Телячьи вагоны

Нас посадили на ГАЗ-63 и отправили на станцию Кумертау. По дороге встречали несколько острых курганов чёрных от ворон , это были горы пшеницы насыпанные в кучи, оставленные в поле из-за отсутствия дорог в дождливую слякоть и отсутствия  транспорта. От дождей пшеница разбухла, курганы покрылась коркой. Тогда полиэтилена в стране не выпускали...
В Кумертау нас ждали "Телячьи" вагоны. Мы с Володей (на фото) оказались на верхних нарах. Я впервые побрил усы безопасной бритвой соседа, причем порезался под смех ребят. На крупных станциях кормили солдатской кашей из походной кухни. Меня, как сигналиста, определили в штабной вагон, где половина офицеров  лёжа на втором этаже играли в карты, а вторая половина суетилась с провиантом, кухней, распределением дежурств и т. д. Моя задача: выходить на перрон с очередным дежурным офицером и давать своевременно сигналы об отправке.  В телячьих вагонах туалетов нет, легкую нужду справляли на ходу через приоткрытую дверь вагона.   Иногда останавливались в поле, и солдаты выбегали из теплушек прямо под насыпь. Обходчицы не обращали внимания, жалели судьбу ребят. Перед отправкой до гудка паровоза я играл на трубе "танец с саблями", уставных нот у меня не было. Ехали почти месяц. Нас обгоняли другие составы с боевой техникой, в том числе были боевые самолеты, упакованные частями. Было тревожно, пахло войной, Суэцкий кризис звучал на построениях. В Чите нас полностью дезинфицировали пропустив через баню. Выдали  тёплое бельё, портянки. Дальше ехали быстрее, без остановок. Помню Байкал. Эшелон стоял перед станцией Слюдянка. Когда открыли двери вагона, поразились: рельсы и шпалы были под водой, а с другой стороны отвесная стена скалы. Сейчас дорога проходит выше.


Рецензии