Круг девятый

          КОСМОС

   ...А на поддержание хаоса не требуется ни сил, ни средств, ни нервов...

                *     *     *

          БЕЗ...

   -Какие запахи! - сказал бесчувственный.
   -Какой вид, вы только посмотрите! - сказал слепой.
   -Какая волшебная музыка! - сказал глухой...
И я почувствовал себя никем. Потому что видел и слышал, обонял и осязал, да еще и — черт меня дери, - ощущал вкус. Они втроем улыбались, как новообращенные, а я не мог выдавить улыбку и половинкой своего лица...

                *     *     *

          ВЕРШИНА МИРА

   Сижу я на берегу моря. На вершине мира. А глубоко подо мной:
   -Громоздятся высочайшие в мире горы. Гималаи, там. Анды. Кордильеры...
   -Вздымаются крутыми главами безумные волны-цунами...
   -Торчат в песке остролистые пальмы и преют в девонской духоте напряженно-загадочные джунгли...
   -Скрипят и грохочут ледники Арктики и Антарктики...
   -Топчутся и мельтешат важные в собственных глазах люди...
   Я на вершине мира. И ныне. И присно. И вершина мира следует за мной, куда бы я ни шел. Куда бы ни взглянул. Куда бы ни дохнул. Где бы ни упал.

                *     *     *

          КОРАБЛИК

   Газет было много. И это было хорошо.
   Мальчик отрывал по четверти листа от очередной и быстро, умело делал кораблик. А затем опускал его на гладь спокойного ручья, вяло текущего из ниоткуда в никуда.
   Туда устремлялся и очередной кораблик.
   Но хватало его ненадолго. Газета размокала, и он тонул на глазах мальчика.
И тогда мальчик отрывал новую четверть листа и делал новый кораблик.
   И второй кораблик тонул. И восемнадцатый, и сорок шестой...
   А потом произошло чудо. Кораблик плыл и плыл. И продолжал, сколько мальчик мог видеть.
   Может быть, где-то там, очень-очень далеко, кораблик и утонул. Но ведь, может быть, что и нет?..
   Может быть, бумага удачливой газеты была более плотная, лучшего качества. Или на ней разделывали селедку, и она напиталась жиром и солью...
   А может, это Ангел Хранитель мальчика опустил свою невидимую ладонь в воду и поддерживал кораблик на поверхности, покуда мальчик мог его видеть...
   Проводив взглядом непотопляемый эсминец, мальчик улыбнулся, широко выдохнул и стал отрывать новую четверть газеты. Через минуту в руках у него был самолетик... И он взлетел, кувыркнулся и спикировал куда-то в кусты. Первый...

                *     *     *

          ДЖОЙС

   Джеймс Джойс как-то раз взял да и выплеснул на людей нечто. Ну что внутри бродило, то и вылил. И тут все заквохтали, забегали вокруг него, запрыгали: «Поток сознания... поток сознания... гений... шедеврально... новое слово в мировой литературе...» Да у меня сосед столько новых слов в день выдает — что мама не горюй! Потому как заика. (Надо, кстати, узнать при случае, не был ли Джойс заикой.)
   И? Уже скоро имя Джойса утонуло в кипах новых шедеврантов.
   Если бы Джойс не лил сознание потоком, а отшлифовал его, глядишь, с ним бы носились и сегодня.
   Проблема в том, что сознание шлифуется не лучше, чем, скажем, вода. Или воздух. Или Космос во всей своей необъятности.
   Ну что тут скажешь...

                *     *     *

          СТРАННО

   И ведь одной жизни хватило, чтобы разочароваться во всех прежних кумирах. А думалось: это взаимно и навсегда.

                *     *     *

          НЕ МОГУ НЕ ВСПОМНИТЬ

   Залив Терпения. Бревно. Сижу. Смурно. Смотрю на горизонты. Волны лижутся. Мысль: «Все эти заливы, проливы, моря — фигня! Океан!»
   Если долго-долго плыть вон туда, через весь Тихий, будет обласканная солнцем и обпальменная Калифорния, со всякими там Сан-Францисками и Лос-Анхелесами.
Вон туда подашься — снова Тихий, людоеды Папуа, а там и Австралия под рукой.
А на север — Чукотка.
   И всякий раз в этом месте моих географических раздумий мне вспоминается байка, рассказанная начальником Чукотки Абрамовичем другим абрамовичам не то в Лондоне, не то в очередном Бильдерберге.
   Итак: слова мои, мотив Абрамовичей (вольный переклад для барабанного оркестра в сопровождении диджериду, - «маэстро, урежьте туш!»)
                *
Разве можно с такими людьми работать?! Беру на работу чукчу. Заправщиком на автостанцию. День работает, два. На третий нету его. Сменщица на больничном, заправлять машины некому. Очередь в два километра. И я не могу его уволить: малая народность Севера, закон запрещает, и другого принять не могу: штатное расписание не позволяет.
Через несколько дней чукча, как ни в чем ни бывало, возвращается.
«Ты где был?», - спрашиваю.
А он:
«На залив ходил смотреть, однако...»
                *
Горизонты. Серое отполированное волнами бревно. Сопки справа, сопки слева. Смотрю на залив. И тень с души уходит, однако.

                *     *     *

          ЖЕЛТОРОТОЕ

   Когда я выпал из гнезда, все вдруг приобрело свои истинные размеры. Особенно, люди...

                *     *     *

          СПИЧ

   Она говорила емко и вкусно, а он так же вкусно и емко молчал. На фото.

                *     *     *

          НЕ ПО ТОЛСТОМУ

   Любят все одинаково — пылко, пыльно и однообразно.
   А вот ненавидят — изобретательно и тихо.
   Кали-Юга, говорят...

                *     *     *

          НОВОЕ УВЛЕЧЕНИЕ

   Решил воздать должное минимализму. Внимайте:
.
   Кто не понял, разжевываю на пальцах — точка. Дальше некуда.

                *     *     *

          ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ!

   Его поднимали на пятый этаж, как белого слона махараджи: не позволяя дунуть на него ветерку, упасть лучику солнца или взгляду соседа.
   Гости и соседи пили за его здоровье. Некоторые уже не первый день. И все орали. Роженица от собственной важности на родителей. Родители от радости на гостей. Гости на соседей. Те на всех от дури. Новорожденный — просто так.
   Какое-то время все, включая его самого, искали счастливого отца. Потом нашли. Но не того. Потом забыли искать. И он сам забылся тяжело.
   Все было, как всегда: шумно, глупо, пьяно...
   А ведь придет время, и над вынутыми из пробирки детьми никто орать и пьянствовать не будет.
   Видится мне. Ферма цвета металлик в каком-то подземелье. Неопределенного пола и сексуальной ориентации бабища в белом и в белых же пластиковых перчатках привычно-небрежно вытряхивает детишек из каких-то сосудов и тут же сортирует. Крепышей - в рабочие, яйцеголовых - в менеджеры... Каких — в проститутки, каких — в торговцы... А этих...
   А этих в особый бокс. Там их будут выкармливать и выращивать до состояния готовности. А когда они наберут нужный вес и достаточно жирка — отправят на мясо... Верхушке мира сего нужно много мяса, нежного, сочного...

                *     *     *

          САМОЛЕТ


   Человек ходил по городу, а за ним ездил самолет. Нет, не детский, игрушечный, а обычный… Не то чтобы аэробус там, а что-то вроде Ил-62. Пропеллеры, правда, не вращались, чтобы никого не поранить, а все остальное работало исправно. Ну, до поры, до времени.
   Поговаривали, что самолет появился сразу после смерти жены этого чудака. Просто однажды оказался на площадке перед его домом, и с той поры следовал за ним повсюду. Поначалу даже пытался въезжать в магазины, куда ходил этот странный тип, но вскоре научился терпеливо ждать снаружи. Потому что все пугались и ругались, а хозяину приходилось еще и платить за разбитые витрины…
   Этого человека, вечно одетого в черное, вечно с отстраненно обособленным выражением лица, ненавидели. Дружно. Все. Много раз пытались уговорить не таскать за собой самолет, но он только пожимал плечами и бормотал, что-то навроде: «Оно само». Самолет пытались приковывать, блокировать… - многое что пытались. Тщетно. Стоило хозяину выйти из подъезда, и дюралевое чудовище оживало.
   Ни святая вода местного попика, ни газовые горелки коммунальщиков, ни тягачи не могли справиться с растреклятым гигантом.
   Тогда человека изгнали из города. И это был первый случай публичного остракизма в округе, а может, и шире.
   Этот тип ушел из города пешком, а самолет укатил за ним.
   В городе по этому поводу были устроены общественные гуляния с шашлыками, пивом, хриплыми голосами со сцены на центральной площади и прочей рутиной. Никто больше не сносил балконы вторых этажей своими крыльями. Никто не подламывал шасси на перекрестке, устраивая грандиозные пробки. Не поднимались по тревоге наряды полиции и Росгвардии.
   А потом… А потом в городе стало пусто. С Youtube’а исчезли ролики со странной парочкой, хотя еще недавно они набирали миллионы просмотров за сутки. Куда-то подевались туристы из ближних и дальних мест, а вместе с ними – и деньги из местной казны. Деньги, правда, пропали вместе с мэром, но это уже детали. И совсем уж не важно, что мэр потом нашелся, только без денег, но с американским гражданством и недвижимостью во Флориде.
   Странную парочку больше никто не видел. Злые языки чесали, что обломки самолета были обнаружены где-то в болотах Сибири, но это весьма и весьма недостоверно.

                *     *     *

          КОСОЙ ВЗГЛЯД

   Я всегда косо смотрел на людей. Потому что косой от рождения.

                *     *     *

          МНОГОБОРЦЫ

   Их собрали в одном месте. Дали выстрел, и они боролись, боролись. Боролись – боролись. Многоборолись. А оказалось, должны были бежать.

                *     *     *

          РЕПКА, ДЕДКА И ПОСАДКА

   Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Осень, жрать охота, и все такое. Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. «ГМО!», - подумал дед и позвал бабку.
   Тянут-потянут, вытянуть не могут.
   Позвала бабка внучку. Такая же фигня!
   Позвала внучка Жучку да заодно и кошку, чтобы два раза не бегать.
   Тянут-потянут, а воз, как говорится, и ныне там.
   Тут мимо пробегала мышка-норушка. Вцепилась кошке в загривок и ну вилять хвостиком. А репке словно хрен по деревне!
   Видит дед, что дело плохо, и прибил мышку каблуком сапога: неча на огороде грызунам делать! В запарке накостылял по шее бабке с внучкой да натянул кошку на Жучку. Схватил топор и покрошил репу в капусту.
   Мораль сказки: не связывайся с ГМО!
   Другая мораль: кто слишком усердно виляет хвостом, в конечном итоге оказывается под каблуком.
   PS: Бабка с внучкой накатали на деда телегу в прокуратуру, предъявив в качестве доказательства кошку с Жучкой. И деда закрыли на три года.
   Мораль постскриптума: с бабами только свяжись!..

                *     *     *

         

          РОЗОВЫЙ

   Маленький розовый цветочек лежал на дороге. Нет, не садовый, а какой-то одинокий лесной. Он даже не успел завянуть. А по дороге, вбивая в асфальт силу единения, шла рота ВДВ.
   - Равнение напрааа-во, - рявкнул первый с аксельбантами, и суровые челюсти взметнулись вверх, ноги одеревенели, глаза впились в высокое начальство.
   И только тук-тук перекатывалось эхом от дома к дому.
   А когда эхо стихло, заплутав в деревьях и многоэтажках, на дороге лежал розовый цветочек. Нетронутый.

                *     *     *


Рецензии
Подборка - супер!
Такой формат мне очень интересен, а есть ли тут связь с кругами Данте?..

Кнарине Казанчян   08.04.2024 01:18     Заявить о нарушении
Браво, вы первая, кто заметил.
Но вот на Чистилище и Рае я засбоил. Потом появилась мысль вообще убрать эту аллюзию. Кстати, и у Данте Чистилище и Рай много слабее Ада... Оставил все на потом. Да и, если честно, от миниатюр Ада меня ломает и рвет на части. У читателя эффект будет слабее, только мне от этого не легче. А, поживем - увидим.

Спасибо Вам.

Леонид.

Леонид Евдокимов   08.04.2024 01:34   Заявить о нарушении
Кстати, у меня тоже есть небольшая зарисовка про адовы круги, называется
"Девятый круг".

Кнарине Казанчян   08.04.2024 02:24   Заявить о нарушении
Вы уж меня простите, но можно я еще скину ссылку в тему: http://proza.ru/2023/10/28/556
Ваше, о предательстве, прочитал. Как по мне, так трагедия одного человека - должна быть трагедией всего государства. А может и многих государств.
Творческих успехов Вам,
Леонид.

Леонид Евдокимов   12.04.2024 03:57   Заявить о нарушении