Рэй Бредбери отдыхает

Вы пробовали вино из одуванчиков, как в повести Рэя Брэдбери?
А мне довелось его отведать…
Никому бы не поверила, что так бывает, но это действительно произошло со мной.

Лето, жара, дача. Внучатые племянники открыв рот слушают мой рассказ. А я, как черепаха Тортилла, рассуждаю, уносясь в прошлое. Люблю общаться с детьми, ведь среди них я самая умная. Можно иногда говорить полную чушь, главное уверенно.
“Крёстная, ты была маленькой девочкой?” - удивленно спрашивает мальчик.
Вот он - момент истины, моё вино из одуванчиков, у него терпкий вкус.

Что ответить ему? Откуда мы знаем, что были детьми? Может он прав, и я всегда была такой взрослой?(Подумалось:"Старой...".)

Но меня не сбить с толку, воспоминания - моя козырная карта. Это такие красочные картинки, которые есть в голове у каждого человека. Их много и они разные, веселые и грустные, добрые и злые, иногда ужасные или чуть-чуть сказочные. Посмотрел и знаешь, как было раньше. Вот я маленькая девочка, а здесь я поступила в институт, а на этой у меня родился сын. Если картинка цветная, значит, я была счастлива, а если написана простым карандашом, соответственно, я - несчастна. Все просто. Мы рисуем и храним их в альбомах. Воспоминания - летопись жизни. Хоть на самом деле просто картинки.

Если в вашем альбоме воспоминаний все картинки черно-белые, то это еще не означает, что вы неудачник, и в прошлом все было плохо, возможно, вы гений и различаете 150 оттенков черного цвета, а может у вас просто краски украли. Картинка она тем и хороша, что ее можно перерисовать, добавить красок или просто заменить другой, а старую выбросить…  Это Ваш альбом - Вы можете делать с ним все, что захотите.

Вы творцы своих воспоминаний, берите краски и рисуйте. Кто сказал, что этого нельзя делать? Когда закончите, пролистайте альбом, поймите, что все в вашей жизни было прекрасно, просто раньше вы не умели хорошо рисовать.

Чтобы ощущать себя счастливым, надо просто уметь рисовать воспоминания…


Рецензии