Без ферзя!!!

А случается ли мне проигрывать партии в Интернете?
Да сколько угодно! Десятки в день!
Ведь мы играем молниеносно – минута, от силы полторы и новая схватка!
Многие останавливают часы уже через пятнадцать секунд после начала.
Никто и не расстраивается! Проиграл – выиграл, не всё ли равно?
Ведь мы режемся с анонимом, результат нигде и никем не учитывается.
Играем «для души». Уровни конечно очень разные.
Я в основном проигрываю по времени, потому что мышка у меня старенькая, проводки изношенные, да и пальчики уже не молодые. Не всегда я вижу ход партнера. Пока ищу, секундочки капают. Обычно, зевнув фигуру или пару-тройку пешек мы останавливаем секундомер и тут же ищем нового партнера. Сервер забит днем до отказа, много «отказов».
Но иногда прозевав даже крупно, мы все равно играем.
Вот самый свеженький пример. В какой-то момент я обнаружил, что жертвую не слона, а целого ферзя!! Просто потому, что ферзю отступать некуда!
В 1979 году в Архангельском шахматно-шашечном клубе кто-то из кандидатов в мастера (Щепёткин или Чириманов – сейчас точно и не упомню) сообщил, что где-то вычитал такой «рецепт»: надо в дебюте нагло пожертвовать легкую фигуру и дальше весело атаковать так, словно ничего и не было. И психологически многие не выдерживают груза привалившего счастья, теряют концентрацию и проигрывают! Помню как я с Павлом Чиримановым сыграл несколько молниеносных (по пять минут) легких партий без ладьи на а1 в таком именно «стиле» и получил солидный «плюс», то есть большую часть партий выиграл.
«Без ладьи играть легче!»- убеждал я юное дарование.
Давно это было.
Вот и в этой партии я решил весело атаковать несмотря на тяжелейшую утрату.
Финал перед вами на крайней диаграмме. Оставшимися фигурками к двадцать третьему ходу я соорудил симпатичнейший мат!


Рецензии