Вход

- Я нашел новую дверь, - сказал Флэп, как только они сели за столик.
Хейли отсалютовала ему бокалом и, прикрыв глаза, от наслаждения, присосалась к пиву. Новость, конечно, шикарная, но когда Хейли пьет, все двери ждут.

Таков был её подход к любому поглощению пищи.

Флэп мусолил во рту соломинку и с интересом разглядывал публику. Этот неослабевающий интерес к жизни вообще и к людям в частности мерцал в нем всегда.

- Итак, дверь, - Хейли удовлетворенно вздохнула и отодвинула бокал.
- Угадай, куда.
- В тропические джунгли? - Флэп мотнул головой. - В пустыню? В черную дыру? В мир кузнечиков-баскетболистов?
- Холодно.
- Хмм... В какой-нибудь склад?
- Еще холоднее.

Первую дверь Флэп обнаружил в 6 лет, гуляя по саду двоюродной тетки. Его совершенно не удивило, что к старой сосне (кто вообще сажает сосны в саду?) приделана серая, под цвет коры, деревянная дверная ручка. Тогда они с Хейли попали в странный грот, освещаемый мелкими сталактитами. Посередине бил родник с ледяной водой; других же выходов из грота не было. Близнецам казалось, что они провели в гроте полдня, но когда они вылезли из сосны, солнце было на месте, как и сад, и тетушка. 
А вот сосна на следующее утро исчезла.
Да и кто сажает сосны в саду?

Теперь на счету Флэпа насчитывалось 9 дверей. Немало оказалось нюансов. Двери открывались лишь один раз. После возвращения в привычный мир дверные ручки исчезали. Как правило, Флэп замечал их в дни полнолунья, но в Пещеру Чудес, как назвала ее Хейли, они попали в час лунного затмения. Возможно, произошел некий сбой в дверной магии. Это была настоящая пещера Али-Бабы со всевозможными сокровищами, и они с Хейли, обалдев, долго стояли, озираясь и не решаясь прикоснуться к грудам золотых монет, кубков, драгоценных камней, диадем, ваз, каких-то неизвестных предметов и расписных ковров. "Это же как в Аладдине!" - севшим голосом прошептала Хейли. "Кажется, там было нельзя трогать ничего, кроме лампы". "Пойдем искать лампу?" - предложил Флэп. Они двинулись по узкому проходу вдоль громоздящихся по обе стороны сугробов сокровищ, непрестанно озираясь, и почти добрались до поворота, когда  услышали шипение. Неприятное такое, пробирающее. И затем раздался шелест - вроде как чешуи о каменный пол. Близнецы синхронно развернулись и уже через минуту выскочили обратно в коридор на третьем этаже унылого офисного центра, где Хейли проходила риэлторские курсы.

Флэп предпочитал не задумываться, как он это проделывает. Но тайну хранил строго, и с Хейли тоже взял обещание. Никто, кроме них, об этом не знал.

- Сдаешься?
- Валяй.
- В Освобождение.

- Это как? - уточнила Хейли.
- Да я и сам не знаю. На пороге написано: эта дверь ведет к освобождению.
- Вроде раньше ничего такого мы не замечали?
- Да, это впервые. - Флэп одним глотком допил свой лимонад. - Ну что? Берем ботинки и идем?

Хейли задумалась.
- Не знаю, Флэп, - наморщив лоб, сказала она наконец. - Если это освобождение типа как у буддистов или других духовных искателей, то мы просто растворимся в нирване. Перестанем существовать.
- С чего ты взяла?
- Потому что у меня освобождение ассоциируется только с этим.
- Так там же не "растворение" написано! Может, это другое освобождение - от плохих привычек, например! Ты бросишь грызть ногти и транжирить деньги (Хейли кинула в него арахисом). Или от чувства вины.
- Нет у меня чувства вины. А грызть ногти и швыряться деньгами мне нравится. Прости, Флэп, но я пас.

Флэп попытался еще убедить сестру, но та была тверда в своем решении, и он, помрачнев, взял себе кофе.
- Я надеюсь, ты не полезешь туда сам? - подозрительно спросила Хейли. - Помнишь, что было за той дверью, которая открылась на яхту?

Эта яхта болталась в открытом океане, и почему-то на ней не было не души. Флэп и Хейли здорово накидались пина-коладой и в конце концов уснули прямо на палубных лежаках. Пробуждение было не из приятных - ночью налетел внезапный шквал, и пока они добрались до нужной двери, их чуть не смыло за борт.

Флэп промолчал.

- Флэп! - настойчиво сказала Хейли. - Не вздумай туда соваться сам!
- Тогда идем вместе, как всегда.
- Нет! Я не хочу. Давай просто проигнорируем эту дверь. А в следующую зайдем вместе - даю слово. Пусть она даже ведет в Нифльхейм. Договорились?

* Нифльхейм - мир холода и мрака в скандинавской мифологии (прим. переводчика).

Флэп кивнул.

Стемнело. Они вышли из паба. Перед тем, как влезть в такси, Хейли обняла брата и заглянула ему в глаза.

- Не расстраивайся, Флэп. Это не последняя дверь.

Флэп чмокнул сестру в макушку и проводил такси взглядом.

Потом он не спеша дошел до автобусной остановки, проехал пару кварталов и вышел на перекрестке 7-й и Кимберли-стрит.

Там была серая стена, ограждающая строительный участок, а в ней была дверная ручка. И она светилась сапфировым светом.

Как и надпись "К освобождению" перед ней.

Флэп не знал, откуда у него эта способность.

Но то, что он не сможет жить, потеряв ее - знал точно.

И то, что игнорирование найденной двери приведет к этому - тоже откуда-то знал.

Поэтому он потянул за ручку.

Из-за двери лился нежно-голубой свет. Мягкий. Таинственный. Совсем не страшный.

И Флэп вошел внутрь.


Рецензии