Контактер 2. Часть 1. глава 1

Ч а с т ь  1


                Г л а в а 1



  Майкл Рошер занял удобную позицию, спрятавшись за легковым автомобилем, и взял в руки оружие.
- Меня не запугаете, гады! – огрызался преступник, стоя за торговым грузовичком и перезаряжая свой компактный автомат.
Полиция не могла подойти к нему, так как грузовик был поставлен в неглубоком тупичке кирпичных стен здания, в его заднем дворе. Патруль кое-как потеснился к нему с одной стороны.
- Парень убил предпринимателя, но не успел украсть выручку, так как недалеко, как на счастье, располагается полицейский участок и ребята, увидев это, тут же вызвали подкрепление со всего квартала, - сообщил один из копов Рошеру.
Запасшись тремя «магазинами» и автоматом «Узи-2», полу запуганный и забитый в угол преступник защищался до последнего, лишь только нога полицейского чуть приближалась к защищающему грузовичку.
- Так просто взять нам его не удастся, - взволнованно произнёс один из полицейских, прижавшихся к раскрытым дверцам машин. – У него патронаж наверняка в кузове. Не зря же он одну из створок этого грузовика открыл – его это! До пенсии держать облаву будем.
- Позволь мне взять инициативу, - вдруг сообщил полицейский Майкл Рошер, посмотрев наверх. – Выйду, переговорю...
- Ты что, спятил?! – выразился сидящий в укрытии недалеко от него коп. – Он тебя разрешетит, и будешь лежать истекать кровью между ним и нами до вечера!
- Но вы же в таком случае спасёте меня, не так ли, доблестная полиция, - ухмыльнулся Рошер, похлопав его по плечу и вышел из-под прикрытия.
- Что он себе возомнил? – с сердитым недоумением высказал полицейский.
Майкл поднял вверх руки и медленным шагом двинулся к грузовику.
- Стой! Я не шучу! – заорал преступник и, вынырнув из-за створки, выдал пулемётную очередь.
Та рядом пыльных фонтанчиков отразилась у ног Рошера. Тот тут же остановился.
- Он точно «съехал»! – выругался спрятавшийся  коп, имея ввиду смелого коллегу. – Что он затеял?
- Послушай, - начал Майкл свои переговоры. – У меня пистолет не заряжен. – Рошер выбросил из ручки пистолета обойму и для сущей убедительности поставил оружие на предохранитель. – Тебе нечего бояться. – Майкл поднял руки, в одной из которых держал это оружие.
- Почему я должен тебя слушать?! – всплакнув от обиды, прорычал притаившийся убийца.
Рошер, поняв по его тону, что как-то повлиял на него, стал медленно, шаг за шагом, подходить к нему.
- Не двигайся! – крикнул преступник. – У тебя не заряжен, а у меня – да, не забывай это.
- Приятель. Ты ведь не такой же сумасшедший придурок, кем пытаешься себя показать? – проговорил, внедряясь доверием, Рошер. – Ну убил ты того мужика, ну «бабки» снять не успел. Кто его мог знать, так ведь. А я – тот, кто искренне желает тебе помочь.
Убийца выскочил из-под прикрытия грузовика и выставил на вытянутых руках автомат, целясь в этого полицейского, осмелившегося уже почти вплотную подойти к нему. Затем выстрелом выбил из его руки пистолет. Майкл от неожиданности встряхнул ею.
- Нет, он всё-таки придурок, - про себя сердито высказал Рошер, подняв взгляд на свои освободившиеся от оружия пальцы.
Преступник продолжал прицеливаться в свою жертву, нервно переминаясь и, видимо, обдумывая возможные перспективы в его пользу.
- Убьешь меня – они тебя тут же кокнут, пойми, - продолжал надавливать на убийцу, не опуская рук, Майкл и стал снова подходить к его дулу. – Лучше сдайся сразу. Это – выход.
- А зачем мне тебя убивать? – риторически, но крайне нервно и взволнованно произнёс в ответ тот, но всё же отходя от Рошера к стене тоже. – Ведь ты фактически заложник теперь! Ты это понимаешь?
- Нет, заложник – ты, - спокойно продолжал Майкл и, опустив руки, уже свободно стал подходить к пятившему преступнику.
- Блин, похоже, сумасшедший из нас – он! – окончательно запутавшись, удивлённо выговорил  преступник и, уже преставившись к стене, прокричал:
- Стой! Стоять!.. Кто ты такой, козёл? Думаешь, «сломал» меня?! Как бы не так! Я пять мужиков грохнул и все «филы» мои были. Думаешь, ты – жалкий копишка – исключение?! Вот тебе, дурак! Психолог хренов!
Преступник направил автомат в лоб приблизившегося и остановившегося от этих слов Майкла, нажимая на курок!
Но в это время из раскрытого окна третьего этажа прямо над взбесившимся убийцей выпрыгнул полицейский и свалился на него, пролетев шесть метров вниз, повалив с ног и прижав к асфальту фундамента!
- У вас есть право сохранять молчание, - выкрикнул этот коп, заложив его руки за спину и пристегнув наручниками. – Вы арестованы по обвинению попытки нанесения физического ущерба полицейскому, а также в убийстве пяти членов контрабандной организации «Дождь», в чём вы только что чистосердечно признались. Подозрения не обманули... У вас есть последняя просьба?
Преступник поднял с асфальта голову и промямлил, ноя от боли:
- Да, я... бы хотел вправить...а-а... обратно своё плечо!

Когда его увели, этот полицейский подошёл к опёршемуся на машину Майклу.
- Тебя не задело? – спросил тот его, в ответ на что он только скрестил на груди руки и неодобрительно посмотрел на него.
- Значит, нет, - вздохнув, улыбнулся полицейский.
- Послушай, Джон. Сколько я уже должен уговаривать тебя не рисковать так, - вспылил вдруг Майкл, разведя руками. – Пять метров до земли, напарник. Даже не земли, а асфальта! Ты запросто мог покалечить себя. А если этот псих увидел бы тебя?!.. Пойми, мы и без твоих бы фокусов справились!
- Оно и видно, - ухмыльнулся Джон. – Ты был на волоске от смерти, и не отрицай это.
- Да, но если бы ты не затеял всё это, я бы не вышел, и мы бы его без риска взяли часа через полтора.
- Значаит, ты всё-таки согласился на мой план, раз пошёл под прицел, - иронично заметил Джон.
- Если бы не увидел тебя в окне, не пошёл бы. Ты же мой друг, Джон. Самый близкий и лучший, неужели непонятно?
- Но и ты пойми, что этот негодяй, из-за которого мы ведём этот спор, хладнокровно убил человека на глазах у двадцати прохожих! Он и тебя мог спокойно убить, поэтому я и пошёл на выручку. А что ты предлагаешь: ждать отчёта нашего комиссара, когда преступник сбежит через канализационный люк и затем убьет ещё кого-нибудь? Майк, я никогда ничего не делаю необдуманно. Я знаю, на что иду... Мы же его поймали, а! Как всегда!
- Ладно, проехали, дружище, - улыбнулся Рошер, обняв друга. – Но пообещай никогда не прыгать с такой высоты. Я никогда не видел этого от тебя. Я здорово перепугался за тебя.
- Я был первоклассным парашютистом-экстремалом, когда учился на курсах, ты же знаешь. Я могу с третьего этажа не покалечиться, просто не показывал.
- Нет! Даже со второго – нет! – резко отрезал Майкл. – С этого времени...
- Да, но... Это же смешно, друг. Я...
- Даже с первого – понял? – указал на него пальцем, перебив, Рошер.
Тот замолчал, и, помотав головой, махнул на всё рукой и пошёл с напарником в департамент со словами: «С тобой не договоришься!»


Рецензии