Моя ли Америка. 18. Дополнения к старым темам

               
В декабре 1995 г Максим по приглашению знакомой американки Нэнси поехал в США как переводчик для участия в нефтяном бизнесе Нэнси с Россией. О своих впечатлениях он рассказывал в факсах, которые присылал нам и своим друзьям каждые 3-4 дня в период с января по июнь 1995 года.

Очень многое из того, что так удивляло Максима, сейчас уже есть в России, и воспринимается, как нечто привычное, всегдашнее. Но этот взгляд из 1995 года напоминает нам, что так было не всегда, что страна за это время сильно изменилась, изменились люди. Поэтому, читая предлагаемые ниже тексты, надо помнить, что они написаны в 1995 году.

Тексты состоят из отрывков, извлеченных из факсов и распределенных по четырнадцати темам. Текст сугубо авторский, а компоновка фрагментов – моя, и должна соответствовать некоей внутренней логике изложения. Кроме того малые фрагменты разделены звездочками, а крупные – снабжены заголовками.

В конце этой зимы в архиве Максима  обнаружилось еще некоторое количество факсов, фрагменты из которых дополнят предыдущие отрывки, а также выльются в новые темы, начиная с пятнадцатой — истории появления автора в Америке.

 Игорь Востриков, отец Максима               
               


Нью-Йорк, январь-июнь 1995 год.               
               
                13. Театр
Вчера мы ходили в театр. Это один из театров, которые располагаются на Бродвее. Смотрели мюзикл (на Бродвее ставятся только мюзиклы), который назывался Мисс Сайгон. Про то как американский солдат полюбил во Вьетнаме молодую девушку, потом уехал домой, а она родила от него ребенка, сам он женился дома на американке , а потом ему сказали, что у него есть сын во Вьетнаме и т.д.

Короче, это был ужасный мюзикл, хотя теперь я могу говорить, что видел шоу на Бродвее. Я предполагаю, что не все американские мюзиклы настолько плохи, скорее всего, Нэнси сделала не самый лучший выбор. Тем не менее мне было все равно несколько интересно сходить посмотреть на американский театр.
               
                3.  Зоомагазин
Сегодня был очень интересный день - ходил в ближайший зоомагазин (он на самом деле очень близко, в минутах 5-10 от меня). В магазине в основном были рыбы, а кроме них еще были лягушки, включая рогатую жабу, и змеи, включая гремучую змею. Это, конечно, что-то фантастическое! Красота потрясающая!

Правда, надо сказать, что самые красивые аквариумы были с морскими рыбками, в основном рыбками с коралловых рифов. Такого я еще не видел. Цвета у рыб настолько яркие, что они кажутся искусственными. Формы у рыб тоже неестественные, кажется, что они пластиковые.

В аквариумах живые кораллы (я их ни разу не видел), они шевелятся, они все разные, еще в аквариумах всякие актинии, водоросли разные... Кораллы, конечно, делают аквариум просто чем-то волшебным. К тому же очень грамотно подобрана подсветка (бывает и синяя, и желтая, и зеленоватая) и грунт тоже из настоящих камней, но разного цвета, могут быть одни черные камни, или одни красноватые... Я перед отъездом обязательно запишу все это на видео камеру.

Вода в аквариумах соленая, я палец окунул и лизнул - почти горькая. Цены на рыб тоже разные, от 5 до 150 долларов, зависит от редкости. Кораллы тоже дорогие 20-50 долларов. Аквариум 100х70х60 с крышкой и светом стоит около 135-170 долларов. Речных рыб значительно меньше, может быть 20-30 видов, но и магазин на самом деле маленький. Надеюсь, вы сами все увидите.
               
                12.  Еда
А тебе, мамочка, привезу кроме всего прочего, конфет “Мишка”, изготовленных на Брайтон Бич. Уж не знаю почему, но еврейские “Мишки” с Брайтона в два раза больше и в четыре раза лучше московских, прямо чудеса.
               
                5.  Общество
Ты спрашивал про преступность в Америке (в NY). Дело в том, что на Западе не как у нас - здесь есть хорошие районы, где практически нет уличной преступности (как например Grinvich Village, где я нахожусь), хотя здесь в Вашингтон Парке почти открыто торгуют наркотиками. Не знаю, считать это преступностью или нет. А так здесь можно спокойно гулять одному в 3 часа ночи, женщины ночью одни ходят.

Хорошим местом считается Монхэттан (кроме Гарлема и примыкающих мест), в Монхэттане мало уличной преступности, хотя, говорят, в Гарлеме вечером и ночью  белым лучше не ходить и в Центральном Парке тоже.

Квинс и Бруклин - рядовые районы, там мало офисов и контор (в NY люди работают в офисах, конторах, магазинах, ресторанах, государственных учреждениях и городских службах), больше здесь ничего нет. Заводов ни одного нет (ни военных, ни таких), фабрик (мебельных или иных), поэтому в Квинсе и Бруклине живет в основном обслуживающий персонал, а не бизнесмены. Там есть определенная преступность, особенно на черных улицах.

Бронкс более рабочий район, Южный Бронкс, говорят, вообще, помойка, там иногда перестреливаются на улицах банды, дешевые уличные проститутки (10 долларов), брошенные дома и т.д. Туда вроде бы лучше вообще не соваться. Я не знаю, правда ли все это, хотя Витька говорит, что в NY есть улицы, на которые таксисты возить отказываются.

В основном преступность создают черные и латиносы, но мне кажется, что в Москве уличной преступности гораздо меньше, больше воюют между собой или потрошат богатых. А здесь у черных встречается патологическая ненависть ко всем белым (даже есть такой термин как “черный расизм”. Так что мне кажется, здесь гораздо больше шансов быть ограбленным на улице.               
               
Я прихожу в Вашингтон Парк, сажусь на скамеечку. Достаю пачку Беломора (я всегда ношу ее, чтобы угощать негров), начинаю вертеть ее в руках. Мимо идет негр, торговец наркотиков. “Smoke?  Good Smoke?” - спрашивает он. “Нет” говорю ему, “в другой раз”. Он замечает Беломор. “Могу я купить у тебя этих сигарет?” “Я тебе дам, садись” - показываю на место рядом со мной и угощаю его беломориной.

Он закуривает “крепкие!”. “Это русские солдатские сигареты” - вру я. “Как называется?” - он пытается прочесть надпись на русском. “Беломорканал” - я рассказываю ему, как был построен Беломорканал. По газонам парка скачут белки, перебегают дорожку перед нами. По улице проезжает на лошадях конная полиция в голубых касках, четыре конника.

“Ты откуда?” спрашивает он. “Из России”. Мы говорим немного про Россию, потом про Америку. “Ты хорошо говоришь по английски, вас там в школе так учат?” “Да” “У нас тоже стали учить” “Он вынимает из кармана апельсин “Хочешь?”. Я достаю из своего кармана грушу “Угощайся”. Мы оба смеемся. “Меня зовут Макс” представляюсь я. “Джей”. “Джек?”. “Нет, Джей”. Мы разговариваем еще немного, потом он прощается и уходит.
               
Тут есть одно место (в пяти минутах от меня, в самом центре NY, называется Вашингтон Парк, где негры в открытую среди бела дня продают ганджу-бас. Прямо идешь по этому парку, а они сами к тебе подходят. С одним таким торговцем я на второй день по приезде познакомился.

Черный парень лет 25, лысый, с шрамом через все горло. Зовут его Грегори. Я угостил его Беломором и он меня очень  зауважал и угостил меня ганджей на 15 баксов. Грегори большой философ, надо сказать.
 
Дело было так: на второй день своего пребывания в США я пошел в Washington Park Square, парк, где круглый день черные торгуют травой и всем остальным. Поскольку они сами с тобой заговаривают, то я разговорился с одним парнем (Грегори). Я, признаться, его немного развел, сказав, что я наемник из России и нахожусь в США на отдыхе. Короче, мы с ним нашли общий язык.

Я угостил его Беломором (в Америке папирос нет как таковых). Когда я встретил его второй раз (Вашингтон Парк находится в пяти минутах от меня), я показал ему как (из его травы) забивать русский косяк в беломорину (в Америке косяки очень маленькие и тоненькие, прямо скажем, какие-то убогие). Косяк привел его в восторг, он назвал его big crazy Russian  joint (joint - по англ косяк).

Трава оказалась хорошей (не мог же я отказаться от его травы, это было бы просто невежливо с моей стороны). Правда, трава здесь дорогая - один нормальный big crazy Russian joint будет стоить 10 баксов, что, надо сказать, дороговато. Короче, после косяка мы с ним отлично пообщались, я проводил его до сабвея (напоследок от отсыпал мне травы на 6-7 баксов) и договорились созвониться, чтобы чего-нибудь придумать впоследствии. На днях я ему позвоню и мы чего-нибудь сотворим. Такие дела.
                * * *
   
Познакомился я на второй день пребывания в Америке с одним черным наркодилером (зовут его Грегори), мы теперь с ним хорошие друзья. Я подарил ему пачку Беломора, мы раскурили с ним косяк на 10 баксов из его травы,    и обгашенные  гуляли по Бродвею и слушали Егора Летова из Гражданской Обороны и Гребенщикова.  При знакомстве я, правда, Грегори немного развел, сказав, что я наемник из России и приехал в Америку отдыхать после войны в Закавказье. Не знаю, может и не стоило этого делать.

Напоследок он мне отсыпал травы баксов на 6-7 баксов — такой вот великодушный               
у меня чернокожий друг Грегори, живет от в Гарлеме. Думаю, попросить его показать мне Гарлем, а то белым одним туда лучше не ходить. Мы с Грегори договорились созвониться и он обещал сводить меня в одно интересное место (какое - еще не знаю), так что посмотрим.
                14. Музеи

Вчера ходили в Метрополитен Музей, находится он на краю Центрального Парка. Музею этому сто с небольшим лет, у них очень много хороших коллекций. Вход в музей платный, но не так, что ты покупаешь билет, а вроде как делаешь любой денежный взнос.

Рекомендуемая суммы взноса - 7 долларов. Технически, это означает, что ты можешь сказать, что ты очень бедный и дать 1 доллар или не дать ничего, хотя никто так, наверное, не делает. Когда ты платишь деньги, то тебе выдают жестяной значок, который ты одеваешь и ходишь по музею. Значок означает, что ты заплатил деньги (цвет значка каждый день новый, поэтому второй раз его использовать едва ли удастся).

Когда входишь в музей, то заходишь в большой центральный зал, там большая справочная стойка, раздевалка (бесплатная, что является редкостью. Обычно в музеях раздевалки платные. В ресторане “Распутин”, например, гардероб тоже платный. Стоит это везде 1 доллар).

Из центрального холла можно пройти в гифт-шоп (почти при каждом музее есть гифт-шоп). В гифт-шопе Метрополитена продается огромное количество книг по искусству, архитектуре, истории и т.д. Также там продаются копии экспонатов.

При музее имеется специальная большая мастерская, в которой изготавливаются очень хорошие копии, на вид их совсем не отличишь. В основном копии повторяют материал оригинала - бронза, камень, мрамор, серебро. Так что все статуэтки, рельефы и украшения выглядят как настоящие. Можно купить каменные барельефы древнего Египта, статую (каменные и бронзовые) египетских кошек, копии китайской посуды, оригиналам которой 500-800 лет и т.д. Оружия к сожалению там не продают, только декоративные вещи - статуэтки, барельефы, много ювелирных изделий, посуды, всякой утвари и т.д.

Нэнси сказала, что иногда удается пройти в залы музея бесплатно, т.е. не имея значка. Люди на входе иногда не обращают внимания, есть ли у тебя значок или нет. Мы решили попробовать, но Нэнси тормознули и сказали вернуться и купить значок. Пришлось платить.

Я посмотрел коллекцию доспехов и оружия - было много забавных японских самурайских доспехов и оружия, шлемы с масками и рогами, самурайские мечи и т.д. Доспехи были одеты на манекены, так что можно было понять куда что одевается. Много было турецкого, иранского и арабского оружия - кривые мечи, сабли, доспехи, а также много было европейского оружия - как древних тяжелых доспехов, так и относительно недавних рапир и кавалерийских сабель прошлого века.

Короче, посмотрев на все это внимательно, я думаю, что не надо городить большого огорода из формы мечей (лезвия, сечения, длина, гарда, длина рукоятки и т.д.). Слишком уж много форм и разновидностей, не могут все они быть такими уж уникальными. Я думаю, была бы сталь хорошая - вот и все. А так можно научиться работать мечом любой формы.

Посмотрел я коллекцию оружия, потом пошел смотреть египетский храм, который привезли по кирпичам из Египта. Храм оказался небольшим, сильного впечатления не произвел, единственное - очень древний, вот и все. Было там выставлено много саркофагов с мумиями, но все мумии были внутри под крышками, так что я видел только саркофаги. Сами эти саркофаги находятся в герметичных стеклянных витринах, там поддерживается постоянный климат, чтобы мумии не испортились.

Потом я смотрел коллекцию музея европейской классической живописи. Всего залов 20-30, очень много полотен. Есть много Рембрандта, Эль Греко, Ван Дайка. Я хотел показать Нэнси что-то на одной из картин, и поднес палец (но не дотронулся) так сейчас же запикала сигнализация и в зал заглянул смотритель. Вот так-то - руками трогать нельзя - охраняется электроникой!

Картины мне очень понравились, только под конец я сильно устал - в музее мы провели часов 6-7, а просмотрели не так уж и много. Все, я думаю, если смотреть внимательно, а еще иногда читать надписи под экспонатами, можно осмотреть только за 5-7 дней. Больше у меня особых событий не произошло.
               


Рецензии