Грибники

               

   –  О чём базар? – Подошёл Лёнька к небольшой кучке мужиков, рассматривающих что-то и громко спорящих.
   –  Да вот, Витька рацию купил, говорят для тайги незаменимая штука.
   –  А спорите-то почему, ну купил и купил, пусть теперь пользуется на здоровье.
Лёнька уже было собрался идти по своим делам, напоследок бросив:
   –  Делать вам, что ли нечего?
  –   Да погоди ты, – остановил его заядлый охотник и рыбак Серёга – понимаешь, если ходишь в тайгу, у тебя должны быть кое какие навыки, чтобы не блукануть.
А если ты лох в тайге, то никакая рация не поможет. Вот у меня был такой случай:
   –   Некогда мне сказки ваши слушать – Лёнька попытался было уйти, но Серёга схватил его за руку:
  –   Да ты послушай, может и с тобой такое приключится, и не сказка это, а самая что ни на есть быль!
   –  Ну, валяй, – Лёнька присел на лавочку – только без фантазии, я этого терпеть не могу.
   – В общем, дело было так, – начал свой рассказ Серёга – позапрошлой осенью
грибов уродилось тьма. Заготавливали их на зиму все, даже ленивые. Собрался и я за лисичками, только одному идти в тайгу как-то несподручно – мало ли что может случиться. А вдвоём, другое дело, друг другу всегда помочь можно. И тут сосед сам напросился. Говорит, свози, мол, за грибами, а то один боюсь, совсем тайги не знаю, могу даже в трёх соснах заблудиться. Ну, я обрадовался, всё, какой-никакой напарник. Собрались на следующий день в шесть утра, едем, а сосед и хвалится:
   –  Вот, рацию специально для такого случая приобрёл, с ней-то точно не потеряюсь.
   –   А чтобы не потеряться, – говорю – просто не отходи от меня далеко,  и покрикивай время от времени.
Когда приехали на место, я ему ещё одно замечание сделал:
   –   Зря ты рюкзак камуфляжный взял, его легко в тайге потерять, если надумаешь где-то оставить. Надо брать рюкзак ярких цветов, красный или оранжевый.
Едва только поднялись на гору, как начали попадаться лисички, да в таком большом количестве, что мы забыли перекликаться, увлёкшись их сбором. Через некоторое время у меня заработала рация – сосед потерял, не докричавшись. Я объяснил ему в какую сторону идти и продолжил собирать грибы. Рация больше не тревожила. Заполнив всю тару, спустился к машине, начал названивать соседу.
Наконец он отозвался:
   –  В какую сторону мне идти-то, – кричал он в рацию – я тут рюкзак с грибами поставил, пошёл с пакетом, а потом рюкзак найти не смог.
Тут уже я волноваться начал, отвечаю ему:
   –  Сейчас посигналю тебе несколько раз, откуда услышишь звук, туда и иди.
   –  Понял, – говорит – сигналь.
Я просигналил несколько раз.
   –  Ну, что, слышал?– спрашиваю.
   –  Да слышать¬-то слышал, только куда идти, не понял.
И тут у меня в рации что-то щёлкнуло, и она отключилась. Просидел я в машине до темна, но, так и не дождавшись соседа, поехал домой. По пути заехал в отделение МЧС, обсказал как всё случилось. Они пообещали выехать на поиски с утра.
     Ночью я так и не смог уснуть, переживал за соседа – как он там, человек совсем не знающий как себя вести в такой ситуации. Только сейчас до меня дошло, что не мог он слышать моего сигнала. А слышал-то он его только из рации, потому и не смог сориентироваться. И до меня дурака, это как-то в то время не дошло выключить в это время рацию. Из-за меня он выходит, потерялся, из-за моей глупости – корил я себя за такой промах.
     Проворочался до утра и к МЧСникам. Те уже ждали. Приехали на место и начали поиск, но всё было безрезультатно. Наконец, ближе к вечеру нашли его рюкзак, а ещё через час и его самого. Он сидел на поваленном дереве и оторопело смотрел в землю. Кричать уже не мог – сорвал голос. Когда мы подошли к нему, начал плакать, аж навзрыд,
как ребёнок. Да, его можно было понять, сколько он перенёс за эту прошлую ночь!
   –  Я уже думал, что помирать мне здесь придётся, не надеялся, что найдёте –
проскрипел он.
   –  А где рация-то? – Поинтересовался я.
   –  Выбросил к чёртовой матери, нет от неё толку в тайге, да и не нужна она мне больше – в тайгу теперь я и шагу не сделаю – Клятвенно пообещал сосед.
      В чём я и убедился за последние годы знакомства с ним. Видно не дано ему по жизни было познать и тайгу, и саму природу. Вот так оказывается, в жизни бывает, почему я с мужиками и спорил, что рация в тайге бесполезна. Техника она может в любое время отказать, а навыки. приобретённые за время, что провёл, бродя по таёжным дебрям, не пропьёшь. А ты говоришь рация…


Рецензии