Предисловие

                «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки,
                которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу,
                когда сойдет на вас Дух Святой».      Деян.1:7-8

                В 2015 году я купила загадочную для меня книгу из серии «Исторические открытия. Анатолий Клёсов. Происхождение славян. Очерки ДНК-генеалогии». Сразу прочла, серьезно заинтересовалась и вскоре купила еще одну: «Арийские народы на просторах Евразии. Анатолий Клёсов. Константин Пензев». Но пришлось отложить «до поры - до времени».

                Время пришло через семь лет, когда обнаружила в интернете видео с лекциями Анатолия Клесова и снова сняла с полки книги А. Клёсова. Начала читать заново. Нашла в них много материала о поморах Русского Севера. Вспомнила о книге «Поморская мозаика», купленной еще в 2009 г., она, не прочитанная, стояла на полке и радовала глаз внешней красотой. Сейчас прочла её залпом.
 
                Мысль моя связала информацию А. Клёсова с моими эссе о расселении  потомков Ноя, после разрушения Вавилонской башни, и о возрождении народов от семьи Ноя после Потопа (Библейская информация). В Своём Ветхом Завете Творец оставил  историю зарождения человечества, но полностью описана и сохранена только история Евреев, народа гаплотипа "J", через которого в мир пришел Спаситель. (О сути ДНК-генеалогии буду писать дальше).

                Думаю, что этот знак "J" имеет отношение к Адаму, и через отца передается только сыновьям: АДАМ - Сиф - Енос - Каинан - Малеил - Иарей - Енох - Мафусал - Ламех - НОЙ (Быт.5:1-31) - СИМ («Благословен Господь Бог Симов», Быт. 9:26) - Арфаксад - Каинан - Сала - Евер - Фалек - Рагав - Серух - Нахор - Фарра - АВРАМ. (Быт.12:10-26). - Здесь указаны только имена первенцев Адама, Ноя и Сима.

         «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные». Быт.12:1-3.

                Размышления над прочитанным в книгах А. Клёсова оживили моего внутреннего "просветителя", и мне захотелось привести массу необычной информации в систему. А стимулом стала изданная в Архангельске книга Северодвинских авторов В.В. Лисниченко и Н.Б. Лисниченко «Поморская мозаика». Я уверена, что Дух Божий и в этом ведет меня по своему замыслу. Не знаю, сколько времени я буду формировать новый сборник, потому что, постигая информацию о ДНК-генеалогии, постоянно обращаюсь к Слову Божьему. Хотя А. Клесов, по-моему, - атеист. Но мне нравится слушать его и мысленно «дискутировать» с мудрым и остроумным человеком...

                Предваряю читателей: в сферу хронологии я здесь не погружаюсь, но научную систему обозначения временнЫх отрезков ДНК-генеалогии - признаю и уважаю, потому что это соотносится с порядком следования библейских событий. А ценю я Божий принцип: «не ваше дело знать времена или сроки».

 07.03.2022           Только сегодня сообразила заглянуть в Википедию: https://dzen.ru/a/WwI6VJ1cswH-XL5Y. Сразу увидела уже знакомое образное высказывание Анатолия Клёсова о сути науки ДНК-генеалогии:

«Результаты ДНК-тестирования мужчин в рамках ДНК-генеалогии сводятся к двум основным показателям. Это – гаплотип и гаплогруппа. Гаплотип – это набор чисел, который является «личным номером ДНК-паспорта» любого мужчины, без исключения. А гаплогруппа, фигурально говоря, это обложка паспорта. Это – не индивидуальная, а групповая характеристика. ДНК-генеалогия выявляет всех носителей этого гаплотипа в определенный род, или историческое племя. У любой гаплогруппы, как и у любого рода или племени, был один общий предок, патриарх». - Это я навсегда запомнила ещё из высказываний Клёсова по интернету. 

                «Популяционная генетика, генетическая генеалогия» - так пытаются многие современные ученые принизить интерес образованных людей к деятельности ученого Анатолия Клёсова. Не всем ученым дарована способность популярно и интересно излагать суть своих исследований. При моем уровне образованности - мне было интересно и всё понятно у А. Клёсова. Тем более, что  мне быстро открылась - Духом Божьим - доказательность осуществления Божественного замысла о возможности вечной жизни человека.


Рецензии