Р. К

Я не знал, что такое одержимость, пока мне не стукнуло 30. До этого странного года все в моей жизни асимптотически стремилось к комфорту и умеренной роскоши. Ни вредных привычек, ни экстрима, ни трудоголизма. Жена со мной вполне резонировала, узкий круг приятелей - тоже.

А потом этот остров отравленным дротиком вонзился прямо в мой центр желаний. 

****
Дело в том, что я прихожусь старикану каким-то там троюродным пра-пра-пра-пра и еще раз шесть пра-внучатым племянником. Личными наследниками он так и не обзавелся - уж больно одичал за эти годы. Визитам родичей он радовался, но терпел их ровно два часа, а потом вежливо выставлял всех за порог. А вот крикливого попугая любил, и искренне горевал, когда птицы не стало.

Так вот, остров. Через два месяца после дня рождения меня навестил кузен. Мы выпили, обсудили планы на отпуск, и вдруг кузен мечтательно изрек:

- Эх, а хорошо старикану все же было! Собственный остров, чистота, красота, прозрачная вода - и делай, что хочешь! Никто не пилит, ничего не надо объяснять, никаких звонков, времени навалом. Даже деньги не нужны.
 
Ясно было, что кузен горевал о себе - неудовлетворенном торговом представителе, задолбанном женой и мамой.
 
- Угу, - сказал я. - Ты забыл включить в список очень конкретный страх смерти, жуткое одиночество и постоянную тяжелую работу. Без страховки, заметь.

- Да это я так, - отмахнулся кузен. - Отвлечься.

Задребезжал телефон, и он быстро ушел - спешить и объясняться.

В эту ночь мне впервые приснился остров.

***

Через неделю я заметил, что постоянно возвращаюсь в мыслях к нашему разговору. Как будто кузен разбередил во мне что-то спящее, и успокоиться я мог, лишь ступив на благословенный (или адский) берег.

Проблема была в том, что общеизвестный остров под именем старикана - фальшивка. Да, там жил этот Селькирк - целых 4 года. И пираты там крутились. Но по рассказам старикана (а они сохранились, одна из племянниц - впоследствии аббатиса монастыря в Вустере - прилежно записывала удивительные истории дядюшки). И - хвала деве Марии! - даже начертила карту.

И остров на ней - другой.

Несколько месяцев я угрохал на поиски - казалось бы, что тут сложного? Здоровенный кусок земли в океане. А вот и нет. С тех пор все перепуталось, плюс над очертаниями берегов поработали цунами и землетрясения. Но я нашел его.  Атлантический океан, Венесуэла, второй поворот налево и дальше до рассвета.

Жена изъявила желание меня сопровождать. Оставив папаню на страже семейного бизнеса (в Кенте ландшафтный дизайн - это золотая жила) мы вылетели в Майями, оттуда в Каракас, и уже местным транспортом - в Порламар. Арендованный баркас выглядел потрёпанным, но надежным. К нему прилагался обсидианово-черный шкипер.

- Hello, Кеnts! - поприветствовал он нас и я заметил у него на руке татуировку "Friday, I'm in love". Я так и не узнал, был ли он фанатом “The Cure”, или если есть девушка Уэнсдей - есть и Фрайдей - но меня знатно передернуло.

Мы плыли ночь, а утром причалили к объекту моего вожделения.

Было тихое ясное утро, штиль. Белый песок кокосовой стружкой присыпал лагуну с прозрачной голубой водой. Вдалеке синели пальмы.

 И везде были люди. Туристы, местные, черные, белые, желтые. Они бродили по пляжу, барахтались в воде, валялись под солнцем и хлебали пина-коладу.
 
Все, в том числе и моя жена, у которой, похоже, что-то произошло со шкипером-Пятницей, были довольны жизнью.

Кроме меня.
 
Мы сняли хижину, искупались, поели местных деликатесов – лангустинов с чесноком в манговом желе. Потом жена ушла загорать, а я просто сидел под навесом из пальмовых листьев и смотрел сквозь людей на горизонт.

И думал, что кузен бы мне позавидовал.

***
Ночью мне не спалось, и, дождавшись тихого похрапывания жены - это знаменовало у нее стадию глубокого сна - я вылез наружу. Посвежело и стало тихо. Я медленно побрел вдоль моря, в другую сторону от нашего поселения. Светила луна, и мне было почти хорошо. И вот, дойдя до линии темных пальм, я вдруг увидел его.

Старикана.

Он выглядел моложе меня. Перетаскивал какие-то доски и ящики - от самой кромки воды поближе к пальмам.

Я смотрел на него, а он все возился, и никуда не исчезал.
 
Тогда я подошел к нему и поднял один из ящиков. Он оказался тяжелым и шершавым. Я отволок его к общему складу и вернулся за следующим.

Все это время мы работали молча. И лишь когда весь груз был в надежном месте, он произнес:

- Ну, слава Богу.

****

Меня потеребили за плечо.

- Милый, не делай так больше. Я волновалась. И тут, кстати, водятся скорпионы.

Я заморгал. И поднялся на локтях.

- Ой. Какая забавная шляпа. Когда ты ее купил?

Она лежала у меня под локтем, наполовину в песке - большая, мохнатая. Как в книжке про Робинзона Крузо.


Рецензии