Киса, отец Федор и архивариус. Повесть. Пролог

От автора

Идея написания продолжения бессмертного произведения "12 стульев" пришла сравнительно недавно, года полтора назад. Да, и не продолжение это вовсе. Кто я, чтобы дописывать за такими мастерами художественного слова, как Ильф и Петров, подвергая сомнениям, что все что они хотели сказать, они и сказали. Просто "терзались" тем, что при двух главных героях книги, жизнь одного получила дальнейшее продолжение в романе "Золотой теленок", второй же был незаслуженно забыт.
Изначально задумывалась полномасштабная книга, но в процессе написания стало ясно, что новых приключений старых героев на большой формат не хватит. Здесь не надо с приключениями разыскивать каждый стул, сталкиваясь с неожиданными трудностями, не надо совершать дальних и длительных путешествий, не надо расписывать характеры и образ жизни столь многих второстепенных персонажей.
Здесь всего две точки, где разворачиваются основные события, и один искомый концессионерами адресат. А героев и сопутствующих эпизодических персонажей, вообще по пальцам перечесть. Так что, особенно не разгуляешься. Удивляемся, как еще получилось накропать несколько десятков страниц.
Вполне отдавая себе отчет в том, что данное повествование не идет ни в какое сравнение с основным произведением мэтров, очень хочется надеяться, что и оно вызовет некоторый интерес читателей, уж очень интересная сама по себе тема затронута. Что ж, как говориться, время покажет.
Вторая часть этой небольшой книги - рассказы, чуть меньше двух десятков. В основной своей массе - это новые истории в стиле малой прозы. Но новизну автор разбавил несколькими произведениями, взятыми из более ранних сборников Пархоменко А.В. Теми, что на их усмотрение, наиболее заслуживали внимания быть повторенными в издании очередного сборника.
Здесь представлены как фантастические истории, так и рассказы, основанные на абсолютно реальных событиях; главы из неизданных из-за своей адиозности книг, описаны события из собственной жизни авторов, представлена абсолютно реальная быль, переложенная на мистический лад. Некоторые достаточно длинные, другие совсем коротенькие, смешные и грустные, поучительные и глупые.
Даты написания убрал специально, так как не везде можно их определить: рассказ мог быть написан достаточно давно, но публиковаться впервые. Не хотелось нарушать единообразие, а то - получается, там есть дата, а тут нет.
В Интернете рассказы уже "светились" и, надо сказать, вызывали живой интерес читателей. Они уже получили свою оценку в интернет пространстве, и оценку преимущественно положительную. Впрочем, последняя фраза - это уже элемент хвастовства авторов.
Хочется надеяться, что и бумажный вариант этих небольших историй не останется без внимания читающей публики. А что за оценки он получит в таком виде, скажем словами товарища Саахова из кинофильма "Кавказская пленница": "А вот там и посмотрим".
Приятного чтения.


Александр Пархоменко



КИСА, отец ФЕДОР и архивариус
(маленькая повесть)

Пролог. Стулья продолжаются.

 Наверное, не найти было в Советском Союзе, да и сейчас в нынешней России человека, который не читал, или хотя бы не смотрел «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Интереснейшее литературное произведение и прекрасно поставленный художественный фильм с очень грамотно подобранными актерами (как первый с Арчилом Гомиашвили в главной роли, так и второй с Андреем Мироновым), навсегда остаются в памяти тех, кто прочитал книгу, или посмотрел фильм. То, что будет изложено дальше, рассчитано именно на категорию граждан, так или иначе ознакомленных с бессмертным произведением.
И все-таки, хочется внести некоторую ясность (а может быть, запутать еще больше) в вопросы географического передвижения Остапа и Ипполита Матвеевича.
Начинается вся история в некоем загадочном уездном городе N. По сути это собирательный образ всех крошечных городков СССР. А вот дальше действие перекочевывает в Старгород. С таким названием города в нашей стране не существует, и никогда не существовало. Зато он существовал в произведениях Н.Лескова и В.Лихачева, ну и соответственно Ильфа и Петрова. Версий о прообразе существует несколько.
Основная говорит о том, что Старгород это Старобельск. Расстояние между Москвой и Старобельском составляет 725 километров по прямой, что далековато. Длина дороги и того больше – 853 километра. Другие версии кажутся совсем фантастическими, но все-таки не лишенными смысла. Так на одном из форумов в Интернете есть рассуждения о том, что прототипом Старгорода можно считать Воронеж. В пользу этой теории говорит описанный авторами в XIII главе факт открытия трамвая. По времени он вполне совпадает с описанием этого эпохального события. Хотя, к слову, в те же годы трамвай был открыт и в Туле, и в Златоусте, и в Перми, и в Ногинске. Кстати, Ногинск тоже логичный вариант. Сцена, где приезжает съемочная группа из Москвы вроде бы намекает, что ехать операторам было относительно недалеко, добраться можно на электричке за 2 часа. И именно по этой причине они задержались по дороге снять закат. Отличная ж фактура. Ехать же в Старобельск из столицы было бы странно. Слишком далеко.
С другой стороны, уезжая из Старгорода, концессионеры прячутся в уборной вокзала, опасаясь встречи с мадам Грицацуевой. А после того, как поезд тронулся, Бендер говорит напарнику:
– Ничего, папаша! Не унывайте! Заседание продолжается. Завтра вечером будем в Москве!
Завтра! То есть, даже если они уезжают в конце дня, а в Москве на Рязанском вокзале появляются, когда на нем уже много народа. То есть, ехать им не меньше полусуток. Тогда Старобельск более предпочтительный вариант. Впрочем, это просто рассуждения. И делаются они, так как дальнейшее описание событий будет происходить только в Москве и Старгороде.
Что происходило с Остапом, мы знаем из второй книги вышеупомянутых писателей «Золотой теленок». Правда, непонятно то, как он смог выжить с перерезанным горлом? Ну, да советская медицина зачастую творила чудеса (вспомните забальзамированное тело вождя мирового пролетариата), а если предположить, что хрипы умирающего были кем-то услышаны достаточно быстро, и медицинская помощь подоспела вовремя, то тут и чудес-то никаких нет. Впрочем, все это было вынесено авторами за скобки, пусть на их совести и остается. Меня же куда больше интересовала дальнейшая судьба Ипполита Матвеевича. И вот что мне, проведшему углубленное расследование (насколько это оказалось возможным), удалось выяснить по данному вопросу. Приступаю непосредственно к повествованию.


Рецензии
Почитаю. Остап смог выжить,там же студенты медики

Элина Шуваева   22.09.2023 07:10     Заявить о нарушении
Тут про Кису и отца Федора. Хотя и Остап будет в конце.

Александр Пархоменко 2   22.09.2023 08:25   Заявить о нарушении
Понятно

Элина Шуваева   22.09.2023 13:11   Заявить о нарушении