Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ====================

                КАК Я ПЫТАЛСЯ СКРЕСТИТЬ САМЦА-
                МЕДОАОГО ГУРАМИ с САМКОЙ-БЕЛОГО,
                ЦЕЛУЮЩЕГОСЯ ГУРАМИ.
                =================================

            Однажды,я решил скрестить самца МЕДОВОГО ГУРАМИ с самкой -БЕЛОГО ЦЕЛУЮЩЕГОСЯ ГУРАМИ. У меня была пара -ЦЕЛУЮЩИХСЯ ГУРАМИ: Самка была чисто-белая,а
самец -был светло-розовый. А в это самое время,я купил очень красивого самца-МЕДОВОГО ГУРАМИ. Он был весь золотисто-красный,а хвост у него был дымчато-пепельный. Величина его подходила к величине моей белой,самки-ЦЕЛУЮЩЕГОСЯ ГУРАМИ и
их верхзний плавник был по форме- совершенно одинаковым,не похожим на верхний плавник у обыкновенных ГУРАМИ.
             Да и сам МЕДОВЫЙ ГУРАМИ-самец,стал ухаживать за белой самкой ЦЕЛУЮЩЕГОСЯ ГУРАМИ,гонял её в нерестовом аквариуме,а потом...стал пузырить в углу
аквариума,ртом,гнездо. Я думал,что уже дело идёт,как по моему плану.Окраска у самца МЕДОВОГО ГУРАМИ была такая яркая,сочная,,а самка- ЦЕЛУЮЩЕГО ГУРАМИ,была белой окраски.Ну,думаю,что эксперимент мой должен получиться,тем более,что рыбки
понравились друг другу.
             Я не знал,какие могут быть гибридные мальки,по своей окраске тела.
Может быть,они получатся белые с золотисто-красноватыми полосками,а может быть пятнами. Это были мои предположения. Генетика -  это такая наука,которая может иногда,преподносить сюрпризы очень необыкновенные и очень интересные...
             И вдруг...я замечаю,как мой МЕДОВЫЙ ГУРАМИ-самец...неожиданно потерял свою окраску. Она стала очень бледная,а потом...почти белая,он перестал
пузырить гнездо,перестал есть любимую еду и стал качаться : туда-сюда.
Было ясно,что МЕДОВЫЙ ГУРАМИ заболел. Он лежал на животе,на самом дне аквариума,
и так,проводил день за днём.Я не знал,какая у него была болезнь,только по совету
знакомых аквариумистов добавил в воду аквариума ,где он обитал,-несколько капель
МЕТИЛЕНОВОЙ СИНЬКИ. Но это не помогло и МЕДОВЫЙ ГУРАМИ-самец погиб.
Вероятно всего,я...купил его уже больным,но болезнь была в самом начале,в латентном,т.е.скрытом периоде,а когда уже самец заканчивал пузырить гнездо своим ртом,он очень сильно заболел,а потом это и закончилось летальным исходом,т.е.смертью рыбки.Эксперимент,к сожалению не удался из-за болезни и смерти рыбки. Это стало мне уроком,на всю жизнь.
             Теперь,покупая новых рыбок-ГУРАМИ,я их сразу отправлял в отдельный
аквариум-изолятор,где они проходили- ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД и если они оставались за это время-здоровыми,их тогда можно было пускать и к нашим ГУРАМИ,без всякой боязни,что они заразят их какой-нибудь болезнью.
И так я стал постоянно так делать.Если я ещё найду самца МЕДОВОГО ГУРАМИ и самку-БЕЛОГО ЦЕЛУЮЩЕГО ГУРАМИ,я снова возобновлю этот эксперимент по скрещивания
МЕДОВОГО ГУРАМИ-самца и белой самки-ЦЕЛУЮЩЕГОСЯ ГУРАМИ.
Я очень надеюсь,что мой эксперимент получится на высшем уровне.

                (Продолжение следует).


Рецензии