Хотите конфетку? спросила покупательница
Среди прочего был у нас предмет точного названия, которого я уже не помню, но что-то наподобие «Этика и психология профессиональной деятельности». Возможно, что к этому сводилась суть предмета, а назывался он как-то иначе. За давностью лет и не вспомнишь этого.
Учили, как правильно вести себя за прилавком, как разговаривать с покупателями, как правильно ответить на вопрос…
Минули не просто годы, минули десятилетия. Изменились правила торговли. Изменились покупатели и их требования. Другими стали продавцы и их отношение к работе.
А я до сих пор помню, как нас учили:
- Как только вы перешагнули порог магазина, все ваши неприятности, заботы, хлопоты, проблемы, ваши плохие настроение и самочувствие остались за этим порогом. На работе вы культурные вежливые улыбчивые…
Пришла я как-то на работу и принесла с собой какую-то проблему. Уже и не вспомню что было не так да и не важно это.
Помня все ранее перечисленное изображаю на лице улыбку вежливо разговариваю с покупателями все рассказываю, показываю. Вроде бы стараюсь, а где-то что-то все же сидит.
Коллега спросила:
- Что случилось?
Отвечаю:
- Все хорошо!
Мысленно подкрутила гайки, приободрилась, стала еще более культурной, вежливой и обходительной.
И тут пришла пожилая женщина. Что-то там спрашивает, просит помочь с выбором. Я перед ней отплясываю, что-то показываю, рассказываю, заостряю внимание на нюансах.
Вдруг женщина достает из кармана карамельку и протягивает ее мне.
- Хотите конфетку?
Я сначала опешила, а потом искренне улыбнулась покупательнице.
- Спасибо, я не ем конфеты.
Хотите верьте, хотите нет, а после ухода этой женщины мои проблемы ушли куда-то далеко, настроение улучшилось, день закончился великолепно.
Капелька доброты и внимания порой способны творить чудеса.
Свидетельство о публикации №223092201084