Контактер 2. Часть 1. глава 2

 Г л а в а  2



  - Вы ослушались приказа руководящего по операции, сломали ключицу обвиняемому и теперь он грозит иском от своего адвоката, расплачиваться коим буду как всегда я! – распалялся на них в своём офисе комиссар Боулинс.
- Когда он успокоится, не забудь в автомат за кофе сбегать, хорошо, - тихо напомнил Рошер Джону. – Это будет через часа три, не меньше.
- ...Тысяч долларов, - продолжал, не слыша их, комиссар. – Мало мне налоговых инспекций каждую неделю, а тут знаменитый своими трюками Джон Рэйс устраивает цирковые номера! Надо же, а мы и не ждали.
- Похоже, с отчётом нашего босса ты погорячился - мы его не миновали и теперь, - напомнил другу о сказанном Майкл.
- ...Мне три дня до отпуска, а эти два болвана, два «мистера Сами-с-усами» устраивают представления, не дав завершиться плану операции. Не дав её даже докончить. И теперь вдобавок к этому иску страховку требует вся директория того предпринимателя!.. Вы можете, наконец, ответить мне хоть что-нибудь?!
- Да..., когда вы урежете нам последний ноль в месячной зарплате, пожалуйста, не забудьте оставить единичку, - произнёс с ироничной издевкой Рэйс.
- Свободны!!!

Майкл Рошер, двадцати девяти лет, блондин, пошёл на курсы полицейского только ради карьеры. Ему всегда хотелось стать капитаном, но так как за девять лет службы он не продвинулся даже в лейтенанты, «в шляпу заглядывать» ему ещё рано. К тому же, был  бы удивителен сей эксцесс, ни будь все эти годы работы с ним его злосчастного, но любимого напарника, тридцатидвухлетнего высокорослого культуриста Джона Рэйса. Судя по ситуации, ясно, что с тех пор, как наши герои ступили на порог этой благородной профессии, их шефом был один и тот же человек. Вскоре даже они сами стали удивляться, почему он не может привыкнуть к столь определённым субъектам, и, судя по тому, как комиссар «старается» хотя бы поучиться сдерживать себя, можно подумать, что ему это даже нравится! Любой нормальный коллега на его месте  смог бы привыкнуть и адаптироваться к подчинённому экстремалу-парашютисту; ну подумаешь, этот парень упал в прошлом году на крытый ресторан на воздухе, догоняя преступника, и весь тент накрыл делегацию интерпола, решившего тихо позавтракать перед совещанием! Ну, с кем не бывает... Хотя, судя, как делегация «ловит» правонарушителей - поделом им.
И всё же эти два типа были самыми лучшими сотрудниками этого участка и это прекрасно знал сам комиссар (иначе он бы давно уволился, боясь за своё психическое здоровье!) Майк и Джон ловили всех своих преступников и инспекторы закрывали все папки дел с довольной улыбкой. Наши герои были уверены, что ни разу не «поставят на уши», как выразился однажды Джон, их участок, и что они никогда не будут ответственны за жертвы в нём по их вине, как однажды пытался спрогнозировать мистер Боулинс их дальнейшую репутацию, поскольку думать об этом было просто глупо.
Сам же Рэйс мечтал только об одном – встретить свою вторую половинку. Несмотря на столь преклонный возраст, если его таковым можно назвать о человеке, которому меньше сорока, Джон, как это ни грустно звучит, не был знаком ещё ни с одной девушкой и, тем самым, конечно же оставался всё ещё девственником. Естественно, говорить о том, что малейшей причиной тому не мог быть его стиль жизни, связанный с риском, просто смешно. Может быть, его постоянное притязание к ходьбе на острие лезвия так втягивало его, что он не замечал всего вокруг. Это было связано ещё стого момента, когда первая любовь Джона бросила его после неудачного знакомства. Ему вообще никогда не везло в этой области, поэтому он так долго не хотел возвращаться к ней опять и пытался забыть, что вообще существует такое понятие под названием «женщина»... Но со временем он начал понимать, что всё же самой большой ошибкой будет остаться одиноким, и он решил попробовать ещё раз.

Джон, немного скучая и подперев голову рукой, сидел за столиком в ресторане и смотрел на одиноко стоящую в вазе розу, купленную им. Ваза стояла в центре столика, на котором уже симметрично располагались аккуратно оформленные крабовые салаты.
Рэйс встрепенулся, так как от монотонной тихой милой музыки играющего на площадке живого оркестра он уже начал засыпать, и посмотрел на свои часы. «Боже, почему она опаздывает? Прошло уже больше получаса... Может, забыла?.. Или...» - нет, Джон не хотел в это верить, перебирая в голове всевозможные мысли. Ведь всё было так хорошо: они познакомились несколько дней назад. Как-то вечером в выходные Джон решил отдохнуть в боулинге. Там встретил её. Они незаметно для себя разговорились и из-за тесного графика его работы он назначил ей свидание в этом ресторане. Она оказалась двадцатипятилетней визажисткой, довольно хорошенькой и симпатичной, с рыжими волосами и привлекательной внешностью. Она показалась Джону весёлой и при этом учитывающей все детали личностью. «Тогда почему же она не приходит?» - думая, злился на себя Рэйс, начиная верить, что его извечная проблема его не покинула.
Однако Кристина Лейна опровергла эти предположения, войдя через стеклянные двери ресторана и оказавшись перед глазами Джона, стоя у столика и, улыбаясь, смотря на него.
- Что случилось? – спросил мягко, стараясь не задеть её самоуважение, Джон.
Кристина присела за столик и, положив свою сумочку на него, произнесла:
- Клиент попался богатенький. Потребовал обрабатывать несмывающуюся татуировку на спине. Не думала, что этот козёл продлит моё привычное окончание рабочего дня. Извини.
- Ничего. Не такие же углы в жизни у меня – и мы бы сходили в ресторан ещё тогда, когда впервые друг друга увидели, - отшутился Рэйс.
- Пришлось торопиться. Сегодня зарплату выдают... – проговорила, не снимая улыбки, Лейна. – Теперь через неделю дождусь только... А, что я говорю!
- Хм, не думал, что когда-нибудь встречу девушку, способную раскрыть свои болячки  в жизни при первых же днях знакомства, - добро заметив это, восхитился Джон, на что Кристина не удержалась от слегка смущённого смешка. - Правда, - уверил её Рэйс, уже не замечая, что слишком открыт из-за любви к ней, и, улыбнувшись, взял её за руку, обняв её двумя руками.
- Ой, ты уже всё оформил, - специально отвлеклась Лейна, увидев принесённый заказ. – А... это... мне? – увидела она розу.
- Конечно. Она ждала тебя. Даже раскрыться успела, поэтому, может, и к лучшему, что ты задержалась, - улыбаясь, сказал Джон.
- О Джонни, как ты мил, - весело ответила девушка, вытащив цветок из вазы и обняв его.
«Неужели теперь наконец-то всё изменится», - не верил, думая об этом Рэйс, и мечтательно смотрел на довольное лицо Кристины.
И тут внезапно загудел вибросигнал пейджера нашего героя. Он нервно взял его, растерянным жестом руки показывая возлюбленной безвыходность того, чтобы не отвлекаться на вызов, который вполне может  быть служебным, и, тем самым, показав прибор связи ей.
«Рэйс... Извини, если отрываю от важных дел, но... тут неотъемлемое обстоятельство возникло, можно сказать... Не могу больше набивать, а то... последние оклады «прозвоню»... Короче, ты понял уже, конечно. Это – Майк, твой коллега... И дуй в департамент. Всё. Там всё объясню. Ты знаешь моё соотношение важности дел – оно стоит , чтобы ты приехал...» - было написано на дисплее.
- Проклятье! – не выдержал, выругавшись, Джон и выключил передатчик. – Знал бы, что так будет, сделал бы это раньше.
- Что такое? – обеспокоенно спросила Кристина.
- А... друг попросил помочь в каком-то деле по работе, - растерянно произнёс Рэйс, не зная, что делать. – Просто не могу его оставить. И тебя тоже... Блин, ещё никогда в жизни не происходило такого разнопутья!
- Не волнуйся. Мы что-нибудь придумаем, - успокоила его  Лейна, подойдя к нему и опустив руку ему на плечо. – Ты сделал всё, что было нужно; остальное – лишь формальность. Мы можем встретиться и поговорить обо всём позже.
- Надеюсь, на этот раз нам ничего не помешает, как уже два раза было! – возмущённо пробубнил Джон, обняв её.
- Ну... в таком случае – у кого-нибудь из нас дома, - договорила она свою мысль, смотря ему в глаза.
- ...И мы будем совершенно одни, - докончил фразу Джон и, поняв, что ситуация того требует по блеску в глазах его девушки, нежно поцеловал её.
- Я буду ждать, - сказала она.
- Хорошо. Завтра, приходи ко мне завтра, - улыбнулся Рэйс. – Там-то, я думаю, мы будем чувствовать себя в полной безопасности.

«Боже, я его когда-нибудь убью!» - думал про себя  сердито Джон, нервно смотря себе под ноги, когда шёл, выйдя из ресторана, по тротуару. И тут внезапно, поскольку не смотрел толком вперёд, наткнулся на одного из прохожих, задев его плечом.
- Ой, извините! – поспешно встрепенулся полицейский.
Пешеход же почему-то странно улыбнулся и произнёс:
- Ничего... Это я должен был извиниться за то, что не сказал вам «спасибо»...
Рэйс недоумённо уставился на этого чудака, пытаясь понять, что хотел этим сказать тот. Он же  как-то пристально всмотрелся в него и добавил:
- Давно хотел увидеть нечно подобное.
Эта невольно, казалось бы, брошенная этим престранным типом сакраментальная фраза окончательно «добила» нашего героя. Тот машинально оглядел себя взглядом, боясь, что причиной этой, по его мнению, ироничной издевки является его внешний вид, и ответил невнятным тоном от полного непонимания:
- Спасибо..., - так как больше сказать ему было нечего, - Я тоже.
Тип же, одетый, кстати, в пиджак пепельного цвета, такие же штаны и лилового цвета галстук, засмеялся на это, и почему-то проговорил:
- В таком случае, мы ещё встретимся...
И, похлопав, словно старого друга, Рэйса по плечу и всё также улыбаясь, отправился дальше куда шёл.
Джон ещё некоторое время смотрел ему вслед, ничего не понимая. «Лет тридцати пяти, нормального телосложения, кудрявый брюнет, на вид серьёзный, но при том со странным чувством юмора... Разве знакомы?.. Нет. Я никогда не встречал такого типа как этот... Сумасшедший, а я ещё трачу время на него», - думал Джон и, махнув рукой и покачав головой, пошёл дальше.

- Да, три сотни отстегнули этому зажравшемуся лицемеру, - тараторил инспектор Глерри, молодой и уверенный в себе парень, в трубку. – Ничего, в следующий раз когда он вздумает вести себя также, ему уже ничто не поможет... Решётка будет  толстовата – купюры не пролезут, почему! И такие подыщем когда-нибудь, не волнуйтесь... Я надеюсь, - последнее слово он сказал себе под нос, кладя трубку на аппарат.
- Что там? – поинтересовался Майкл.
- Да какой-то придурок просто возомнил себя Рокфеллером, решив утереть нам нос своей денежной отмазкой, - высказал инспектор, ухмыльнувшись.- Думает, если он не убил кого-то, а всего лишь не там припарковался, к тому же ещё и легко сбив человека – это ему так просто простится. Х-ха! Но что я против целой гвардии наших сослуживцев. Разве им это объяснишь... Остаётся только занять причитающее и привычное тебе место и отчитаться перед комиссаром.
- Я преклоняюсь перед твоей самоотверженностью, коллега, - улыбнулся Майкл.
- А разве профессия полицейского требует каких-то других приоритетов? – бодро ответил Глерри. – Ты к чему?
- Да... Просто задумался. Порой начинаешь замечать, что здесь такой как я или ты, да и мой друг, должны чувствовать себя в какой-то безопасности и защищённости как нигде больше, как дома, а на деле всё оказывается куда прозаичнее... Я хочу сказать, что даже среди своих трудно не ошибиться. Не успеешь оглянуться, как тебя – полицейского, привлекают к уголовной ответственности и тащат за решётку, толком не разобравшись, в чём дело, кто виноват, и какие побуждения этому способствовали – корыстные, кстати, вполне актуальны в наши дни. Сегодня трудно доверять тому, кому должен, в полной мере. Исключением является Джонни и, похоже, ты, старина.
- Не стоит полагаться на такие пессимистичные личные выводы сугубо точно, - нашёл, что сказать на это сослуживец. – Жизнь, дни всё покажут... Но, чтобы ни случилось, не стоит так бояться подвохов.
- Почему? – не понял Майкл. – Сейчас многое решают деньги и слава.
- Я не зазнаюсь, но я знаю точно. Я всегда буду  на твоей стороне и буду отстаивать твои права, потому, что я знаю, что такие, как ты или твой друг – настоящие профессионалы в своём деле.  Почему наш комиссар не нападает на меня так как на тебя или Джона? Не потому, что я «полизываю ему задницу», как может многим, наверное, показаться, а потому, что я не выделяюсь так  как вы. Я уверен, Боулинс в глубине души также топчет меня как пытается это сделать с вами. Просто его гложет зависть к тому, что он отсиживает свой зад и дожил до этого, не имея возможности быть таким как вы.
- Что ж, спасибо... – удивившись тому, что сказал Глерри, произнёс Майкл. – Значит, мы – команда.

- Приветствую, - вежливо сказал Джон, войдя в пределы отделения, проходящему мимо сослуживцу и повесил свой пиджак на вешалку. – Здравствуйте. Как продвигается дело о наркоканалах? – обратился на ходу с улыбкой он ещё одному, лазящему в архивных файлах через компьютер.
- Всё так же. Притон окупил все сети, изменив каналы на другие маршруты, - также весело ответил ему тот.
- Ну давайте!
- Привет. Воров из Гранд-отеля допросили наши «железные парни» или ищут всё посредников? – не удержался взболтнуть, подходя к своему другу, Рэйс с очередным полицейским.
- Ещё одного нашли. Правда, отпустить тех пришлось, чтоб на след главаря вышли. Он же тот алмаз и выудил, оказывается. Правда, те куда-то смылись. Упустили, так их. Надеюсь, до завтра не продержатся.
- Работнички, - съиронизировал Джон.
- А ты не лучше, - поймал момент один из новичков, переведённых из другого департамента по причине излишней резкости, окончившейся дракой с напарником. – Уже полчаса, как пост прогуливается.
- Это - моё личное дело. Кроме того, меня задержал какой-то недоумок, - высказал Джон.
- Знаем мы вас, радикалы. С тенда напротив, наверное, спрыгнуть решил. Конечно, наткнёшься тут, - ухмыльнулся, довольный сказанным тот, глотая пиво банку за банкой.
- Вы тут – совсем «зелёный», чтобы указывать где моё место. Старый и начальственный лишь на вид, не волнуйтесь, так что отчёты я не обязан перед вами исполнять. Вы просто слишком легки на подъём. Не успели оправиться от позора, а уже вливаетесь, чтобы сделать новый, опечатанный у нас. Монастырь-то наш. Ваш устав неуместен, неприемлем и пресекаем. Ещё глоток – и арест за употребление алкоголя на рабочем месте вам гарантирован, - надавил уже без улыбки Джон, настроившись решительно.
Новичок нервно сморщился, не зная, что сказать, и обиженно и безысходно швырнул жестяную банку в мусорное ведро, недалеко от него стоящее.
- Экстремал чёртов, - процедил бубнящим тоном тот, – никогда допить не дают.

- Трения, блин, - ухмыльнулся Рэйс, подойдя к рабочим столикам Майкла и Гларри. – Изведут до начала рабочего дня.
- А разве у тебя сейчас не выходной? – спросил инспектор.
- Ага, декрет! – пошутил Джон. – Раз друг вызвал, что толку тратить драгоценный отдых. Лучше вовремя сэкономить – это основной принцип, без которого нельзя сегодня жить. Выходит, рабочий стал день.
- Сильно, - похвалил его, показав вверх большой палец Глерри. – О, про отчёты забыл совсем. Парни, оставляю... – и удалился в кабинет комиссара.
- Ты что-то хотел мне сообщить. Что-то очень срочное и важное, как я понял, - сказал Рэйс Майклу.
- Да, Боулинс сообщил новость, задевшую весь наш участок, - проговорил Рошер, - вчера пол-седьмого вечера из Бостонской тюрьмы сбежали три типа... Банда террористов-наёмников из Кении, оставшихся без снабженца. При задержании, два года назад, он попытался сбежать, но мы его убили... В общем, они сейчас могут быть где угодно. Они прячутся или, что ещё хуже, ищут где достать денег, так что нас заранее осведомили об этом, чтобы нам не было так скучно! Вот и всё, что я хотел тебе сказать.
- Всё?! – удивлённо и в то же время обиженно и немного сердито среагировал Джон, разведя руками, оставаясь в такой обездвиженной позе ещё секунд семь, будто ожидая от своего друга чего-то ещё.
- А что ещё я могу сказать? – растерялся Майк, немного не понимая его реакцию. – Весь наш участок, как и все остальные этого города и, к сожалению, штата, должны об этом знать, разве я не прав?
- ...И для этой дешёвой новости... ты послал меня срочно сюда... Нельзя ли было всё же постараться и написать мне там, где я находился?
- А где ты находился?
- В ресторане. Ты сорвал мне свидание, приятель! – обречённой иронией в голосе произнёс Рэйс.
- Ну, извини... – пробубнил Майкл, чуть отвернувшись. – Я же не знал. Вот дела... Н-да. Бывают профанации в жизни, что тут сказать.
- Ты же знаешь, что у меня... моя девушка сейчас стоит на первом месте, - сказал Джон. – Я не хочу её потерять. Особенно теперь, когда я был так близко...
- Не огорчайся, - успокоил его друг. – Не она первая, не она – последняя.
- Мне нужна лишь она, - высказал Джон.
- Я понимаю... Всё у тебя выйдет, старина. Вот, смотри на меня: девок десять перебывало. И каждая ещё хотела за меня замуж, помнишь, как это было. Лет пять жил на одних обещаниях, - успокаивал его Майк. – Однако сейчас вот уже три года как я, тем не менее, женат на прекрасной девушке.
Рошер демонстративно погладил свою светлую  стильную причёску.
- Запомни: главное – не усомниться в себе – и всё получится, - проговорил он, закинув ноги на спинку своего стула, сидя на столе, и закинув руки за голову.
- Приму в расчёт, - проговорил Джон и, показав на Майкла пальцем, выговорил:
- Я уже договорился о встрече с ней. Только ты..., спасибо, конечно, за поддержку, но... немного переусердствовал. Я же помню, что ты развёлся с той, уже второй раз, кстати.
- Но я... почти подыскиваю себе новую... – поймался Майкл, отговорившись первым, что пришло в голову.
- Похоже, мы с тобой, дружище, на одной составляющей, - покачав головой, иронично улыбнулся Джон.
Ребята дружно посмеялись над всем этим, немного даже всплакнув и обняв друг друга за плечи.
- Я больше не буду утешать тебя, - пошутил Рошер, - теперь оказывается, что «в нише сижу» на самом деле я, ха-ха-ха... Но, не так всё плохо, у меня уже на самом деле появилась девушка.
- Да? И что, давно?
- Достаточно, чтобы успеть спланировать мне о чём с ней переговорить, - отговорился Майк, еле успокаиваясь от этого наплыва несчастной самоиронии.
- Всё равно, мы с тобой – лучшие, - с таким же состоянием усмехнулся Джон, пожав руку Майкла «ножницами». – Хоть это утешает.
- Да. Лучшие неудачники! – рассмеялся Майкл.
- Никто из нас никак не может получить то, что хочет, - добавил, смеясь, друг. – Ох, - вздохнул он затем, резко успокоившись, что заставило Майкла сделать тоже. – И смех, и грех, блин... А ты всё не можешь выбить себе значок капитана? – спросил в тему Рэйс.
- Как видишь. Куда там капитана... В лейтенанты бы пробиться, - произнёс удручённо Рошер с грустной улыбкой.
- Ничего, - отблагодарил друга Джон своим утешением. – Когда-нибудь ты добьешься своего. Боулинс не выдержит и даст тебе то, что ты заслуживаешь. Только жди своего часа.
- Пока что я получаю от него лишь оскорбления. Видимо, большего я не заслуживаю.
- Когда-нибудь ты прижмёшь нашего комиссаришку, и ему будет не отвертеться. Он наградит тебя и его тщеславие ему тогда уже больше не поможет.
- Я надеюсь, ты прав, друг... Но по моему Боулинс скорее лопнет от своего излишнего самолюбия, чем нацепит на меня этот значок! Весь мир вывернется наизнанку, но он этого не сделает!
- Кто знает, - проговорил Джон, шутливо добавив, - может хотя бы тогда-то твоя мечта всё-таки осуществится...


Рецензии