Мелочи обслуживания

     Картинка из интернета

     До чего же изобретательны, ушлые торговцы.  Не все, но многие. Недаром анекдот был в газете: Папа-мясник учит сына, мол, не надо учиться, ни к чему это.  И то правда, зачем будущему торгашу учиться? Не надо тратить время. Занимайся торговлей. Будешь всегда сыт и доволен. Арифметики хватит.

     - В «Пятёрочке» рекомендуют покупать сразу два куска колбасы за 350 р. Это получится, говорят, дешевле, чем купить только один. Каждый кусок Вам обойдётся, допустим, в 175 рублей. А если возьмёте один, уплатите 300 р. Выгода покупателю -50 р.!  Два куска колбасы стоят почти столько, сколько стоит один. Но надо взять сразу два куска.   Одному человеку два куска колбасы не съесть за месяц-два.  Ему в самый раз один кусок. Второй у него даже в холодильнике от долгого лежания превратится в несъедобный продукт, покроется слизью, потечёт, срок годности его истечёт. Да и надо ли есть только один сорт колбасы? Хочется купить кусочек буженины или другого.   Магазин заставляет покупателя уплатить 300 р. за один кусок, когда настоящая цена ему 175 р.
     Спрашивается, зачем ЭТО нужно магазину?  Ответ прост. Это выгодно не покупателю, а магазину. Продать два куска – увеличивается оборот, товар не залёживается в кладовых магазина, чтобы потом решать, что делать с просрочкой. Пусть товар залёживается у покупателя.

     - У магазина ларёк овощей и фруктов. Товар весь на виду перед ларьком на поддонах, подставках. Удобно разглядеть, а то и попробовать (черноглазый юноша предлагает). Выбираешь, что хочешь, юноша аккуратно укладывает в целлофановый мешочек и передаёт в узенькое окошко полутёмного ларька продавцу. Тот взвешивает, возвращает покупку и называет цену. Всё чин-чинарём. Приходишь, домой, выкладываешь содержимое мешка. А там что-то не то, что ты выбрал. Вкус не тот и некоторые фрукты подпорчены. Ничего не понимаешь, но больше в этом ларьке не покупаешь.

     - В большом супермаркете находишь нужную вещь с подходящей ценой. Берёшь и идёшь к кассам. Тебе пробивают чек с другой более высокой ценой. Почему?
    «Мы не успели заменить ценники».
    «Но я выбрал товар по цене, указанной на товаре».
    «Вам же говорят, что цена сегодня изменилась, просто не успели сменить ценники».
     Нужный товар пришлось оставить.  Продавцы что не могли сменить ценники вчера после закрытия, или ночью? Какое покупателю дело до их трудностей, или лени? 
      Спасибо за появившиеся теперь в магазинах сообщения, что покупатель имеет право оплатить товар по указанной в данный момент цене на товаре.

     - Купил счётчик холодной воды в «Максидоме». В упаковке, с заводской пломбой. Договорился с сантехником о замене прежнего. Сантехник установил, а счётчик не работает. Снял его, поставил старый. Прихожу в Максидом, жду в очереди. Залают кучу вопросов, желая вину переложить на покупателя. Наконец, принимают счётчик на экспертизу, выдают квиток. Ждать несколько дней. Всё, выдали новый счётчик.
     «Давайте проверим его сейчас», - прошу.
     «У нас нет возможности проверять этот товар, только на заводе».
      Возвращаешься и сомневаешься, будет ли этот работать?

     -  Проверь качество товара в магазине. А товар в упаковке, не видно, вскрывать нельзя. Только дома обнаружишь дефект и начинается ходьба туда-сюда. Чек сохранил? Разговор с товароведом и т.п. Бывает меняют товар, бывает, что – нет.
 
    - Врач выписал больному три укола препарата. Этого достаточно. В аптеке продают упаковку с десятью ампулами, три не продают.
    «Что мне с остатками делать, куда их девать? – восклицает аптекарь.
   Её понять можно. Вскрывать упаковку не положено. Покупают все 10 штук, которые затем валяются дома у бывшего больного.

   - Найти в аптеках необходимое лекарство бывает трудно. Спасибо интернету. Можно найти аптеку, где оно есть по доступной цене. Звонишь и договариваешься, чтобы оставили тебе, старику-инвалиду. Мол, сейчас прибегу. «Прибегаешь» и видишь, что цена за какой-то час повысилась на несколько десятков рублей.
    «Я же только что вам звонил, и вы мне назвали цену, она меня устраивает».
    «Во-первых, вы звонили моей сменщице. Она ушла домой. О чём вы с ней договаривались, мне не известно. Вот препарат, который Вы спрашиваете и его цена. Берёте, или нет?
   «Беру, куда ж деваться. Столько пешком до вас протопал».
   Как этот эпизод понимать?

   - Бывало придёшь в поликлинику к врачу, он тебя выслушает и сам даёт тебе таблетку, бесплатно. А если надо сделать тебе сразу укол, идёшь в аптечный ларёк (он здесь, ниже этажом), покупаешь и возвращаешься к врачу. Тебе делают инъекцию, посидел и пошёл по своим делам. Удобно, всё рядом, как и должно быть. Так, нет. Аптечный ларёк, оптика – всё исчезло. Иди, ищи по городу. Это что, забота о пациентах?

     Всё это мелочи жизни, вернее, малая часть их, о которых не стоило бы упоминать, если бы их не становилось всё больше, и они не превращались бы для обычных людей в проблемы.
     А ведь местная власть может и обязана эти мелочи видеть и исправлять. На то она и власть.


Рецензии