74 Наука
Великий Русский учёный Член Мочённый.
Организация науки...
Дерево наук.
Вообще, история науки - это история созерцательного покорения природы человеком своим рациональным мышлением. Где, в качестве природы может выступать всё, и даже он сам в обезличенной форме.
Когда-то давно, когда человек смекнул, что можно заниматься не только охотой и собирательством грибов и ягод, а и выращиванием растений - вероятно, подметил, что если весной прикопать зерно или корнеплод, то к осени оно даст свой урожай... - появилась первая потребность в точном знании - когда посадить семя. Отсюда все сельскохозяйственные праздники и верования... Понятно, что холодает, понятно, что теплеет... Но в какой день? Когда? Для этого усилиями той цивилизации потребовалось строить циклопические сооружения типа Стоунхэнджа, чтобы понять одно - день - когда посадить зерно... и сыграть свадьбу... Всё подчинялось ритму сельскохозяйственных работ. Исчисление земного времени не изменилось до сих - часы, минуты, дни,...
Календарь (калена дарит). Кто умело пользуется календарём, то есть распоряжается своим временем... У того прибыль урожая и прибыток в хозяйстве... Как гласит всемирно известная пословица Время - деньги.
Так появилась первая точная наука - наблюдения за небесными светилами (потому что то, что не светится, не видно невооружённому глазу) - астрономия. Впоследствии от астрономии отпочковалась астрология и пошла своим путём... Как в своё время, от химии алхимия... поиска философского камня.
Но для подсчёта времени и движения светил... - исходных данных об объектах и их отношениях понадобился точный расчёт - это дало развитие такой науки, как наука точного счёта - математика...
Подсчитайте, сколько у вас сейчас по карманам распихано часов... Вот как человек покорил природу.
У меня - часы наручные, два мобильных телефона, два ноутбука, фотоаппарат, калькулятор на батарейках, маршрутизатор, брелок сигнализации автомобиля, принтер, музыкальный центр, автомобиль.
Физика - наука о природных взаимодействиях, при которых не происходит преобразования из одного вещества (веществ) в другое (другие).
Химия - наука о природных взаимодействиях, при которых происходит преобразования из одного вещества (группы веществ) в другое (другие).
Биология - наука о живом мире...
Формы науки.
Забудем о переписке по научным методам... Энгельса с Кауцким.
Статья - форма научного сообщения... обычно она начинается с разговора в курилке (научном сообществе..).
Форум... Конференция... с выступлениями
Но на статьях невозможно построить никакой вразумительной и внятной политики, с чего-то начинающихся и чем-то обрывающихся,... Для этого существуют обобщения - книги. Идеологии.
У кого полная и не противоречивая библиотека книг... Хотя, всегда есть какие-либо повторяющиеся противоречия... именно их исследованием на неограниченном отрезке времени и занимается наука (выводом законов).
Справочники - это уже сухое изложение всем известных фактов... не рекомендуется для обучения.
Кандидатская диссертация, докторская диссертация - это уже квалификационные работы на получение учёной степени, звания... (красивой должности и существенной прибавки к заработной плате.. хорошем месте в ВУЗе).
Читайте хорошие книги! С конспектом (выносом мыслей) Конспекты потом забудутся... Мысли останутся... Полные конспекты пишет или ничего не понимающий троечник (зубрила), чтобы сдать экзамен, или отличник - для материала, чтобы переработать это в свою науку... (собирая всё по крупицам.. и вникая во всё по смыслу) Хорошист не придаёт особого значения конспектами... Так... Они у него имеются. У отличника они глянцевые... правда, частично забываются. Двоечнику грех в них копаться... Ну, а колышник уже спился под партой... (они всегда за задней распивают). Почему важно писать полный конспект своей рукой и на чистом листе бумаге? Вы создаёте свою науку... как её понимаете. Иначе, вы ничего не понимаете... Возможно, из этого выйдет большая наука. Моторика, зрительная память, связь речи и рисунка, чертежа, эмоциональная память, ответственность, сочинение, свобода выбора (а, если, я сделаю галочку на стрелке не так, как учитель...) - ассоциативная память, физический труд.
Я даже больше скажу, большая.. наука невозможна без книги... Разговоры разговорами, черчение палочками на песке черчением палочками на песке, конспекты конспектами, прослушанное прослушанным, записанное записанным.. а рано или поздно, когда всё забыто, приходится возвращаться к фундаментальному руководству (не перепутанное и логично изложенное..) - а оно может быть только одно - ясная и составленная.. книга, чертежи, материалы...
Именно по воспоминаниям об этих книгах... В каждом поколении и науке.. они свои - Таха, Шилдт... толстые и талантливо написанные книжки. Толстые не потому, что автор налил много воды, а потому что он системно и фундаментально поднял такой пласт... И, как правило, они "ставят голову" называются "Введение...", "Основы..." не претендуя на полноту изложения, оставляя всегда право выбора за читателем (свободу - в противовес своей точности изложения..), и "ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ СУЩЕГО..". Системно и логично изложенные, дающие ответы на многие вопросы... Как инструмент с множественными гранями применения (чуть ли не каждое предложение..)... К ним можно возвращаться, и возвращаться... пока не будет замещено полностью и по существу.. более фундаментальным трудом. Всё иное - ещё не состоявшаяся наука. Наличие таких книг - достояние нации...
Ещё одно важное свойство этих книг - ясность написания. Умение объяснить доходчивым.. и понятным языком сложные вещи каждому.. без опускания до грубостей, неприличий.. Для этого нужен большой опыт, знания, эрудиция.., уважение к человеку, умение понять человека, говорить на его языке, знать его... Например, у фирмы, кажется, Digital в своё время было правило - что пользователь знает 6000 слов - очень приятно было читать... Способность доходчиво объяснить каждому. Впрочем, бывают и градации по возрасту - дошкольный, младший школьный, средний школьный, старший школьный. Ещё высший уровень - способность высмеять себя.. Сделать пару несущественных ошибок, так, чтобы человек знал, что на своём личном опыте.. вы не правы, и тем самым отправить его в бесконечность... Ибо ничего идеального не бывает. Уйти от ответов на очевидные вопросы, ответы на которые человек сам найдёт в жизни, и ответов на которые нет (вообще.. наука этим не занимается). Дать читателю самому решать по поводу прочитанного... И тем самым дать ему свободу. Обогатив знаниями настолько, насколько он к ним был восприимчив в данную минуту... Вводятся термины... так появляются учебники.
Ну, и, конечно, любовь... что уже не передать никакими словами...
Воспитание: наследственность (куда уж без этого...), образование (тяга к познанию... свершенствованию), тренированность (вышколенность, собранность, готовность, сосредоточенность - "во всём важна сноровка, закалка, тренировка" -, тяга к достижению результата).
Важно не допускать замыливания: как у дозорного на посту - через 2 месяца окопной жизни глаз замыливается... Нужно давать отдых.
Повторение - мать учения...
Как организовать обучение с гарантированным результатом. Наука стоиков...
В тренировках старайтесь достигать не блестящий результат каждый раз, что, кстати, полезно на первых порах, и вообще - это удел либо людей, пускающих пыль в глаза одним своим присутствием, либо тех, кому это наука слишком уж.. легко даётся и поэтому его место по учёбе в другом месте... А старайтесь гарантированно (выполнить задачу) достичь результата разными методами и способами но всякий раз с разными трудностями ("если хочешь научиться играть на гитаре - играй на ней целый день, каждый день, и на колене, и в трамвае, и рядом с падающими..."), встречающимися на пути (n-times)... (так ваш организм подстроится, как почти машинально (не задумываясь.. с минимальными усилиями, затратами ресурсов) выработать противоядие к тем или иным неприятностям на разных этапах - "набить руку!") безусловно, этому придётся посвятить жизнь (то есть, не любимым делом вы не займётесь...)(когда вы полюбите то, что не любили... вы сделаете новый вклад в науку! По-другому они не делались...) только тогда вы обретёте истину. Выработаете навык... А не зазубрите, то есть поработаете на ум. И тому подобное. Так и будет обретено, какая ваша отметка... Спешка тут не поможет... А времени потребуется ровно столько, сколько потребуется... Если не даёте результат - сходите с дистанции... Ваше место в другом месте... Попробуйте вновь!
Может быть, вы и глянцевого результата никогда достигать не будете... ну так, пару раз!
Зато, задачу по существу всегда выполнять сможете!
А затем, с упорством и трудом, навести глянец, "дело мастера боится!", для вас не составит никакого труда (поднять громкость с натруженных 85% до резервных 100% мощности)... всё будет по вашему фраку и всё рационально, рассчитано... "Я перерос этот станок...". Распущенная вальяжность - признак... Правда, перерастает в лень... Буйство, пьянство,.. деградацию.
Такого человека сбить с курса, с пути, навыка - это или атомная война должна начаться, или порежется палец, или умопомешательство буйное... Крепкий кулак!
(как воспитать волю и характер)
Наукообразие...
Свидетельство о публикации №223092201175