Юлия
Не возвращайтесь никогда туда...
Инна Кашежева
Самолёт приземлился в Адлере с двухчасовым опозданием. Выйдя из прохладного салона на трап, я оказался в июльском удушающем зное, нещадно припекаемым безжалостным солнцем, без единого на намёка, даже на слабое дуновение ветерка. Нависшие над вершинами Кавказа молочные облака, застыли, словно зацепившись за гребни гор боялись сдвинутся с места, чтобы не раствориться в ослепительной голубизне дышащего жарой неба.
В пансионате быстро оформил документы и, боясь опоздать на ужин, помчался, плутая по незнакомым коридорам. У входа в столовую едва не столкнулся с очаровательной девушкой с длинными распущенными волосами. Удивленная моим напором, она великодушно указала где находится нужный столик. На мгновение задержался, поражённый выразительными, доброжелательными глазами.
Каково же было моё изумление, когда на завтраке оказался с ней за одним столом. Звали её Юлия и в небесно-голубом платье, с собранными на затылке в узел русыми волосами, она походила на строгого школьного завуча. Но добрый взгляд лучистых глаз, юное лицо и обаятельная улыбка не позволяли поверить в это.
С Юлией находились ещё две барышни. Все они приехали из разных городов, подружились и неделю отдыхали в пансионате. Юлия весной закончила университет и была младшей из них.
Восхитившись моими зубами, новые знакомые убедительно потеряли ко мне интерес, так как выглядел я старше своих тридцати семи лет. Из-за того, что у пансионата не было своего пляжа, то они любезно согласились в первый раз сопроводить меня до соседнего санатория.
Ещё не было десяти, а солнце уже безжалостно палило, раскаляя бетонные стены и тротуарную плитку. Разморенные от жары пальмы, замерли в ожидании хоть какого-то движения воздуха.
У канатной дороги собралась толпа, ожидая отправки. Сопровождающий, невысокого роста мужчина, смуглый от природы, в ослепительно белой рубашке, с редким волосяным покровом и слегка оттопыренными ушами, ничуть не смущаясь, бесцеремонно разглядывал одиноких женщин и беззастенчиво предлагал знакомство.
Всего несколько минут и кабина, полностью заполненная страждущими морских ванн, благополучно прибыла на станцию высадки, оставив недалеко в стороне дорогу и квартал однотипных коттеджей. Пройдя несколько десятком метров, оказались на пляже санатория. Моих знакомых уже ждали трое молодых парней и они стали играть в карты, а я пошёл купаться. Утреннее прозрачное море, слегка пенясь, приветливо встретило ласковыми всплесками.
Полежав немного под обжигающим солнцем, вновь собрался искупаться. Юлия выходила из моря и, проходя мимо, успел полюбоваться её стройной фигурой с высокой грудью.
Первый день пролетел незаметно, а за ним и другие, похожие друг на друга, словно плавились под июльским солнцем и растворялись в темноте звездных ночей. Я купался, далеко заплывая, ложился на спину, устремляя глаза в ослепительную синеву неба, без единого облачка. Ныряя, высматривал в расщелинах на буне, заросшей ракушками, маленьких крабов. Загорая, иногда наблюдал за Юлией, как она уверенно плавает и как её, выходящую из моря, сопровождают восхищенные мужские взгляды...
К вечеру четвёртого дня из-за безудержного ныряния почувствовал боль в ухе. В дверь постучали. Юлия, наполнив светом своего присутствия полутёмный коридор, предложила ночью искупаться в соседнем санатории. Пришлось, после мучительных колебаний, отказаться, так как ухо сильно болело. Расстроенный, закрыл шторой печальную луну, укоризненно заглядывающую в окно…
Юлия нравилась всё больше и больше. Непохожая на пустую красавицу с непомерными амбициями, удивляла рассудительностью и приятным голосом, распевно произнося слова. Устремляя на собеседника ясные глаза, слушала, не перебивая, словно боялась пропустить что-то очень важное, которое никогда и нигде уже не услышит. Одарённая природной красотой, не пользовалась косметикой и не носила ни колец, ни серёжек. Одевалась со вкусом, стараясь ненавязчиво подчеркнуть свою привлекательность. Склонная к полноте, тщательно подбирала меню на следующий день, чтобы избежать лишних калорий.
Очередной день близился к завершению и, собираясь в кино, услышал робкий стук в дверь. Юлия едва сдерживала слёзы, расстроенная тем, что оставила на пляже часы и что «друзья» отказались отыскать их. К тому же у неё заболело горло и поднялась высокая температура. Я оставался последней надеждой. В светлых, добрых глазах было столько мольбы и боли…
Не дожидаясь, когда кабина остановится, выпрыгнул и бегом направился на пляж. Часы стоило только поднять…
Юлия ждала в холле пансионата. Время радости на её лице возвращаемые часы начали уверено отсчитывать, как только она увидела меня. Нежное пожатие руки, благодарная улыбка и исчезнувшая тревога в лучезарных глазах Юлии стали самой большой наградой. Я увидел в облике юной и прекрасной особы, как выглядит настоящее, искреннее счастье…
Принеся из аптеки лекарства в номер, собрался уходить, но Юлия предложила ночью искупаться. Завтра в полдень она поездом уезжала домой, в Брянск. Причин для отказа не было, но не мог представить её больную в море…
Июльская ночь выдалась сказочно тёплой, словно согревалась ещё светом полной луны. Небрежно разбросанные звезды, приветливо мерцая, вместе с запахом хвои создавали эффект неземного бытия с неповторимой атмосферой волшебства и праздника. Рядом была Юлия, похожая на прекрасную и добрую фею…
Мне очень-очень хотелось, чтобы в море мы были вместе. Но запретил ей купаться из-за болезненного состояния и она послушалась меня!
Лунная дорожка располосовала море на две части. Юлия светлой тенью стояла на берегу и обворожительно махала рукой. Все происходящее казалось нереальностью и, что вот-вот она, как нимфа, войдёт в море и скроется навсегда…
Длиннющий поезд, похожий на змею перед решающим броском, предательски замер в ожидание отправки. Тоскливые, серо-зелёные вагоны наглядно подтверждали скорое и неотвратимое расставание, а жаркое, полуденное солнце, едва проглядываемое через белёсую облачность, так и не смогло растопить леденящий холод неизбежной разлуки…
Юлия отправлялась не только домой, но и в новую, неизвестную жизнь. Хотелось, чтобы её путь был легким, счастливым и согрет теплотой дней, проведённых на море, а каждый день ярко озарялся сиянием новой звезды из нашей почти сказочной ночи…
Прощаясь, мы молча смотрели друг на друга. У меня похолодело внутри, будто лучшая часть меня самого, зародившаяся в месяце, созвучном с именем ЮЛИЯ, сегодня уезжала, чтобы никогда не вернуться. Что это? Мимолетное увлечение или большое чувство?
В грустных глазах Юлии застыла боль. Было ей больно из-за болезни или из-за того, что расставалась с морем и со мной? Но об этом я так и не узнал….
Свидетельство о публикации №223092100984
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/11/08/337 .
С уважением и пожеланием удачи.
Фонд Всм 08.11.2023 08:24 Заявить о нарушении