Ночным в дождливый Петербург

Ночным в дождливый Петербург
Уеду в скучный понедельник.
Сосед попался балагур,
Болтун по виду и бездельник.
Травил мне байки до утра
Под скрипы старого вагона,
И, вроде, спать давно пора,
Но звуки хриплого шансона
Перекрывали стук колес…
Попутчик пил дешевый виски,
И так довел себя до слез -
Вдруг мне признался в дружбе близкой,
И говорил, что «я из всех
Его один лишь понимаю»,
«Но ты не пьешь, вот это грех»!
Потом сказал: «Я засыпаю…»
Упал на полку и храпел
Вплоть до Московского вокзала.
А я еще в окно смотрел,
Как будто этой ночи мало
Пустой бессоннице моей
Копить печали и усталость,
Но в череде осенних дней
Похоже это и осталось….

Зачем в дождливый Петербург?
Пройтись по залам Эрмитажа?
Купить обзорный снова тур?
Увидеть, где стояло стража
На входе в мрачный бастион,
Услышать в полдень выстрел гулкий,
Колоколов далёких звон?
Бродить по старым переулкам -
Сапёрный, Графский, Щербаков?
А в залах Русского музея
Вновь посмотреть на «Бурлаков…»,
«Девятый вал» опять робея!
И выйти к Спасу-на-Крови,
Потом к Казанскому собору,
И у икон шептать: «Прости…
Я не могу найти опору
В твоих канонах бытия,
Ведь в жизни слишком много боли…»
И здесь грустит душа моя,
Как будто заперта в неволе.
А сад Михайловский шуршит
Опавшей яркою листвою…

И поезд снова меня мчит
На встречу с шумною Москвою!


Рецензии