О фильме Пасека

Есть фильмы пародии на конкретный фильм, есть пародии на какой-то жанр кино, а фильм "Пасека" - это пародия на кино, как таковое. Снят он неизвестными широкому кругу публики людьми, играют там не очень популярные актеры. Сюжет чудовищно абсурден, а вместо диалогов монологи разных действующих лиц. И в этих монологах сплошные хулиганские нападки на то, что для людей свято. К примеру, как можно смеяться над пафосной песней Высоцкого "Идет охота на волков"? Там же просто персонаж инвалид по кличке Серый Волк берет на спину главного героя и его возлюбленную и увозит их от погони под эту песню обожаемого народного барда, на своей каталке. И тут же ещё показывают иллюстрацию к русской народной сказке про царевича и волка. Ну, должно же быть что-то святое! Народу такое не понравится, он будет в ярости, увидев такое. И это пение оперным басом отрицательного персонажа про то, что у него есть пасека! Нельзя же оперное пение запихивать в пародию и петь абсурдную песню! И на пасеке этот отрицательный герой выращивает неких людей клонов, которые проникают на все руководящие должности, а из людей делают чипсы и колу, которые тут же продают остальным людям и наживаются на этом! Вот не надо смеяться над конспирологами, которых народ, затаив дыхание, жадно слушает! Да, советским женщинам нравится Михаил Боярский в образе французского мушкетера, и нечего над этим смеяться! И отличная была обувь "Цебо", не то что сейчас! И взяли они ещё и вставили в этот фильм композицию латышской группы "Зодиак", с которыми у многих советских людей связаны приятные ассоциации, а там эти люди-пчелы с нацистскими свастиками под неё пляшут! И отрицательный герой пчеловод на самом деле еврей стоматолог, оказывается. И чего они смеются над антисемитизмом советских людей, когда не все так уж и однозначно? Да и не следовало смеяться над тем, что в фильмах любимых народом добро побеждает зло, когда те, "кому надо" вмешаются. И ещё этот гадкий бородатый анекдот в фильме совсем не к месту! В общем не стоит эстетам народным этот черно-белый фильм смотреть!

Хотя, если вы любите разные эксперименты над людьми, то можете предложить этот фильм посмотреть ностальгирующим пенсионерам, и наблюдать за их реакцией. Сначала они щурятся, пытаясь понять, что там на экране происходит, думают, что это серьезный фильм, потом понимают, что это какая-то подделка, а потом до них доходит, что это издевательство, причем, персонально над ними издеваются, и у них возникают вопросы, кто разрешил такое снимать, а потом задаются вопросом, кто такое смотрит, кому это все смешно, и как бы этих пересмешников проучить, чтобы другим не повадно было святое лапать.

Один раз я смотрел этот фильм с двумя молодыми людьми, которые появились на свет намного позже исчезновения СССР с политической карты мира, и реакция у них была разная. Один нашел в этом фильме насмешку над многими голливудскими фильмами, которые он видел и смеялся, а другой просто почувствовал нутром, что там смеются над чем-то святым, и сказал, что ничего смешного не видит и не слышит, и вообще нечего такую тупость смотреть, лучше потратить это время на что-то современное и серьезное.

Да, этот фильм не модный, вряд ли стоит хвастаться на тусовке снобов, что посмотрел эту кинокартину. То, над чем там смеются уже давно кануло в лету, но эта пародия универсальна, потому что там смеются над желанием создать крутого героя, и коварного, подлого антигероя, напустить туману в детективный сюжет, и неспособности придумать развязку для этого закрученного сюжета. В общем авторы не так уж и просты, какими кажутся большинству на первый взгляд. Если воспринимать этот фильм достаточно хладнокровно, без обид на то, что святыни в нем осквернены, то есть над чем подумать. Для киношников этот фильм может стать наглядным пособием, какие ошибки часто допускают создатели плохих фильмов, желая развеселить толпу, миллиарды частиц которой хотят только поглощать, расщеплять и выделять, при этом размножаясь и защищаясь от себе подобных.

 


Рецензии