Жестокость

Мне как-то с детства не нравилось общаться с теми, у кого был развит инстинкт доминирования, потому я предпочитал дружить со всякими изгоями, которые не пытались мной руководить. Хотя, надо сказать, что попытки все-таки были, но и сил и времени на их пресечение у меня уходило немного, и случались они не так уж и часто. Порой я удивлялся, насколько бывали жестоки эти забитые создания по отношению к более слабым существам.

Помню, как один мальчик во дворе нашел мышеловку, зарядил её, положил на линию поражения улитку, радостно прочитал ей смертный приговор, и дернул веточкой за крючок, на котором должна быть приманка. На убийстве одной улитки он не остановился, сходил и набрал ещё десяток, и поставил убийство на поток. Он просто визжал от счастья  момент очередной казни. Я был старше него, я мог прочитать ему мораль о том, что так делать нельзя, что улитки живые, что они занимают свою нишу в природе, в пищевой цепочке. Но я знал, что он меня не послушает, уйдет от меня подальше, и продолжит понравившееся ему дело. И во мне тогда проснулся интерес к тому, откуда в этом мальчике, которого постоянно обижали взялось столько злости. Я тогда не знал, как люди которых обидели более сильные, вымещают свою злость на более слабых. К этому пацану подошли две девочки, и попросили его не убивать хотя бы маленьких улиток. Он, услышав эту просьбу, почувствовал себя всемогущим диктатором, который может решать, кому жить, а кому умирать или мучиться. Он согласился помиловать маленьких улиток, но для этого девочки должны были ему принести много больших. За спасение одной крохотной улитки, он убивал с десяток взрослых, хотя ни он, ни девочки толком считать ещё не умели. Забитый мальчик в тот момент был всемогущим богом, который контролировал всю вселенную, и никто его в той вселенной не мог обидеть. Он забыл о том, что вселенная его мала, и в неё в любой момент могут вторгнуться люди сильнее его, и прищемить ему пальцы этой мышеловкой. Но как же он наслаждался этим забытьем!

Через много лет, когда я учился в училище, ко мне прилип совсем забитый умственно отсталый парень. Я не понимаю, как он закончил-таки девять классов вечерней школы, как он сдал там экзамены. Он не знал совершенно ничего, даже не понимал значения многих слов, которые постоянно слышал. Непонятно было и то, зачем его родители отправили его в училище, в котором он учиться не мог. Его могли ещё в раннем детстве отвести к врачу, рассказать о его проблемах, чтобы ему диагностировали умственную отсталость или другое заболевание. Он получил бы инвалидность с детства и жизнь его была бы не столь травматична. А от того, что он посещал школу и училище не было никакого толка, только стресс для него, который он начал снимать алкоголем и курением. Однокурсники над ним очень жестоко издевались, вызывая у меня отвращение к себе таким поведением. Я им на зло начал умственно отсталому помогать учиться, сам себя зачислив в изгои. И как-то один из дегенератов которые нас допекали, сказал, что в один прекрасный день, этот мой друг мне так нагадит за мое высокомерное милосердие, что мне мало не покажется.

Как-то тот приятель рассказал мне, как в детстве он играл с лягушками, надувал их, вставляя им в клоаку соломинку, а потом швырял их об стенку или жег зажигалкой, чтобы они взрывались. Улиток он тоже нагревал, медленно, чтобы понаблюдать их мучения. Что он делал с жуками я не дослушал, сказал, что это мерзко, что он должен искоренить в себе этот садизм. Он неожиданно для меня, достаточно агрессивно ответил, что он от этого получал удовольствие, и потому это было хорошо и правильно, и ему нечего стыдиться. И аргументов против такого у меня не было, пришлось просто надавить на него угрозой прекращения общения, чтобы он со мной согласился, но было видно, что согласился он со мной только на словах. И только тогда до меня начало доходить, что если человек слабый, как заяц в сказках, то это совсем не значит, что он добрый. Как раз тогда я в энциклопедии Брема прочитал о том, как зайцы долго бьют друг друга передними лапами в брачный сезон, и иногда могут забить друг друга до смерти. Даже хищные животные так не делают, у них поединки длятся недолго, один быстро признает свое поражение, а самка отдается победителю, а у зайцев самке может не понравится победитель, и она тоже может начат его бить передними лапами, пока тот не убежит или не сдохнет.

И действительно, этот умственно отсталый потом на протяжении многих лет делал мне гадости, когда у него появлялась возможность. Несколько раз я прерывал с ним общение, но через время он являлся, ныл про свое одиночество, извинялся за былое, и я его прощал, до следующей ссоры, хотя и до ссор его то и дело надо было осаживать. До меня слишком поздно дошло, что если бы я попал от него в серьезную зависимость, то он бы меня просто уничтожил, даже если бы это было ему во вред. И в итоге я сказал ему, что он получит по голове, если ещё раз заговорит со мной при случайной встрече. Другие мои знакомые общались с ним только для того, чтобы чувствовать себя на его фоне мудрецами и посмеиваться над его глупостью. А он им пакостил, как только появлялась возможность.

Далее я заметил, что очень редкий случай, если в человеке нет этой жестокости, как у меня, просто большинство людей это скрывают. А некоторые люди мне даже пытались объяснить, что отсутствие жестокости и агрессии - это уродство, психическая неполноценность. Иногда меня спрашивали, почему я кому-то не нагадил, когда у меня была прекрасная возможность для этого, а потом обвиняли меня в желании быть лучше других, в высокомерии, предсказывали мне скорую гибель из-за того, что жизненная позиция у меня противоречит инстинкту самосохранения. Один человек объяснил, зачем следует пнуть самого слабого в стаде, чтобы показать, что ты тоже жестокий и агрессивный, чтобы тебя боялись и видели, что наезд на тебя безболезненным не будет. Он говорил, что нравится мне это или нет, но так делать надо, просто чтобы выжить. Поначалу я думал, что это действует только в низших слоях общества, но потом до меня дошло, что это имеет место быть в любой среде, просто пинают люди друг друга по-разному, форма выражения жестокости и агрессии разная. Где-то пинают в буквальном смысле, а где-то плетут интриги, мило улыбаясь, произносят длинные речи в которых спрятаны враждебные выпады в адрес своей жертвы, замаскированные под заботу об этой же жертве.

И самый яркий случай агрессии я наблюдал, когда приютил на время у себя дома детей своей коллеги. Пока я спал тринадцатилетний пацан играл в какую-то игру, пользуясь моим компьютером. Сквозь сон я услышал его разговор по видеосвязи с другим геймером. Он взломал его аккаунт, заменил пароль, и требовал от того, чтобы он перед камерой вылил себе на голову банку сметаны, для получения своего аккаунта обратно. И ребенок, видимо, выполнил это его требование, а потом ещё съел столовую ложку соли и тому подобное. Потом выяснилось, что опекаемый мной мальчуган сохранил видео этих действий, и принялся угрожать своей жертве их публикацией. И как же он упивался рыданиями своего сверстника! Тут, я, конечно, встал, и прекратил это, безобразие или торжество инстинкта самосохранения, в чем убеждены некоторые. Я спросил у этого мальчика, зачем ему это было надо, и он мне сказал, что ему это было приятно, потому что он чувствовал себя сильнее другого. Ранее мне было жаль этих детей, которых мать нарожала и пихала куда попало, чтобы пьянствовать и забавляться с уголовниками, ей нравились именно уголовники. Потом я понял, что эти дети мне льстят, заискивают, но только появится возможность мне подгадить, они это сделают с наслаждением. И гадость с их стороны не заставила себя долго ждать...

Наверное я тоже в чем-то и с кем-то жесток и проявляю агрессию, хотя бы в отношении тех, кого я описал выше и похожих на них, а таких много. Они посмотрят на себя моими глазами, и им будет это неприятно. Наверное, я жесток к впечатлительным и наивным читателям, которые, прочитав это, потеряют веру в человечество и впадут в депрессию. Лучше бы я рассказал какую-то сладкую сказку о чудесах, о халяве, нейтрализующую горечь несбывшихся надежд...


Рецензии