Электричка как Эрмитаж для народа

Где в России можно посмотреть все жанры живописи? Вот чтоб так - сразу и в одном месте? Причем еще и вживую?

Ну, самый очевидный ответ - в музее. Там, в Третьяковке, в Эрмитаже. По региональным музеям тоже вот походить можно - там интересные выставки бывают.

Но это все довольно хлопотно. Особенно если иметь в виду Эрмитаж. В Эрмитаж трудно зайти, но еще труднее выйти. Потом опять же - это тебе там своими собственными ножками топать придется, самому че-т там вычитывать, высматривать...

А ведь, как говорилось в известной рекламе, есть способ лучше - и это электричка. Там эту всю живописину можно увидеть сразу - причем даже не слезая с места. Сейчас-то там, конечно, экспозиция сильно скукожилась. Там и у народа потребительская модель поменялась, и контролеры в вагонах стали жестче работать. Да и художники - кто поспивался, а кого на путях задавило.

Но вот раньше - в начале нулевых - там прям золотой век наблюдать можно было. Во всех жанрах. Так вот выходишь на Ярославский вокзал в Москве - и даже еще и в вагон-то сесть не успел, а тебе уже картины маслом (машинным). Натюрморт:
- Пиражки гаряяячие! С картошкай! С капустай! С печенкааай! Чебурекииии! Беляшыыыыыы!!!!!!!

Там в промежности перронов стояли такие три грации - в стиле сильно обдолбанного Рубенса - и цельный день эти пирожки и горланили. Как они умудрялись сохранять их горячими цельный день - понятия не имею. Сам я это не покупал и не пробовал - если я захочу покончить самоубийством, я предпочту менее жестокий способ.

Портретная живопись: мадонна с младенцем. Ну, это уже в вагоне. Заходит типа мамаша типа с киндером и начинает:
- Ой, люди-добрые-поможииите. Хто чем может. Мы отстали от поезда Москва-Тырбыдынгын, а поезд - сгорел со всеми документами и вещами. Если мы не насобираем денег на съем квартиры на Красной Площади, нас отправят в Тырбыдынгын самолетом - не дайте пропасть... А у нас еще дедушка больной старенький - он не выдержал и чебурек тута съел... ААААААААА!!!"

Примитивы - это у художников так исторически называется любая бытовая "простонародная" живопись. Там, торговцы, выпивохи, портные, коробейники и т.п. Сильно прокуренным бородовым голосом:
- Братья и сестры! У нас сегодня великий праздник - день святого великопученика Акакия Неподтёрного. И сегодня я принес вам в подарок вот эти вот свечи - освященные им же. Причем лично. Пожертвуйте кто сколько может. Аминь!

... Этот мужик в бороде ходил по вагонам каждый день - утром и вечером. И каждый раз у него был новый праздник. Меня иной раз задумывало: мужик, а ты вообще когда работаешь-то, если у тебя каждый день - праздник?

Анимализм (ну, это когда скотину всякую рисуют):
В вагон заваливается целая колонна баб 60+ с вот такими раскормленными... кгхмм, седалищами и в очках. А на туловище у них (которое из седалища вырастает) - что-то типа жилетки. А на жилетке той спереди и сзади - листы формата А4 в пластиковых файликах с надписью крупным шрифтом: РЕВНОСТНЫЕ ВОЗВЕЩАТЕЛИ ЦАРСТВА.
И вот они ме-едленно-ме-едленно так проходят вдоль по вагону. Причем молча... Че хотеть сказали... Ну, поэтому и анимализм - скотина ведь не разговаривает.

Абстракционизм - вот это вообще отдельный жанр. Это подходит там к тебе какой-то хмырь печальный. И, ни слова ни говоря, ложит тебе на сиденье всякую хрень - там, ручки, журналы, газеты, презервативы... А к ним - записочка: я, типа, глухонемой, говорить не могу, помоги инвалиду - купи фигню. И стоит, самка собаки, и еще и зырит в тебя так настырно - абстракционист безродный. Мол, пока денег не дашь - не отойду.
Но мне пофиг, стой хоть до конечной. Во-первых, я знаю, что 100% глухонемые - редкий случай. В большинстве случаев говорить они все же могут. Слышать - нет, а говорить - все же да. А во-вторых, у меня все равно карточка. Кстати, слово "карточка" такие "глухонемые" почему-то очень быстро понимают. Даже если я скажу его, отвернувшись, - чтоб по губам не прочитал.

Передвижники. Ну, в смысле, один передвижник - там по вагонам такой дед ходил с глиняными колокольчиками. На пузе. Молча. Колокольчики от движения позвякивали, а он, значить, ходил. Рекламировал.
Самый цимес начинался, когда его останавливали и спрашивали сколько стоит. Дальше голимый хоррор: "СТО РУБЛЕЙ!!!!!!!!!!!!!"

...Это как бы вам так объяснить-то... Ну, это как вы смотрите какой-нить видос на малой громкости, а там автор че-т со звуком накосячил - и там резко выбег на максимум. Сидишь вот так, в окно смотришь, а тебе так над ухом: "СТО РУБЛЕЙ!!!!!!!!!!!" И еще голос такой, что... Это ж можно прям обос... в общем, как от чебурека на перроне.

Ну и на десерт, к чебуреку: сюрреализм. Был такой кадр на ярославском направлении. Постоянно ходил с сумкой и выдавал один и тот же текст:
- Уважаемые пассажиры! Обратите, пожалуйста, внимание на свою обувь - не сегодня-завтра ей понадобится чистка. Я рекомендую вам запастись лучшими в России обувными кремами фирмы...

Я ни разу не видел, чтобы у него кто-то что-то покупал. Но он все равно ходил. Заходил в вагон, поднимал желтовато-безжизненно-бессмысленные глаза к потолку и выдавал вот этот вот самый текст. Слово в слово. Каждый день. В каждом вагоне. Зачем? Сюрреализм какой-то.


Рецензии