Как я смущала Бога

Как известно, человеческая психика - одна из самых инертных материй. Ну, моя - так точно, поэтому я всегда себе повторяю известную истину: мало быть красивой, надо иметь психологию красивой женщины, мало быть стройной, надо ещё психологически к этому адаптироваться.

Стоял прекрасный итальянский сентябрь. Я тогда как раз сняла с себя первые 10 килограммов, и очень этим гордилась. Дело было в Риме, на подступах к Ватикану. Очень мне хотелось попасть в собор Святого Петра, самое притягательной купольное сооружение мира. Сразу же скажу, не мне одной этого хотелось. Очередь изгибалась вокруг площади, стоять в ней предстояло довольно долго.

Двигаясь шаг за шагом в направлении желанной цели, я уже не один раз порадовалась, что выбрала для этого очень правильный день - температура была довольно высокая, градусов под 30, но вот плотные тучи на небе не давали прямым солнечным лучам жарить во всю мощь. С другой стороны, если что, у меня есть платок, который , всегда ношу на сумке. Такая вот туристическая привычка.
Мы постепенно подходили к контролю безопасности, на котором стояли высокие молодые люди. Красавцы как на подбор, облачённые, не смотря на жару, в строгие чёрные костюмы, застёгнутые на все пуговицы. Что меня в них всегда поражало - умение сочетать изысканную вежливость с аристократической отстранённостью. Когда они как-то по-особенному наклоняли кудрявые набриолиненные головы, любая женщина могла потерять свою. 

Пока я разевала рот на статных красавцев, моя очередь на контроль медленно, но верно приближалась. Шаг, два, три. И вот я уже стою перед одним из служителей, смотря на него снизу вверх (и это при моём росте в 180 см). Buongiorno signore, привычно говорю я и пытаюсь сделать шаг вперёд.
Он внезапно преграждает мне дорогу: простите синьора, я не могу позволить вам пройти.
- Простите, но почему?
- Ваши плечи, синьора
- Мои плечи? Не понимаю.
- Вы смущаете Бога, синьора (Lei turba il Dio).
- Каким же образом?
- Ваши плечи, синьора, они смущают не только окружающих, но и Бога.
Я, конечно же, показываю пальцем (всегда себя ругаю за эту привычку) на старушку-американку в лёгком топе, которую только что пропустили через контроль.
- Посмотрите на эту даму, на её плечи. На её них, кроме двух бретелек ничего нет!
- Это вы, синьора, посмотрите на её плечи. Хотите сказать, что они кого-то могут смутить? А вот ваши плечи, могут смутить кого угодно, даже Его. - на последних словах он делает выразительный кивок куда-то вверх.
- И что же мне прикажете делать, чтобы вы меня пропустили?
- Прикройте плечи, синьора, и я вас пропущу.
Я отвязываю платок от сумки, накидываю его на плечи: так подходит?
- Так подходит, - кивает мне мой собеседник и делает передо мной элегантный полу-реверанс, пропуская к входу в собор.

Я фыркаю (ещё одна не лучшая привычка) и ухожу не оглядываясь.
Зря я, конечно, так поступила. Надо было обязательно сфотографировать этого красавца, который, по сути, сделал мне первый комплимент на пути к новой форме и новой жизни. Значение этого события я оценила несколько позднее, но это была уже совсем другая история, и я о ней тоже обязательно напишу.
Что же касается нашей заявленной темы, могу сказать одно: именно это небольшое происшествие в моей жизни, по сути, стало первым шагам в моём осознании того, что во мне уже не 128, и люди уже давно видят меня не такой, как всё ещё вижу себя я.


Рецензии
А вот не было бы платка...

Александра Люмэль   23.09.2023 17:51     Заявить о нарушении
Пришлось бы сумку на плечи накидывать. Она матерчатая была.

Ирина Переверзева   24.09.2023 11:50   Заявить о нарушении