Гибель на скалах возле Сент-Джонса?

На фото скалы на входе в порт Сент-Джонс Канада.
Это не байка. Сам пережил в молодости. Мне только что 18 исполнилось и вот.
Мой первый загранрейс в Канаду на научном БМРТ МБ-2645 "Сулой". Весна 1979 г.
Сразу после перехода в 12 дней из Мурманска зашли в Сент-Джонс Ньюфаундленд
Канада. Там какая-то конференция по рыболовству у научной группы с канадскими
профессорами.

Поставили наше судно в центре Сент-Джонса аж на 10 дней. Рано утром
наших учёных из ПИНРО увозили куда-то, а вечером привозили на судно, пьяных
в стельку. В самом конце этого "саммита" у нас на борту сделали банкет для всех учёных
людей. В кают-компании оборудовали барную стойку с кучей разного спиртного, и нашего
и заграничного. Льда накололи из холодильника. Разных ягод натащили для коктейлей.
Стаканчики, трубочки. Посуда красивая. Повара наготовили разных закусок - канопе,
воткнули в них зубочистки. Все стулья унесли в лазарет.

Моего друга Пашку, красавца-уборщика назначили барменом в 17 лет. Ну дурость.
Канадцы приехали семьями, с жёнами и почти взрослыми детьми. Ну а дальше
началась обычная пьянка. Коктейли никто не пил. Канадцы хлестали чистую
русскую водку через соломинку. Потом они пили водку без льда и без трубочек.
Пили все. И учёные и жёны и дети-подростки. Туалет весь заблевали и обоссали.
Мы их ночью еле в машины-такси распихали и отправили по домам.

Пашка стибрил кучу спиртного под шумок и мне передал. Через пару дней мы ушли
в море работать. Наши "учёные" бухали ещё несколько дней. И профессора и
лаборанты. Денег канадских команде дали минимум. Долларов по 20 наверное,
остальные выдали в конце рейса. Пропили больше. Лето 1979 года. Рейс мы
отработали потихоньку Не напрягались. Зашли в Сент-Джонс на отдых в 3 дня.

Загрузили на бак два больших американских автомобиля б/у. Капитана и стармеха.
Потом ещё неделю поиска рыбы недалеко от Сент-Джонса. И наконец пора
домой в Мурманск. Меня назначили рулевым матросом, хоть я и матрос 2-го класса,
но уже на практике после окончания ГПТУ. После рейса получу диплом матроса 1-го
класса. Поставили на вахту с вторым штурманом. С 00 до 04 и с 12 до 16 час.
Второй мужик в больших годах, очень большой. Постоянный залётчик. То рейс
старпомом, потом 2 года опять вторым ходил.

После крайнего траления, ночью, капитан дал второму задание проложить курс на
Мурманск, а сам спать пошёл. Фамилия у капитана была Филькенштейн. Обычная
русская фамилия. Был он старенький, худенький и маленький. Второй штурман
покопался с картами, что-то на них начертил и дал мне курс "домой". Штурман
Посмотрел в тубус радара "Дон" и пошёл в штурманскую рубку, где был огромный
кожаный диван. Минут через пять из штурманской раздался мощный храп второго.
Я переключился на авторулевого, хотя мне это запрещалось. Стою, курю. Вдруг
мимо нас с левого борта проносится огромное круизное судно, с полным освещением
и под музыку удаляется вдаль, пересекая наш курс прямо у нас перед носом. Я ещё
отметил про себя, нарушает правила судоходства, должен был по корме нас
обгонять, кажется. Ну думаю ладно. У нас скорость 10 узлов, а у лайнера не
меньше 30-ти. Решил в локатор посмотреть, как он удаляется. Смотрю, а в локаторе
всё засвечено прямо по курсу. Взял бинокль и стал вглядываться в ночную тьму.
Погода штиль. Видно нормально. Чуть правее курса какой-то яркий огонь мигает.
В сторону этого огня круизник шпарит.

Вдруг понимаю, что мигает маяк на берегу. Бегом в штурманскую, разбудил второго.
Он как пьяный, ничего понять не может. Дотянул его до локатора. Он глянул на
экран, оттолкнул меня и бегом к штурвалу. Руль резко влево. Судно на полном ходу
почти легло на правый борт. Трюма пустые. Топлива минимум. Вся команда выпала из
коек. Прибежал капитан в одних трусах. Его каюта рядом, и стал пи**ить второго.
Как я понял из криков капитана, второй проложил курс в обратную сторону, а маяк
был на скалах у порта Сент-Джонс. Меня вообще ничего не спросили, только уже в
Мурманске мне штурмана влепили прогул на приходе, хотя у меня был отгул.
Единственный прогул в моей трудовой жизни, за то, что спас сто жизней от верной
гибели на скалах. Вот такие ещё попадались мореманы на моём пути. Никто из них
не стал капитаном.


Рецензии