Мир не без добрых людей

Машина Геннадия Владимировича остановилась прямо напротив его офиса. Вначале оттуда вышел один охранник, потом второй и только после этого появился на свет Божий и сам Геннадий. Он прошёл несколько метров до двери и каким-то боковым зрением увидел женщину, похожую на  "бомжиху". Он вспомнил, что и вчера и позавчера она сидела на этой лавочке.
-Кто их вообще пускает в такие места? –с досадой подумал руководитель крупнейшей строительной фирмы.
Он покрутил головой и подумал, что надо бы сказать кое-кому, чтобы выкинули эту бабу, чтобы не мозолила глаза нормальным людям.

Неожиданно  он услышал тихий голос. Он был похож на дуновение ветра или на шелест листвы...
-Гена!Гена!
-Что за чёрт? Кто, как, почему?Кто позволил себе назвать его по имени?
Геннадий Владимирович остановился, охранники тоже застыли , как вкопанные.
От такой наглости у него перехватило дыхание.Повернувшись, мужчина увидел "бомжиху", которая прижав руки к груди , медленно двигалась прямо к нему.
Ребята, охранявшие его , напряглись. Однако женщина не испугалась, она целенаправленно шла навстречу большому шефу. Геннадий с интересом разглядывал эту даму и , вдруг, как гром среди ясного неба!

-Оля? Оля Шишкина?-произнёс неуверенно он.
-Да, Гена! Я, я это! Прости, не хотела портить твоё утро...
Геннадий во все глаза смотрел на неё и верил, и не верил, что перед ним стоит его одноклассница, его первая любовь, лучшая ученица 10 А класса и к тому же, самая красивая девочка их школы.
Он взял её за рукав какого-то обтрёпанного пальто и повёл внутрь здания. Она пыталась что-то сказать, но он молча, чуть ли не силой тащил её за собой. Охранники молча следовали за своим шефом. Они не привыкли указывать ему, что делать, но переглядывались между собой и пожимали плечами.

Все, кто встречались им на пути, здоровались и с удивлением смотрели вслед этой странной парочке. От Оли плохо пахло, она была красная от смущения, но семенила за Геннадием и тоже молчала.
-Наташа!-позвал шеф свою секретаршу.
Та вышла и с удивлением вытаращила свои и без того огромные глаза.
-Наташа, сделай два кофе, мне как обычно без молока и без сахара, а моей спутнице с молоком и сахаром. Бутерброды не забудь! Лучше с икрой.
Он вошёл в кабинет и закрыл дверь.
-Оля! Вон там можно помыть руки! Иди!-не желая слышать возражений, произнёс он.
Оля покорно поплелась и открыла указанную дверь.

То, что она увидела, повергло её в шок. Это была своего рода небольшая квартирка, где была душевая кабинка, туалет, гардеробная и зона отдыха.Пока она разглядывала всё с открытым ртом, Геннадий по телефону вызвал Валентину Сергеевну, солидную даму, помощницу во всех его делах.
- Валя, не задавай лишних вопросов, ни ей, ни мне!-строго предупредил он.
Валентина пока шла к начальнику, уже была наслышана о странной посетительнице, поэтому  молча кивнула головой и приготовилась записывать в блокнот.
-Дорогая! Это будет странная и необычная просьба,-начал начальник.
-Сейчас сюда выйдет женщина. Твоя задача, определить размер одежды, белья, обуви! Срочно поехать в хороший бутик, купить всё это и привезти в мой кабинет. Ясно?Да, верхнюю одежду и сапоги тоже не забудь. Денег не жалей, возьми ещё пару платьев и бельё про запас. И да, лучше купи шубку приличную.
Валентина снова кивнула. Тут вошла секретарша, многозначительно посмотрела на женщину и молча поставив поднос на стол, удалилась.
Геннадий на сто процентов был уверен, что она прильнула к замочной скважине.

В этот момент вышла Оля.Кажется она помыла не только руки, но и лицо. Сейчас он уже был точно уверен, что перед ним, Ольга Шишкина!
-Оля, присаживайся, я сегодня не успел позавтракать, давай вместе поедим.
Валентина быстро что-то записывала в блокнот. Потом она выразительно посмотрела на Геннадия и показала на обувь. Это были безобразные, разбитые вдрызг сапоги, какие-то огромные "дутоши", кажется так их когда-то называли.Определить размер ноги , конечно было невозможно. И тогда Геннадий решил пойти на хитрость.
-Оль, ты помнишь, как на физкультуре случайно обула мои кеды, а мне пришлось в твоих, 38 размера весь урок скакать...,-он засмеялся, вспомнив тот случай.
-Не 38, а 37, у меня до сих пор этот размер,-улыбнулась женщина.

Шеф многозначительно посмотрел на Валентину и спросил:
-Валентина Сергеевна, вы закончили работу в моём кабинете?
После её кивка, он указал ей взглядом на дверь.
-Через час я вас жду снова.
Валентина молча удалилась, чуть не набив шишку на лбу у любопытной секретарши.
Она укоризненно покачала головой и удалилась.Наташа поправила волосы и села за свой стол. Ей так хотелось почесать свой язычок с кем-нибудь!Но ,зная строгого шефа, она, вздохнув села за работу.
А в это время Ольга жадно набросилась на бутерброды. Было видно, что она очень голодна.После того, как они позавтракали, Гена, ни о чём её не спрашивая, сказал:

-Оля, ты сейчас пойдёшь в комнату, где была. Там есть всё, что надо. Полотенце и халат так же найдёшь, потом, выйдешь сюда. Не торопись. Пока ты будешь мыться, я поработаю...Да, свою одежду и обувь сложишь в мусорный пакет.Оставишь его там...
-Хорошо! –Ольга медленно двинулась уже к известной двери.
Искупаться было её мечтой. Последний раз она мылась месяц назад, на вокзале, в туалете, если это можно было назвать помывкой.
Сбросив с себя своё рваньё, она оглянулась и увидела мусорные пакеты аккуратно сложенные на полочке. Женщина сложила вещи и оказалась в настоящей сказке. Первые минуты она просто наслаждалась упругими струями тёплой воды. Это было просто божественно!Потом она увидела мочалку, шампунь, кондиционер , гель для душа и принялась за дело. С каждой минутой, ей казалось, что тело становится необыкновенно лёгким.Когда она вышла из душевой кабинки, она была просто на седьмом небе от счастья!Набросив халат, Ольга вышла в кабинет. Единственное, она была босая...

Геннадий смотрел на неё во все глаза. Именно так, в тот единственный раз после выпускного, они провели время вдвоём, а потом она пошла мыться и вот сейчас, в этот момент, перед ним встала та Оля! Оля, которую он не мог забыть всю жизнь...
Мелкие кудряшки рассыпались по плечам,карие глаза смотрели на него с надеждой.
-Вот теперь я узнаю свою одноклассницу!-бодро сказал Геннадий и усадил её на кресло. Жаль, что тапочек у меня нет....
-Ну, что ты, Гена. Я так мечтала просто постоять под душем....спасибо тебе, что не прогнал....

В это время, постучали в дверь. Заглянула Наташа и сказала:
-Тут Валентина Сергеевна...
-Зови!-радостно откликнулся шеф.
Валентина вошла, нагруженная пакетами , пакетиками и коробками.Она многозначительно посмотрела на шефа. Тот всё понял. Вообще они прекрасно друг друга понимали, их связывала давняя дружба и общее дело.
-Девочки, я вас тут оставлю ненадолго, а вы уж сами как-нибудь тут без меня справляйтесь!
Он потёр руки и вышел.

-Меня зовут Валентина Сергеевна! Можно просто Валя. А вас?
-Оля...
-Оля, сейчас вы пойдёте в ту комнату и оденетесь.Верхнюю одежду мы оставим здесь...А вот это, бельё, колготки, платье, возьмите с собой, я подожду...
Оля, смущаясь и краснея взяла пакеты и ушла в комнату. Там, она открыла все эти пакеты, коробку с туфлями и ахнула.Такой красоты она ещё никогда не видела....Через пятнадцать минут, женщина совершенно обновлённая и невероятно счастливая вышла в кабинет. Валентина, взмахнула руками.
-Да, вы, милочка, просто красавица!Вот вам коробочка, здесь косметика и духи. Надеюсь, с запахом  я угадала...

Ольга села за стол Геннадия и принялась наводить красоту. Она никогда не злоупотребляла косметикой. Всё было в меру, подчёркивая природную красоту..
Когда она закончила с макияжем, Валентина посмотрела на её руки и вздохнула.
-Сейчас мы попросим Наташу и она сделает вам маникюр.Педикюр придётся отложить до лучших времён.
-Спасибо вам...,-робко произнесла Ольга и вышла вслед за ней.
Наташа совершенно без восторга выслушала Валентину Сергеевну и принялась за дело.
Через двадцать минут, Ольга выглядела , как конфетка в красивой обёртке.
Секретарша позвонила Геннадию и надув губы, убрала все принадлежности со стола.

Через какое-то время шеф зашёл в кабинет и от неожиданности даже запнулся на ровном месте.
-Это ты?
-Я!-Ольга улыбалась.
За эту улыбку он готов был отдать всё.
-Так, Наташа, тебе и Валентине полагается премия.Оформи приказ.
Наташа просто просияла от радости, А Геннадий провёл преобразившуюся женщину в свой кабинет.

Сев в кресло, он сказал-
-Расскажи мне о себе..
Ольга молчала. Она не знала с чего начать. Потом, видно собравшись с мыслями, она вздохнула и начала...
-Когда ты уехал в Москву, я практически осталась одна...Бабушка умерла.Платить за квартиру было нечем.Тут, я встретила его, Лёшу,он был очень добр ко мне. ..
Через три месяца мы поженились...
-И кто ты по мужу?
-Я осталась на своей фамилии...
-Почему?- с интересом глядя на неё спросил Геннадий Владимирович.
-Ты будешь смеяться...,-смутилась Оля.
-Это ещё почему?
-Ну, понимаешь, фамилия у него была смешная,поэтому...
-Что за фамилия такая?
-Ну, Пустышкин.Представляешь, я- Шишкина-Пустышкина!-она смущённо улыбнулась.

-Как, как?-Геннадий насторожился.
-Пустышкин он был, Алексей Пустышкин!
-А он случайно не был военнослужащим?
-Да...Вот как раз тогда его и отправили на Первую Чеченскую войну.Приезжал в отпуск, был ранен.Потом снова уехал.Я дочку родила без него.А потом, он пропал. Куда я только не писала.Предполагалось, что попал в плен...
Тогда везде было неспокойно...Я решила уехать с Таджикистана, кое-как продала квартиру, но в России на эти деньги купить ничего не могла. Кое-как влезла в коммуналку.Мужа продолжала искать,не нашла.Работала, где придётся, санитаркой, на базаре стояла...А потом совсем стало плохо.
Она остановилась.

-Может водички?-Геннадий встал и налил воды.
Он протянул ей стакан, Ольга жадно припала к нему.
-Сделала растрату, вернее подставили...Забрали комнату за долги...Короче всё банально. Дочку пришлось отдать в Детский дом (она тяжело вздохнула).
Обратиться было не к кому, так и оказалась на улице.Устроилась уборщицей в этот же Детский дом, ночевала там же...Так прошло десять лет.А потом, Мария Ивановна ушла на пенсию и через месяц новая директриса выгнала меня  и я снова оказалась на улице. Хорошо, что хоть дочка поступила в медицинское училище и получила общежитие.
Сейчас я вижу её только издалека.Боюсь, что её потом заклюют, если узнают, что мать "бомжует".Вот такая история.

-А как на меня вышла?
-Случайно, один из бомжей рыбу принёс в газете, а там твоё лицо. И всё о тебе написано.Вот так и нашла...
-Н-да,-задумчиво протянул он.
Тут раздался звонок.Геннадий поднял трубку.
-Нет, сегодня не получится, -коротко ответил он.-Наташа, отмени  все встречи ,-крикнул он.
-Оля, сейчас мы с тобой прокатимся в одно место, это хороший ресторанчик.Я там частенько обедаю...
Он помог Ольге надеть шубку, сапожки и они вышли из кабинета.

Шофёр внимательно посмотрел на Ольгу и его брови непроизвольно поползли вверх.
-Куда едем, Геннадий Владимирович?
-В Чайхону, как обычно...
Через полчаса они подъехали к красивому зданию в виде тюбетейки, расписанному узбекским узором.. Это был небольшой, очень уютный ресторанчик.
Взяв меню, Ольга задумалась. Она долгие годы не ела и не пила ничего среднеазиатского...
-Лепёшку хочу из тандыра,-задумчиво произнесла она.
-Ну, тут много того, чего мы ели в детстве. Заказывай!
Через двадцать минут они уже с удовольствием ели плов,салат из помидор, шурпо, запивали айраном и на лице женщины было такое неподдельное удовольствие, что Геннадий засмеялся.
-Давай пригласим повара, скажем спасибо!-вдруг предложил Гена.
-А это удобно?-Ольга никогда не была в ресторанах, поэтому чувствовала себя не очень комфортно.
-Конечно! Тем более, что главный повар тут , мой друг.
-Ну, хорошо...

Мужчина что-то шепнул на ухо официанту и тот стремглав убежал.Через несколько минут, перед ними стоял высокий, красивый мужчина, кстати русский!Ольга взглянула на него и чуть не потеряла сознание.
-Вот, Лёша, смотри кого я тебе привёз,-тихо сказал Геннадий.
-Оля!Оля! Это ты?  Как же долго я тебя искал!-на глазах у мужчины появились слёзы.
-Лёша, друг мой дорогой, думаю вам есть, что сказать друг другу. А я пожалуй пойду...
-Гена! Я ничего не понимаю! Останься, расскажи, откуда ты его знаешь?
-Лёша спас мне жизнь, это уже было на второй чеченской...
-Ты тоже воевал?
-Да, пришлось немного. После института,а вот твой Лёша спас меня, вынес на себе с поля боя...Потом снова встретились, теперь вот совместный бизнес. Лёша отлично готовит среднеазиатские блюда.

-А как ты догадался, что это мой Лёша?-по щекам Ольги катились слёзы.
-Ну, если бы не его смешная фамилия, вряд ли бы пазл сложился.А теперь, не стесняйтесь! Оля, твои вещи доставят к Алексею домой.
Он откланялся и ушёл.Ольга долго смотрела ему вслед...
-Всё-таки мир не без добрых людей,-грустно подумала женщина.
Они сидели молча с мужем, держались за руки и молчали. Им, перемолотым жерновами жизни многое надо было сказать друг другу, но слова застряли где-то очень глубоко в горле, поэтому они молча смотрели друг на друга и не могли насмотреться...


Рецензии