Современные понятия о социальной справедливости

     Современные философы, социологи и экономисты стали определять социальную справедливость как некоторый комплекс морально-нравственных обязательств всех добропорядочных здоровых и трудоспособных граждан общества с целью ориентации их общественно необходимого труда на общее благо!

     Стоит отметить, что единого для всех определения социальной справедливости до сих пор не сформировалось, однако можно выделить ряд этических принципов, которые легли в основу понимания социально справедливого общества:
     - это равная для всех доступность к таким его ресурсам, как культура, образование, медицина, научный прогресс, природные ресурсы, а также к производимым социальным благам для экономического благополучия по трудовым заслугам перед обществом;
     - это равноправие, согласно которому люди должны иметь одинаковые права, свободы и возможности для самореализации и самоорганизации своей жизни, если они не нарушают социально-экономические законы общества;
     - принцип свободы волеизъявления и социального участия человека, когда каждый член общества имеет равное право голоса в принятии обществом тех или иных решений при формировании и реализации социального договора.

     На практике, когда мы сталкиваемся с нарушениями границ индивидуального восприятия социальной справедливости, то всегда ощущаем душевный протест и праведный гнев, способный смести все доводы и законные преграды.

     Оказывается, принципы социальной справедливости являются не только императивом социальных договоров и правил, но и болевой точкой для нашей психики при нарушении гармонии, самый главный закон личностного духовного восприятия норм, правил и социальной коммуникации в нашей жизни.

     Человек, который устремлён в новое качество жизни на основе принципов социальной справедливости, должен стремиться к соблюдению как внешней нравственной добродетели, так и к внутренней духовной честности и чистоте помыслов, вести здоровый образ жизни, быть сдержанным в желаниях, развивать чувство коллективизма и в каждом мгновении бытия проявлять истинные идеалы добра, которым должен служить с полной самоотдачей.

    Социальная справедливость в таком понимании подразумевает естественное равноправие между людьми, когда права, свободы и обязанности честно и добросовестно служить на благо общества, определяют каждому право иметь по труду на благо общества законные и необходимые каждому нормы благ для своей благополучной жизни и эти права должны быть относительно одинаковы для всех членов общества вне зависимости от социального положения человека.

     Надо сказать, что сегодня в мире уже создаются такие условия жизни и введение в информационную, правовую, культурную, образовательную и экономическую среду нравственных основ способно разрешить все существующие проблемы. Это позволяет на основе развития принципов социальной справедливости установить справедливые и гуманные законы почти во всех аспектах общества на старинных добрых общинных традициях взаимовыручки и взаимопомощи.

     Честь и совесть, рамки приличия, нравственность и духовные идеалы – таковы эти удивительные и столь болезненные для духовно прогрессивных современных людей грани социального порядка. Гласная социальная справедливость уже давно описана в публичных нормах, законах и заповедях мировой культуры и права.

     Кажется, что всё очевидно и чувство социальной справедливости должно уберегать людей от опасных проявлений эгоизма, хамства и невежества. Но когда мы говорим о процессах формирования социально справедливого общества, то тормозом такого развития часто выступают именно власть и богатство имущие.  Причём не только отдельные люди, но и сообщества в виде господствующего класса или целого народа.

     Однако необходимо заметить, что нарушение и соблюдение социальной справедливости имеет такие же формы регулирования по отношению к обществу, как и к личности. При нарушении прав человека, при факте его угнетения и эксплуатации, в любом случае происходит нарушение границ социальной справедливости, тем самым, причиняя душевную боль человеку.

      Но когда такие нарушения переходят границу «болевого порога» социального терпения людей, то может возникнуть протест, забастовка и даже свершиться революционные изменения в обществе. Понимая это, становится ясно, как действуют сторонники капиталистической справедливости по капиталу, когда власть и богатство имущие стремятся понизить «болевой уровень» социального раздражения, в том числе притупить и чувство социальной справедливости эксплуатируемого человека, формируя ригидность, невосприимчивость к такому болевому воздействию.

    Именно поэтому нас окружает повсеместная подмена понятий, бесконечный поток мимолётных уколов справедливости, превращающих нарушение столь важных для нас границ нравственного порядка в «естественное» для существующего капиталистического общества состояние. Только с этой целью посредством идеологии и массовой культуры нас приучают быть бесчувственными к насилию и беззаконию, к пошлости и к хамству, к безнравственности и невежеству, одновременно возводя в «качество» идеалов: гедонизм, частную собственность, распущенность, практику социального неравенства, буржуазную конкуренцию и эгоизм.

     Как бороться с этим? Что делать? Международный опыт говорит о том, что важнейшим аспектом здесь должно стать утверждение в обществе таких духовных идеалов, как человеколюбие и добродетельность при внедрении прогрессивных социально-экономических законов, которые определяют в обществе с правом на труд и право на жизнь достойную труда!

     Выявляя чаяния и идеалы своих народов сторонники социальной справедливости объединяются в сообщества и полагаясь на ноосферное, то есть коллективное восприятие истины, люди могут утвердить живую человеколюбивую форму социальных устоев, норм и правил для внедрения в обществе более справедливых социально-экономических законов для развития более социально справедливой общепринятой морали и нравственности.

     Так, посредством технического прогресса, всеобщего просвещения и процесса самоорганизации сообщества на более прогрессивной морально-нравственной основе, в людях пробуждается потребность в освоении своих духовных истоков: доброты, любви, милосердия, чувства справедливости, альтруизма и душевной щедрости.

     Решением данной задачи становится практика полного устранения буржуазных конкурентных процессов и направление людей на слаженные совместные действия, ориентированные на развитие социальной справедливости, то есть на общее социальное благополучие общества в целом и каждого человека в отдельности.

     Такой практикой для формирования открытого, ориентированного на развитие социальной справедливости общества, может стать создание социально-коммуникационной гражданской платформы, по существу, описанного Джоном Ролзом социального договора, основанного на использовании «человеческого капитала», способного разомкнуть кольцо тоталитарного управления и вверить общество в руки общественного самоуправления и самоорганизации.

     Именно взаимное добродетельное служение каждого на благо общества при мудрых социально-экономических законах, когда право на труд гарантирует и право на жизнь достойную труда при сокращении монополии капитала и развитии монополии законов о социальных гарантиях по труду способно стать основным инструментом формирования живого социального договора, способного создать здоровое социально справедливое общество. 

     Именно такое, основанное на полноценной самооценке и добродетельной воле членов общества, подобный шаг доброй воли может привести цивилизацию к построению открытого общества, реализующего свою деятельность на принципах просвещения, всеобщего экономического благополучия и социального братства.

     Поэтому общество с коммунистическими принципами развития будет возможно только там, где трудящийся народ хорошо сплочён и организован для построения такого общества, где с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества по своим способностям, абсолютным большинством народа страны будет принят Закон, который определит каждому честному, добросовестному и законопослушному гражданину право не только на достойные человека нормы социально-бытовых благ от их производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда, но и право пользоваться всеми необходимыми средствами коммуникации! А это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А на рынке лишь их конечный устройства, если не устаивают их стандартные или общественные формы и то, что производится сверх норм необходимых для социально-коммуникационного благополучия общества.

     И именно поэтому в обществе и должны быть службы обеспечения законности и правопорядка!

     При всех других общественных законах это УТОПИЯ, ибо разные идиоты при любых законах всегда и везде были, особенно где получали распространение жажда наживы и бесправие,  беззаконие и наркосодержащие вещества.


Рецензии
Вы философ, а политики не философы.
И почему-то думаю, что и КПРФ с Вами не по пути, у них своя тропа.
Так какая у Вас партия? Одиночка ведь не может переустроить мир.

С уважением —

Любовь Ржаная   22.09.2023 13:51     Заявить о нарушении
А какие ценности, интересы и общечеловеческие цели выдвигает КПРФ и о каких правах и свободах говорят её члены?

Ведь если люди не будут иметь законное право на достойные человека нормы необходимых благ для жизни от их общего производимого трудящимся народом количества за свой необходимый обществу добросовестный, честно и справедливо нормированный труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее при производстве необходимых благ или по оказанию необходимых услуг членам общества, а будут иметь право лишь на деньги пропорционально труду, на которые и прокормиться многие не в состоянии, то протесты обездоленных трудящихся будут неизбежны!

И сущность социальной справедливости Маркса о замене монополии капитала, власти денег и анархии рынка на монополию законов о социальных гарантиях по труду в КПРФ до сих пор не предлагается для реализации в российском обществе?

Ведь буржуазная идеология заключается в монополии капитала, власти денег и в анархии рынка, а идеология социальной справедливости во все века заключалась в общинных принципах равноправия и социальной справедливости с распределением производимых народом и необходимых каждому благ по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда или службы на благо общества при его честном и справедливом нормировании по времени, сложности, трудоёмкости, профессионализму, опасности для здоровья и прочее.

Всем необходимо помнить, что деньги, даже пропорционально труду, всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения производимых в обществе благ для жизни теми, у кого больше денег, власти, блата и других условий быть ближе к благам, в ущерб тем, у кого таких условий нет.

А вот для понаехавших можно только зарплату пропорционально труду и койку в общежитии, а на рынке то, что останется после удовлетворения насущных потребностей коренного населения, что и делается в других странах с социально справедливыми экономическими законами для своего народа, которые принимаются социально прогрессивным правительством или сплочённым социально прогрессивной партией населением страны и которые понаехавшим не нравятся.

А чтобы быть достойным гражданином страны с социально справедливыми законами, нужно заслужить это право своим достойным трудом на благо этого общества и уважать законы страны, в которую приехали жить! А нарушители закона должны сначала отработать за нанесённый ущерб в срок оговоренный в статьях закона, а затем должны быть выдворены из страны!

Аникеев Александр Борисович   22.09.2023 14:17   Заявить о нарушении
"И сущность социальной справедливости Маркса о замене монополии капитала, власти денег и анархии рынка на монополию законов о социальных гарантиях по труду в КПРФ до сих пор не предлагается для реализации в российском обществе".

Вот потому и инет доверия.

Любовь Ржаная   22.09.2023 15:16   Заявить о нарушении
Как-то российский журналист спросил у канадского политика из марксистской партии, почему в России много бедных и несчастных, растёт нищета и преступность, хотя рынок наполнен всем необходимым. Тот подумал и говорит:

<<Все дело в людях и в принятых ими законах страны! У нас в правительстве, политике, бизнесе и среди рядовых граждан тоже есть жулики, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, но таких у нас до 20%, а остальные честные и добросовестные, самодостаточные и законопослушные граждане.

Именно такие объединились в свою мощную политическую партию, победили на выборах, приняли для себя мудрые и справедливые социально-экономические законы, чтобы с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в равное узаконенное для всех рабочее время, у всех было равное право иметь от общества достойные человека ЗАКОННЫЕ нормы необходимых каждому благ для жизни от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда! С сохранением рынка на производимое сверх законных норм необходимых для социального благополучия общества.

Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин имел право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественная продукция для полноценного питания и для изготовления одежды, от их общего производимого в стране количества по количеству населения, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени как равного количества труда по времени.

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества! Чтобы те, кто смог заработать, выиграть, украсть или другим способом добыть много денег, не имели возможности лишать других людей способности иметь необходимые им базовые средства для жизни!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нам не наплевать на будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

И мы все счастливо живём по этим законам, следим, чтобы другие их не нарушали и строго наказываем всех нарушителей закона по статьям принятого нами закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социально-коммуникационное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития населения, для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого, для дальнейшего развития общества, ибо нет предела совершенству!

А у вас в России ВСЁ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ!!!

Объединены в партию все жулики, воры, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, победили на выборах, приняли справедливые ДЛЯ СЕБЯ законы с монополией капитала, властью денег, анархией рынка и довольны, а трудящиеся, как послушные наёмные рабы, им служат и позволяют обирать себя по договору с работодателем, не имея иногда даже зарплаты пропорционально труду, не говоря уже о социально-бытовых благах с законными гарантиями по количеству и квалификации труда, поэтому растёт нищета и преступность.>>

Может быть действительно, всё так и есть и нет в России такого народа, который бы мог сплотиться в мощную политическую партию с социально прогрессивной программой развития и победить на выборах...

Марксизм это учение о развитии в обществе гуманности, равноправия и социальной справедливости на основе опыта развития самых социально справедливых форм жизни людей, а не умозаключений и фантазий теоретизирующих умников.

Когда право на труд не гарантирует людям хотя бы социально-бытовые условия жизни по труду при его честном и справедливом нормировании по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее в разных профессиях, но без гарантий на законные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в обществе количества по количеству и квалификации труда, общество социально справедливым НИКОГДА НЕ БУДЕТ!

Только когда Россия станет обществом, в котором каждый честный и добросовестный человек будет видеть счастливое будущее своих детей и внуков, всё по-настоящему изменится в сторону развития социальной справедливости в нашей стране.

Аникеев Александр Борисович   22.09.2023 15:24   Заявить о нарушении