Дар речи - врождённый?

Существуют ли гены, "отвечающие" за чистоту и ясность речи?

Наша речь. Как она возникает и развивается? Почему она ухудшается или улучшается? Существуют ли гены, "отвечающие" за чистоту и ясность речи? Зависит ли наш интеллект, наша речь, и их развитие от генетической предрасположенности? Британским учёным удалось выделить гены, "отвечающие" за интеллектуальный уровень человека. Благодаря исследованиям, стало известно, что 75 процентов нашего интеллектуального развития, а соответственно, развития речи, зависят именно от генетической предрасположенности.

Если группы генов действуют "по правилам", то мышление человека и его речь остаются чёткими и ясными.

При мутациях генов страдает, прежде всего, интеллект и, конечно, речь. И человек, в буквальном смысле, глупеет на глазах. Учёные хотят научиться управлять обнаруженными группами генов. То есть добиться возможности поднимать интеллект человека и улучшать его речь. Современная лингвистика приходит к выводу, на основе обширного практического материала, что способность говорить у людей - врождённая. То есть речь - генетически обусловленная способность.

На основе сравнительных опытов с людьми, имеющими дефекты речи, выявлен языковой ген.

Этот ген получил название FOXP2. А ещё он известен, как "языковой ген". Он отвечает за чёткость артикуляции звуков речи. За беглую, свободную речь, за чистоту и ясность дикции. За то, что просто звуки - превращаются в звуки речи.
И его повреждение несёт за собой - дефекты произношения, дефекты дикции. Лобные и височные области коры мозга у женщин больше, чем у мужчин. Именно эта часть мозга влияет на языковые навыки. Женщины имеют более высокий уровень белка FOXP2. В среднем, женщина говорит около 20 тысяч слов в день, что на 13 тысяч слов больше, чем мужчина (но это очень примерно).

Немного уточнений.

Forkhead box protein P2 - белок человека, кодируемый гЕном FOXP2 на 7-й хромосоме и представляющий собой регулятор активности множества других генов. FOXP2 принадлежит к большому FOX-семейству, так называемых, транскрипционных факторов, то есть факторов, регулирующих активность множества других генов. Данные исследований позволяют предположить роль FOXP2 в регулировке развития мозга, лёгких. А, главное, ген FOXP2 связывают с развитием языковых навыков.

Речь - это наше бытие. Наша жизнь.

Язык (русский, английский, японский, немецкий, и пр.) обладает живой и вечно развивающейся сущностью. Язык народа - это сердце народа.

Человек - существо словесное.

То есть речь оформлена в специальных речевых звуках - только у человека. Но ведь способы общения, которые иногда можно назвать речью, есть у многих обитателей нашей прекрасной планеты. Даже цветы и деревья общаются с человеком и друг с другом. А тем более - дельфины, слоны и многие другие высокоразвитые животные. Но ДАР СЛОВА дан только человеку.

Каковы истоки языка? Когда мы начали говорить?

Лингвистика (в лице тех её представителей, которые имеют сугубо материалистические взгляды на развитие жизни)считает, что речь начала формироваться около 50 миллионов лет назад. Лингвисты-материалисты предположительно связывают появление речи с появлением орудий труда, предметов обихода, с разделением ролей в коллективе людей. То есть всё просто: прогресс постепенно приносил людям всё более высокий уровень общения, коммуникации - и! человек заговорил. Всего-то! Ничего не напоминает? Обезьяна слезла с дерева и взяла палку-копалку - орудие труда - и! стала первым человеком...

Речь - уникальный дар.

Для формирования речи в организме человека специально отведены: в мозге - речевые зоны; дыхание - специально приспосабливается для речи и становится речевым дыханием; голос также служит для образования звуков речи. Человек слышит специальным речевым (или фонематическим) слухом звуки речи, различает их, оценивает их - правильные они или дефектные, определяет красива ли речь, достаточно ли в ней интонаций, мелодики, чистая дикция или нет, выразительна речь или нет и прочие-прочие тончайшие качества речи оценивает фонематический слух. (Конечно, если он хорошо развит и правильно настроен).

Как мы слышим свою и чужую речь?

Мы слышим, а вернее! - чувствуем речь с помощью речевого слуха, центры которого находятся в коре головного мозга. То есть речь, свою или речь собеседника, мы (если можно так выразиться) слышим мозгом, а не ушами. Сначала мы слышим и чувствуем речь - её качества - и лишь потом мы понимаем смысл сказанного. "Мысль входит вратами чувств", - сказал Гельвеций. Некоторых людей просто приятно слушать, ведь речь - это музыка, прекраснее которой нет в мире. Лёгкость и ясность дикции, чистота и чёткость звуков, выразительная и разнообразная интонация, приятный и звучный тембр голоса - над этим можно и нужно работать.


Рецензии