Люди Солнца - 4, Глава 19

Дар начал наш разговор с краткого рассказа о себе и о том, как стал Согласующим их общины и что это вообще означает.

Примерно то же самое, что у нас координатор сети, – подумала я. – Им тоже приходится искать компромисс между распределённой среди всех властью и тем, что порой возникает необходимость единоначалия, когда нет времени на обсуждения, но требуется мгновенно принимать решения по ходу развития какой-то критической ситуации.

Затем он спросил меня о моей семье. Когда я рассказала о своем муже, он заметил:

- То, что ты здесь, а не во дворце у теплого моря, говорит о многом!

После этого я начала расспрашивать его о здешней жизни и, наконец, задала вопрос о выбраковке.

- Хорошо, - сказал Дар, – вот преступник и вот его жертва. На чьей ты стороне? Выбирай!

Я медлила с ответом, и он продолжил:

- Думаю, с умышленными убийцами и насильниками всё ясно. Но взять даже банальное воровство! Это не просто присвоение имущества, оно еще и разрушает общину! Люди начинают подозревать друг друга, теряют доверие и чувство безопасности. А нам постоянно приходится вставать плечом к плечу, отражая нападение, борясь с враждебной стихией холода или вакуума, устраняя аварию и выполняя иные тяжелые, а, подчас, и опасные работы по спасению или жизнеобеспечению! Как делать это со спокойным сердцем, зная, что где-то рядом притаилась подлая крыса?

Я опять промолчала, и он говорил дальше:

- Да, согласен, не всё так однозначно. И если человек украл, потому что у него голодают дети, или нет денег, чтобы получить необходимую медицинскую помощь, его и виноватым-то считать нельзя. Но в нашем обществе подобные вещи в принципе невозможны! У нас все имеют равный доступ к ресурсам, а производство и распределение всех благ абсолютно прозрачно. Достаточно заглянуть в информаторий.

- Хорошо, – ответила я. - Если человек совершает преступление, не имея на то никаких объективных причин, но вполне сознательно отказываясь бороться со своими тёмными страстями, он заслуживает наказания. Но как быть с этой вашей выбраковкой тех, кто еще ничего не совершил? Разве можно карать человека за неправильные слова?

- Но у нас не карают за слова! Напротив, если кто-то обратит внимание на то, что община в чём-то неэффективна, ошибается, и сообщит об этом – все будут ему только благодарны. Ведь он заметил и озвучил проблему, и теперь она начнёт решаться. Если же он, используя эту информацию, втихаря начнет подбивать людей поддержать его в узурпации власти, разговор с таким будет короткий.

Видишь ли, Тэми, все граждане Союза Свободных Общин, разбросанных в поясе астероидов, с детства узнают правду о том, почему наши предки покинули родную планету, как им удалось выжить здесь и сохранить свою свободу. Эя ведь успела рассказать тебе некоторые вещи?

- Да, но...

- Любая властная иерархическая структура неизбежно становится агрессивной! Ведь тот, кто привык подавлять своих ближних и присваивать их ресурсы, обязательно придет к мысли, а почему бы не провернуть такое и с чужими. Тем более, все тяготы войны будут нести подчинённые. Все же выгоды от победы получат те, кто наверху. Ну, может, швырнут какую-нибудь подачку особо отличившимся в уничтожении врага. Ты хочешь жить в таком обществе?

Я вспомнила Старый Айрин и то, как с помощью воздействующей на эмоции пропаганды и больших денежных выплат, а также социальных льгот типа бесплатного обучения в лицее или доступа к регенератору там заманивали людей воевать против нас. Вдобавок снабжая наложениями, которые подавляют страх и обеспечивают бездумное выполнение абсолютно любого приказа, даже самого бесчеловечного или толкающего на смерть самого же исполнителя.

- Нет! – ответила я.

- Интересно получается, правда? Меньшинство принимает решения за большинство, и не несёт за это никакой ответственности! За их ошибки расплатятся те, над кем они властвуют. А повлиять на принятие решений, остановить даже откровенное безумство вышестоящих подвластное большинство не имеет никакой возможности! Потому что те, кто у власти, создали мощный аппарат насилия. На изъятые у общества ресурсы они содержат целую свору карателей, готовых немедленно расправиться со всяким, на кого им укажут хозяева. Постепенно доходит до того, что простые граждане лишаются даже права иметь оружие и защищать себя.

Он говорит правильные вещи, – подумала я.

- Так вот, – продолжил Дар, – мы делали и будем делать всё, чтобы граждане Свободных Общин продолжали оставаться свободными и могли сами принимать все решения, определяющие их жизнь. И мы не потерпим среди нас тех, кто хочет возвыситься над остальными и жить лучше, чем они, за счет присвоения ресурсов, которые должны в равной мере принадлежать всем!

- Но как быть с теми, кто не в состоянии принимать разумных решений? – спросила я. - Например, у наших врагов на Старом Айрине большая часть общества просто напросто не обладает достаточным для этого уровнем интеллекта и образования. А еще у многих напрочь отсутствует совесть и чувство ответственности!

- А как ты думаешь, почему они такими стали?

- Сложно сказать, тут много причин...

- Нет, Тэми, тут всё просто! Те, кто у власти, вполне сознательно превращают своих подданных в недочеловеков! Думаю, будет лучше, если ты обсудишь это с Тео, он как раз здесь и будет рад с тобой пообщаться. Он знает изнутри все секреты Тех, Которые Велят, и расскажет тебе о технологиях, которые для этого используются.

- С удовольствием познакомлюсь с ним!

- У тебя остались ко мне какие-то вопросы?

- Кажется, нет...

- Тогда я позову дочь, и она даст тебе доступ к информаторию.

Эя принесла мне инт и научила им пользоваться. И опять я удивилась тому, сколько же сходства в наших технологиях...

- Эя, покажи Тэми, где она может найти запись нашего разговора для своих товарищей!

- Вообще-то для таких вещей у нас есть телепатия, – ответила я.

- Мне трудно понять, как вы можете так спокойно относиться к тому, что другие люди читают ваши мысли! – удивился Дар.

- Мы разрешаем это лишь тем, кому абсолютно доверяем!

- И все же, у человека могут быть самые разные мысли... и чувства, – Согласующий сделал многозначительную паузу.

- Если ты имеешь в виду то, что связано с интимной телесной сферой, с этим у нас не возникает проблем. Ведь наше информационное пространство не пробуждает в людях греховные страсти и, тем более, противоестественные влечения и не разжигает похоть. Да и в брак большинство вступает достаточно рано, поэтому никто особо не зациклен на таких вещах. К тому же ни один нормальный человек не станет заглядывать в эти области в чужом сознании.

Эя отправилась со мной, чтобы подключить к информаторию Райна и Дейна.

- Может, зайдём сначала к этому Тео? – попросила я.

Она согласилась и свернула в один из коридоров, что вёл в жилую зону. Я просто сгорала от любопытства, желая поскорее взглянуть на человека, принадлежавшего когда-то к загадочной и могущественной касте Тех, Которые Велят.

Он выглядел, как типичный тану, разве что невысокий и худощавый. В его лице с удивительно живыми, добрыми и умными глазами было что-то детское, да и выглядел он совершенно юным, больше 20 лет я бы ему не дала.

Я очень удивилась, когда Тео поприветствовал меня на языке арья. За эти дни я успела отвыкнуть от его звучания, и всё чаще ловила себя на том, что даже думать начинаю на языке тану. Да и с Райном и Дейном мы старались говорить именно на нём.

- Ты действительно из Тех, Которые Велят? – спросила я.

- Да, я родился и прожил среди них почти 23 года.

- А как тебя сюда занесло?

- Долгая история, – Тео грустно улыбнулся. – Если хочешь, расскажу, но и ты тогда поведаешь мне о себе и о своем мире. Мне очень интересно узнать про арья, которых те, другие, называют ортами.

- Ты в курсе, что это, вообще-то, оскорбление?

- Извини, я правда не знал! – смутился тану.

Мы уселись в общей гостиной, в которую выходили комнаты тех, у кого пока нет семьи. Там сейчас никого не было, и мы заняли два кресла в углу, где стояло какое-то раскидистое растение, разросшееся почти до потолка и подсвеченное специальной лампой.

Родители Тео с детства пытались сделать из него настоящего Просветлённого. Ему пришлось испытать на себе вегетарианскую диету, регулярные голодания, сенсорную депривацию, духовные практики типа медитации. Как при всём этом он ухитрился получить великолепное образование, для меня так и осталось загадкой.

Всё это в определенной степени расшатало психику Тео, сделав ее восприимчивой к тому, что обычно скрыто от людей, и он стал видеть и чувствовать то, чего не видят другие.

В конце концов один из старших родственников, заметив, что с подростком творится неладное, просто забрал его к себе. Родители особо не возмущались, так как тот принадлежал к кругу Основателей, тех самых, чьи предки много лет назад пришли к власти в Иттане, бывшем тогда довольно отсталым государством, и считались бессмертными.

- Можно мне прикоснуться к тебе? – спросил вдруг тану.

Я разрешила, и он взял меня за запястье. Он замер, словно прислушиваясь к чему-то, потом сказал:

- Какая интересная у тебя энергетика! Я с такой еще не сталкивался! Может, поэтому деморфы тебя сторонятся?

- Кто меня сторонится? – не поняла я.

- Деморфы! Это такие существа, не знаю даже, как их описать... Попробуй представить себе пустоту, наполненную холодным пламенем!

- Не понимаю!

- Они находятся среди нас, только люди их не могут видеть!

Он сумасшедший? – недоумевала я. – Или тут, кроме людей, есть кто-то ещё? Но почему тогда другие их не видят?

Словно отвечая на мой вопрос, тану продолжил:

- Хотя некоторые всё же могут чувствовать их, особенно на Островах...

Летающие Острова! – я вспомнила рассказ Тара и спросила:

- Эти Острова, они действительно летают в небе Оданы?

- Да. Мы покорили гравитацию. Глубоко проникли в ее тайны. Говорят, тот, кто это начал, имел контакт с неким деморфом. А я так и не смог пересилить себя...

Что же это за таинственные существа? – изумлялась я. – Неужели во Вселенной имеется иная разумная жизнь, кроме человечества?

- Я читал, что Основатели могли как-то общаться с ними, – рассказывал Тео. – Правда, это было опасно. Можно погибнуть. И я этому верю, потому что сам столкнулся. Они не очень-то доброжелательно относятся к людям.

- Они разумны? – спросила я.

- Да, но их разум не такой, как наш. Да они и сами не такие. Не знаю даже, как объяснить. Они не из привычной нам материи или энергии. Есть гипотеза, что они вообще из другого измерения. Но мы совсем ушли от темы нашего разговора, – заметил он наконец.

- Да, расскажи, как ты попал к Изгоям!

- Брат моего деда, тот, что забрал меня от родителей, на мой девятнадцатый день рождения, это считается у нас временем наступления совершеннолетия, подарил мне Аю. Она была Творящей музыку. Просто невероятно, что такое дарование воплотилось среди Исполнителей...

Я не смогла сдержать возмущения:

- Ты считаешь нормальным, что к человеку относятся как к бездушной вещи? Просто берут и дарят кому-то?

- Нет! И поэтому я сейчас здесь, а не там!

Он поднял на меня взгляд. В его глазах плескались боль, ярость, отчаяние...

- Я не смог воспринимать ее, как вещь. Я увидел в ней человека. Мы стали общаться с ней... так, как вы, наверное. Только не с помощью телепатии, а с помощью техники. Я надевал на голову специальный обруч, а у нее было Око. Мы могли воспринимать мысли и чувства друг друга. До этого я считал Исполнителей... неполноценными, что ли. Лишь заготовками, которым еще только предстоит стать людьми. Да они, в большинстве своем, действительно не обладают многими качествами, присущими людям, например, совестью, ответственностью, способностью самостоятельно мыслить. Они даже искусство не воспринимают.

- А кто их такими сделал? – спросила я.

- Не надо, я ведь знаю об этом гораздо больше, чем ты, – печально ответил Тео. – Ая была... Прости, мне трудно об этом говорить. Я знаю, я должен объяснить, чтобы ты могла понять, почему всё так... Я понял, что Ая – такая же, как мы. Так же чувствует, так же мечтает, так же способна к развитию. Она начала учиться, и у нее хорошо получалось. Я ведь хотел ввести ее в род... Да, был бы большой скандал. Но я знаю, что в старые времена такое случалось. Даже кое-кто из Основателей... Об этом не любят говорить, но так было. Я уверен, что смог бы настоять на своем.

Но потом мой двоюродный брат... В общем, она умерла. А он принялся насмехаться надо мной, говорил, что мои родители кормили меня травой, и теперь я неполноценный мужчина. Ая была девушкой, когда он...

Понимаешь, я вырос в убеждении, что интимные отношения препятствуют духовному росту. Поэтому всегда избегал случайных связей. А с Аей всё было серьезно... Я не хотел, чтобы это было так, мимоходом, как с какой-нибудь горничной или официанткой.

И тогда я его убил... Я знал, что так нельзя, но просто не смог с этим жить. На меня накинулись деморфы, чтобы разрушить мой разум или тело, им всё равно. Они часто так делают, когда им есть за что уцепиться в человеке. А убийство и некоторые другие вещи открывают им такую возможность. В общем, я долго болел. Все были уверены, мне конец. Вот только деморфы не могут перейти некую границу. Она у всех разная, правда, я не понимаю, отчего это зависит. И потихоньку я всё-таки пришел в себя.

Как ни странно, после этого меня стали воспринимать всерьез, и даже решили сделать двойником одного из Основателей. Тогда я окончательно решил бежать и начал изучать управление флаером. К этому отнеслись, как к очередной причуде, никто и подумать не мог, что мне придет в голову покинуть Одану.

Я прилетел сюда, нашел Изгоев, и рассказал им всё, как есть. К моему удивлению, они спокойно приняли меня к себе. Вот, пожалуй, и всё...

- И как тебе здесь?

- В плане комфорта, конечно, чудовищно. Жить под землей и не видеть неба и солнца, сама понимаешь... Но я же пилот, и когда летаю, в какой-то мере компенсирую эту потерю. Да и не это главное. Здесь никто не подшучивает друг над другом, не злорадствует. Не надо опасаться, что тебя обманут или подставят. Наоборот, точно знаешь, если что, тебе всегда помогут и поддержат. Я нисколько не жалею, что решился на это...

Я шла по длинному подземному коридору, и мне вспомнились вдруг слова епископа Марка о том, что нашими врагами будут не только люди. Что он имел в виду?


Рецензии
Что-то последнее время как-то много этих деморфов в мире стало...

Роман Дудин   09.10.2023 23:39     Заявить о нарушении