону дома.
     Через день ему надо было уже выходить на работу.
      Ребята из бригады засыпали его вопросами: – где отдыхал, что делал в отпуске? Узнав, что он весь отпуск провёл в тайге, разочарованные, отстали. И только один недавно пришедший в бригаду мужичок, поинтересовался про волков. Сашка по доброте душевной пообещал в очередной выходной сводить его и показать логово.
  –  Только близко подходить не будем, – предупредил он Витьку – так звали новенького. Я в прошлый раз издалека, с кедра за ними наблюдал, в бинокль. Красивые звери!
  –  Ага, красивые, – нахмурился Витька – когда спят. Это всё-таки хищники.
  –  В природе без хищников нельзя, это же санитары лесные, так вроде их называют. Да и к людям они не выходят, пока никто их не видел, а то бы разговоров   было много – констатировал Сашка.
     Вскоре он сводил Витьку посмотреть на семейство волков. Они расположились на приличном расстоянии от логова на том же большом кедре. Отсюда обиталище волков хорошо просматривалось. Звери отдыхали около норы, видимо после удачной охоты. Рядом крутились волчата. Сашку умилила эта семейная идиллия.
  –  Красивые Звери – прошептал он Витьке, ещё не зная, что видит их в последний раз.
     Прошло какое-то время, начались уже заморозки по утрам, а потом выпал и первый снег– пороша, как говорят в народе.
     В понедельник, после выходных, не вышел на работу Витька. Бригадир возмутился:
  –  Работает без году неделя, а уже прогуливать начал. Сходил бы ты к нему, Саша, узнал, может, заболел мужик.
     После работы Сашка зашёл к Витьке домой. В дверях встретила его заплаканная жена:
  –  Не знаю, что и делать, ушёл со своими собаками в субботу, сказал, что на волков охотиться будет. Я его пыталась отговорить, но он ни в какую, так и ушёл и до сих пор нету.
    Сашку обожгла страшная мысль:
  –  Не может быть! Неужели на тех волков охотиться пошёл? На следующий день, поговорил с бригадиром, и рассказал ему всё как есть. Тот принял решение:
  –  Надо сообщить в милицию, и идти искать этого горе-охотника.
     Витьку нашли около логова с разорванным горлом. Рядом валялись две его собаки и убитая волчица. Ни самого волка, ни волчат рядом не оказалось.
 –  Зачем, – Спрашивал у себя Сашка – зачем надо было губить эту волчью мирную семью, ведь они ничего плохого людям не сделали. Вот ведь как получается в жизни, что не волк хищник на самом деле, а человек, который по своей жестокости превзошёл всех хищников в нашем озверевшем мире.


Рецензии