Барьер в общении

Когда мы говорим с малознакомыми или незнакомыми людьми, нас переспрашивают, к нам прислушиваются с напряжённым выражением лица. Нас это смущает, и мы говорим неуверенно и тихим голосом.
Мы не думаем, почему на нашу речь так реагируют, МЫ ЗНАЕМ - почему: из-за дефекта речи...

То есть между нами и человеком, с которым мы общаемся, возникает барьер общения.
Барьеры общения - психологический феномен, возникающий в ходе общения между собеседниками. Речь идёт о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется на передаваемую им информацию!

Как правило, барьер общения возникает между человеком с дефектом речи и его собеседником. Особенно, если собеседник впервые слышит дефектную речь данного человека.
Для делового человека дефект его речи - как барьер в общении, особенно деловом общении - неприемлем. Конечно, если это действительно - деловой человек.

Дефект речи - резкий ограничитель в карьере, в личностном росте. И это слова моих учеников. Тех, кто пришёл исправить - и исправил свою речь. Один из моих учеников так говорил: "Дефект речи - это сильный ограничитель. Хочешь что-то рассказать выразительно, красиво, убедительно - и не можешь!"

Наша жизнь, особенно её деловая часть, построена на активных коммуникациях. Поэтому, если мы хотим, чтобы нас слушали и слышали, надо уметь излагать свои мысли понятно и чётко. И иметь ясную чистую дикцию!
 


Рецензии