Датчанин? Нет, русский

Владимир Даль. /1801-1872гг./ Автор легендарной интереснейшей книги - знаменитого Словаря Живого Великорусского языка.

Вслушайтесь в название, которое дал автор: во-первых, живой. Язык, речь - живой организм, язык необходимо беречь и защищать, если мы хотим жить свободно на своей земле. (И это касается любого народа и его языка).
Во-вторых: Великорусский. Разорванная сегодня Россия состоит из трех крупных частей: Малороссия (Украина), Белороссия и Великороссия (Центральная часть России).

Именно язык центральной части России - сердцевины России - Великороссии - сохранил истинность того праязыка, который стал живой основой возникновения Русского современного языка. Особенную роль в сохранении чистоты и верности языка наших предков сыграл церковно-славянский язык - хранитель древне-славянского. Об этом писал неоднократно Михаил Васильевич Ломоносов - гений-энциклопедист. И в наше время церковно-славянский язык хранит живые корни нашего родного Русского языка.

Отец Владимира Ивановича Даля - датчанин Иоганн Христиан Даль принял российское подданство вместе с именем Иван Матвеевич Даль. В Петербурге женился на немке Марии Христофоровне Фрейтаг. Родился сын - Владимир. Мать Владимира Даля была женщиной умной, очень образованной, постоянно совершенствующей свои знания, владевшей пятью языками.

Родители были убеждены в том, что сыну необходимо привить стремление к знаниям, дать элитное образование, вообще научить как можно большему. Основой воспитания должна быть любовь к Родине. Родители Владимира - уроженцы Дании и Германии - считали своей Родиной Россию, где они жили и которой служили. Как это честно и верно: принять законы и правила жизни той страны и того народа, среди которого ты живёшь и трудишься. Так воспитывался Владимир Даль.

После окончания Петербургского Морского корпуса Владимир посетил Данию и вот что написал об этом: "Когда я плыл к берегам Дании, меня сильно занимало то, что я увижу отечество моих предков, мое отечество. Ступив на берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что отечество моё - Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков".

Такому человеку было дано создать книгу - сокровищницу русского народного опыта, таланта, знаний и мысли. Этот Словарь - лучший, я бы сказала, непревзойдённо лучший из всех словарей Русского языка.
 


Рецензии