И спросила кроха...

       — Пап, а почему люди умирают?
       — Ну, сын… Ты задал непростой вопрос…
       — Ну ты же всё знаешь!
       — Ох, сынок, всё знать невозможно… Человек умирает тогда, когда он уже выполнил основные задачи…
       — А какие задачи он должен решить? 
       — Если верить древним мудростям, то мужчина, например, должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына.
       — А ты не всё ещё сделал? — мальчик испуганно посмотрел на отца.
       — Ну, как сказать… Осталось тебя вырастить.
       — А дом уже построил?
       — Да, сынок. Правда, я его строил не с начала, а перестраивал заново.
       — И дерево посадил?
       — Посадил, и не одно. И ты посадишь, когда будешь учиться в школе.
       — Осталось лишь меня вырастить до конца?..
       — Да, мальчик мой.
       — Пап, а давай я останусь маленьким! И тогда ты будешь жить и жить. Ты же не умрёшь, пока я не вырос?
       — Наверное так, мой хороший. Но ведь все дети со временем вырастают.
       — А мы купим таблетки, чтобы я не рос. Такие же таблетки есть, пап? Скажи, что есть!
       — Да, сынок, есть. Но тогда ты останешься маленьким, в то время как твои друзья станут большими.
       — Ну и что. Зато ты будешь жить! Я не хочу, чтобы ты умирал!
       — Хорошо, сын, договорились. Завтра я куплю такие таблетки, а сейчас тебе пора спать. Спокойной ночи, мой маленький.
       — Спокойной ночи, пап…


Рецензии
Здравствуйте , Николай .

Давно я Вас не читал .
Посетил Ваш " сайт " и решил для отдыха прочесть " миниатюру " ,
и она мне понравилась , ставлю " зелёную " .

Опечатка :
"
За то ты будешь жить!
"
В данном случае правильно — Зато .

Иван Шмаков 3   06.02.2024 21:54     Заявить о нарушении
Иван, с наступившим! Спасибо за внимание к моей глупой писанине. А за найденную ошибку особая благодарность.

Журавлёв63   05.01.2024 21:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте , Николай .

Сегодня я опубликовал на Проза.ру " Письмо в США " http://proza.ru/2023/12/24/973 .
" Письмо в США " — прежде всего мемуар ,
но также отчасти и филологическая статья :
содержит рассуждение о сложности перевода .

Прочтите не очень длинное " Письмо в США " :
Мне интересно ,
скажете ли Вы что-то по поводу моего рассуждения
и если да , то что .

Иван Шмаков 3   20.01.2024 20:01   Заявить о нарушении
Иван, спасибо за то, что принимаете меня за не совсем бестолковую личность, но я не жил за рубежом (турпоездки не в счёт), поэтому ничего не могу сказать по существу. Увы.

Журавлёв63   20.01.2024 21:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте , Николай .

« И спросила кроха... »
я сегодня включил в мой обзор " Авторы Проза. ру О " на http://proza.ru/2024/01/14/99

О детях
Таблетки от смерти

Иван Шмаков 3   06.02.2024 19:58   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Иван! Благодарю, что не забываете меня. Прочёл ваше сочинение, где описаны категории авторов (забыл название...), Интересно ваше мнение об авторе Ева София.

Журавлёв63   06.02.2024 21:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте , Николай .

Произведение о категориях авторов я не писал .
Возможно ,
Вы читали " О графоманах на Проза.ру " Эдуарда Лисовского ,
на которое вышли через ссылку " Степени лености авторов Проза.ру " на моём обзоре " Авторы Проза. ру О " .
Однако среди читателей Эдуарда Лисовского я Вас не нашёл .

Еву Софию я , наверно , не читал ( даже если читал , не помню ) .

Иван Шмаков 3   06.02.2024 21:52   Заявить о нарушении
Произведение "Незнайка учит запятым". Загляните всё-таки к Еве. Любопытно, к какой категории вы её отнесёте.

Журавлёв63   07.02.2024 00:14   Заявить о нарушении
Николай , в моих произведениях различайте
мои , Ивана Шмакова 3 , слова
и цитаты ( возможно , мне надо как-то иначе оформлять большие цитаты ;
только пара далеко разнесённых кавычек
не воспринимается читателем как пара и только путает его ,
а выделять цитату цветом , размером шрифта , курсивом и многими другими способами
Проза.ру не даёт технической возможности ) .

Авторов Проза.ру на 5 категорий
разделил не я , а Чиполино Новый Пк .
Вопросы по поводу этих категорий логичнее задавать ему , а не мне .

Тем не менее ,
я попытался почитать Еву Софию ( чтобы хоть как-то ответить на Ваш вопрос ) .
Однако внутренний поиск Проза.ру дал НЕдействующую ссылку " Ева София " .
Хакерски искать и открывать
удалённые или заблокированные произведения , рецензии и замечания Евы Софии я не намерен .

Иван Шмаков 3   08.02.2024 23:41   Заявить о нарушении
Да вот одно из ее произведений. http://proza.ru/2019/12/25/1800

Журавлёв63   09.02.2024 05:09   Заявить о нарушении
Всем! Всем!! Всем!!! моим читателям http://proza.ru/2024/03/29/98

Иван Шмаков 3   09.04.2024 05:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.