Незнакомка

Под завесой мелкого дождя на остановке стояла прекрасная незнакомка, точёная фигурка и подвижный взгляд живых глаз которой, не оставили меня равнодушным. Скользнув под крышу я принялся украдкой разглядывать её. Помимо красоты в ней было ещё что-то неуловимое, то, что сложно охарактеризовать, но именно оно при этом зачастую является самым главным. Пожалуй отсутствие внутренней отчуждённости делающей окружающих для современного человека, если не врагами, то уж во всяком случае подчёркнуто чужими. Тем не менее её открытость вовсе не располагала к фамильярности, поэтому моей решимости хватило лишь на то чтобы тайком любоваться ею.

Всё же она заметила. Завязалась своеобразная игра: я, вцепившись в свою гитару усердно делал вид что весь захвачен ожиданием автобуса, при этом конечно пользуясь каждым удобным моментом старался получше разглядеть её. Она же, периодически перехватывая мой взгляд, добродушно – укоризненно улыбалась. В этот момент мне становилось неудобно за мою развязность, и усердно демонстрируя интерес к запропастившемуся куда-то автобусу я старался загладить возникшую неловкость. Автобус, в конце концов всё же пришёл и рассевшись в разных местах салона мы продолжили нашу игру. Каждый раз поймав мой взгляд она отмечала свою победу сдержанной улыбкой, казалось даже, что чудная незнакомка вот - вот погрозит мне изящным пальчиком своей маленькой руки.

Так и не решившись подойти я малодушно вышел в центре и уныло побрёл в мастерскую. В мегаполисе это означало конец.

В середине рабочего дня унылое настроение рассеял звонок моего друга Беркутова, который предложил мне взять интервью у молодого гитариста Жаркова. В прошлом году благодаря стараниям Беркутова, петербургские любители гитарной музыки (и я их числе) познакомились с этим исполнителем. Парень талантлив, ярок, возможно слишком самовлюблён, но для музыканта это пожалуй лучше чем закомплексованная неуверенность в себе.

Совсем можно сказать начинающий и мало кому известный гитарист, неплохо было бы его поддержать. Конечно я согласился. Принесли оборудование, расселись, моя роль была скромной - следить за камерой, интервью вёл Беркутов. Мальчик оказался симпатичным и обаятельным, с хорошей речью и манерами. Говорил широко распространённые банальности в том навязшим в зубах стиле, что музыка должна быть музыкальной, а искусство искусным. Именно поэтому интервью было просто обречено на успех, около - творческая тусовка не любит когда их напрягают, перегружая реальной информацией. Прописные истины, всем очевидные банальности, создающие иллюзию причастности к высоким материям и доступности творчества, вот что в таких случаях нужно.

Минут пятнадцать всё шло хорошо, но дальше!!! То, что было дальше, по настоящему мы смогли оценить лишь усевшись с Беркутовым вдвоём и глядя на записанное видео с экрана ноутбука. Делясь с нами своими творческими планами, юноша вещал всё более и более самодовольно. Рассказ о том как он учился, чем увлекался, каким путём шел к вершинам творчества, множился всё новыми и новыми подробностями. То, что он говорил, было само по себе довольно характерно, но важнее было КАК он это говорил. В этом что-то было не так, что-то упрямо диссонировало, и я вдруг догадался - Моцарт! Воскликнул я. Это действительно был чудесным образом материализовавшийся в этом мире Моцарт увлечённо рассказывающий о своём жизненном и творческом пути. Именно так, Моцарт и никак не меньше! Снизошедший до нас грешных и ничтожных, чтобы поведать…

Сказать что мы с Беркутовым смеялись, значит не сказать ничего. Мы ржали как кони, глядя как на экране монитора, наш интервьюируемый делится драгоценным жизненным опытом, рассказывая о своём пути к вершинам творчества.

Напомню что Жаркову 21 год , и если бы я не знал что до того как Беркутов пригласил его к себе на фестиваль, юноша аккомпанировал певичке в кабаке, то по тому как он держался можно было подумать что это признанный всем мировым сообществом живой классик, не меньше! Когда он с пафосом перечислял названия кафешек, где они играли со своей подружкой -певичкой, я поймал себя на мысли что большинство моих знакомых, не смогли бы с таким апломбом произнести даже названия залов подобных Карнеги Холлу, Залу Филармонии, или … где им ещё доводилось играть.

Жарков написал также с десяток пьес, которые ещё только предстоит узнать и оценить музыкальному сообществу, и если сейчас организовать его сольный концерт, то вряд ли на него придёт больше чем 15 -20 человек. Да и те, как бывает в таких случаях, почти все окажутся друзьями, родственниками, и друзьями друзей.

Наше с Беркутовым веселье было искренним и несокрушимым. Необычайно забавно было наблюдать самомнение этого юноши, почти ребёнка. Тем не менее в нём было большое обаяние, а если прибавить к этому то что рассуждал он на общие темы, говоря простые для понимания обывателя банальности, (а как я уже упоминал, заезженные баяны такого рода пользуются популярностью), мы могли себя поздравить, интервью удалось!

И тут, в самый разгар нашего веселья вдруг раздался закадровый голос. Это был голос пахана, центрового, сколько властности, абсолютной уверенности в собственной правоте, незыблемом праве командовать. Голос произнёс всего несколько фраз: потребовав конкретики, пожурил что слишком много воды, подсказал следующую тему. И в завершение этого раздалась команда, именно команда, по другому не назовёшь: «Так, сейчас….» , дальше мы с Беркутовым услышали целый ряд указаний о чём ещё нужно поговорить и что потом сделать.

Мгновенно мне стало не до смеха, испуганно посмотрев на Беркутова и всё ещё надеясь на чудо, я спросил его – кто это? Ты конечно, кто же ещё! Безжалостно подтвердил Беркутов мои худшие опасения. Повисла вязкая пауза, ндааа, наконец тяжело выдохнул я. Да не переживай ты, попытался успокоить меня Беркутов, ты всегда так разговариваешь, я например уже привык. Недобро посмотрев на него я сжал зубы, стараясь сдержать ругательство. А что такого? Продолжил он – порядок то должен быть, иначе народ разбалуется, строгость она нужна. Без неё никуда. Глядя на откровенно издевающегося Беркутова я с ещё большим трудом сдержал готовую сорваться резкость. Да ничего страшного, продолжал резвится мой товарищ. Мы ж чёрт знает как затянули интервью и тут ты в самую точку, подсказал как нам лучше закруглиться. Я например привык на тебя рассчитывать, ты всегда энергично так подскажешь что делать, можно даже и не беспокоиться…

Несколько дней я провёл в раздумьях, это чёрт знает что! Твердо решив поменять свой стиль общения, для начала старался побольше молчать. Стал даже несколько стесняться своего голоса. Как раз в разгар этой своей «молчаливой компании» зайдя в автобус неожиданно увидел ЕЁ. Она была ещё более прекрасна, склонённая над телефоном головка полна загадочности и изящества. Увидев меня слегка удивилась, тем не менее одарив сдержанной улыбкой, вновь углубилась в свой телефон. Присмотревшись, я понял что нас разделяют ещё и наушники.

Нужно было знакомиться, другого шанса уж точно не будет. Ну что ж, красноречием я не обижен, воодушевился было... Ну тут же вспомнив интервью, смутился, стало боязно брякнув что-нибудь испортить всё дело. И вдруг я нашелся, достав визитку вручил ей прошептав: добавляйтесь в контакте, пообщаемся. Она положила визитку в сумочку. Боясь спугнуть удачу и решив что навязчивость может только повредить я вышел на следующей же остановке.

Идя домой вспоминал её образ пытаясь угадать имя, чем она увлекается, есть ли у неё домашние животные. Почему-то был уверен что у неё живёт пушистая светлая кошка, (которая впоследствии оказалась собакой), но это уже совсем другая история…


Рецензии
Другая история. А эта история понравилась.

Валентина Забайкальская   30.04.2024 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо!

Равиль Каримов   30.04.2024 22:09   Заявить о нарушении