Хундрандровник

Я сам часто критикую советский союз, сейчас правда реже, потому что пить бросил. Когда не пьёшь, то вроде и некогда критиковать, да и не так интересно, ощущения не те. Но я за умную критику, по делу. А то зашёл как-то в гости знакомый исполнитель на хундрандровнике и говорит: СССР был ужасным государством, там не было творческой свободы. Вот я например, прекрасно понимаю что где-нибудь в 60-70 годы в советском союзе, не смог бы поступить в консерваторию. Я, аж подпрыгнув от удивления, спросил – это почему, консерватория же была?! Консерватория то была, класса хундрандровника в ней не было! Назидательно, как непонятливому ребёнку объяснил он.

Когда мой знакомый ушёл, я ещё долго размышлял о сложной судьбе исполнительства на хундрандровнике в СССР. Действительно, его там не было, но были Гилельс, Софроницкий, Мария Юдина…

Планка была другая, уровень, масштаб! Какой уж тут хундрондровник. Вспомнилась также биография моего знакомого – хундрондровиста. Когда-то он начинал как самый обычный гитарист, слабенький такой, ну совсем уж слабенький, до унылости. Ловить ему было бедному нечего, а тут по счастью хундрандовник подвернулся. Карьеру сделал, благо конкуренция там меньше. Долгое время он был единственным хундрондавистом в нашем городе. Сейчас уже трое, развивается всё. Трое это «профессионалы», которые могут выйти проковырять концерт. Ещё есть с десятка три любителей, они концерт проковырять не могут, стесняются, но тем не менее искренне увлечены этим делом.

Концертов правда, на этом инструменте прямо скажем немного, тяжело. Не знаю как играть, (я не пробовал), но слушать тяжеловато, скучно. Правда можно в телефоне посидеть, книгу почитать. Я сам регулярно хожу, не часто конечно, но, почтение засвидетельствовать, товарища поддержать. Опять же в интернете можно залежи разгрести, написать что-нибудь. Вот это кстати, сижу пишу на концерте, хундрандовист сидит себе, ковыряется, мне не мешает, я ему надеюсь тоже. А так, где время найти чтобы сесть написать, всё дела, дела. Так что польза от этого инструмента есть, и не малая.

Опять же и ребята при деле - хундрандависты. В советское время с таким профессиональным и художественным уровнем, им бы в колхоз или на предприятие. Не играть конечно, кто бы тогда стал это слушать – вкалывать. Да, суровые были времена, одно слово – тоталитаризм! Пожалуй прав мой знакомый, в 60 - е он бы точно в консерваторию не поступил. Тогда совершенно чудовищно задрали профессиональную планку, а нормальным, средне - талантливым людям что делать? Грузчиком идти? Но это же социальный фашизм!
А сейчас эти трое «профессионалов» помимо концертов, мастер классы ведут, обучают. Потом ещё семинары - рассказывают об истории хундрандовника, о том, как в злые советские времена его у нас не было. Товарищ мой сейчас «пробивает» открытие кафедры хундрандровника в консерватории соседнего города. Представляешь, говорил он мне, там о хундрадровнике никто не слышал даже! Дикость какая, как в советском союзе! Я готов ездить туда, преподавать. Нужно поднимать хундрандроковедение, я докажу им что это серьёзный инструмент!

Лично у меня серьёзность хундрадровника никогда сомнений не вызывала. Мой знакомый с его помощью жену и двоих детей содержит, машину себе купил. Да и мне кое -что перепадает, работаю звукорежиссёром, и в нашем городе этот инструмент записываю только я. Даже лекцию как-то в консерваторию пригласили прочитать, об особенностях записывания хундрандровника. Так что действительно, без сомнения, инструмент очень серьёзный. Какие уж тут шутки!

А я всё же иногда сижу и думаю, может никто тогда особо этот хундрандовник и не запрещал? Как посмотришь старые записи – Мирон Полякин, Буся Гольдштейн, Яков Флиэр, мама дорогая! И тут эти, с хундрандовником своим! И запрещать не нужно! И так всё ясно. Да что там Флиер! У меня во дворе вон музыкальная школа, выхожу иногда покурить, когда тепло. Там дяденька, препод такой лет шестидесяти, садится иногда за рояль, музицирует. Старая советская исполнительская школа, играет так, что думаю, он бы один всех наших троих хундрандовистов распугал. Для хундрандовника нужно подготовить народ, а то обычно у нас как, услышал и сразу - что он там ковыряется, ну его нафиг, муть какая-то! Приходится человеку объяснять, что хундрондовник это серьёзно! История у него древняя, философия своя! Не баран начхал. Глядишь постепенно и проникаются.

И вот, вспоминая унылую критику советского союза - хундрандовистом, грустно думаю - мельчает народ. Даже советский союз нормально поругать стало не с кем. Ему то по штату положено, профессия у него такая. Если советский союз не ругать, то в хундрандовистах делать нечего. О карьере можно забыть. А я просто бескорыстно люблю это дело, привык с детства. Как мы ругали советский союз сидя на кухне! Сколько пыла, огня, отточенных аргументов! Некоторые из нас точно знали что курс партии отклонился от марксизма. Другие, цитируя Ленина, говорили, что нынешнее руководство позабыло заветы Ильича! Иные даже читали Плеханова! Да, честное слово, не шучу, я сам однажды такого видел! Были и те, кто слушал западные «голоса»! Это совсем разные направления, так сказать школы. Встречаясь вместе, мы ругались друг с другом, порой ненавидя оппонента ещё больше чем советский союз. Но в конечном итоге, когда вся водка была уже выпита сходились на том, что надо что-то делать…

А сейчас, хундрандровисты уныло, без огонька слово в слово пересказывают русофобские бояны, почёрпнутые из западных СМИ, а умные и порядочные люди, глядя на то что происходит в стране, ругают советский союз всё меньше и меньше. Из таких я один остался. Грустно.


Рецензии
Понравилось...Творческого вдохновенья Вам.

Юрий Шевченко 3   23.09.2023 09:34     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо большое!

Равиль Каримов   23.09.2023 10:14   Заявить о нарушении