Соль земли фортуна или несчастье- ключ души

Книга № 13







                «СОЛЬ ЗЕМЛИ»
                (Фортуна или несчастье- «ключ» души.)





























                Автор: Тарасова Ирина
                2023
СИНОПСИС
«ТРУД В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЕ»
Увидеть в небольших рассказах значение труда в судьбе души любого человека, как  так важно, чтоб понять всю значимость труда для роста человеческой души, не хлебом ведь единым  сыт  человек, есть что-то большее в значении труда  в его судьбе-работы в жизни человека на Земле, как важные моменты для его существования в материальном мире и создание материальных благ для благополучной жизни, для вклада его труда в разные сферы общества людей, что важно для всей цивилизации людей.
Рассказов мало, как и глав, но в этом кратком изложении повествования сокрыто важное , последовательное раскрытие деятельности трудовой в судьбе души, которая  примером стала, как важно счастье обрести в своем  труде, чтобы душа нашла гармонию в судьбе любого человека, и работа пользу принесла его, другим таким же людям, в целом-обществу, своей стране, и в итоге послужила такая деятельность трудовая на благо человеческой цивилизации, ее духовному развитию(эволюции), как и человека самого, чей труд стал радостью и облагородил его душу( раскрыл заложенный потенциал тот творческий, раскрылся в полной силе тот цветок любви-его душа для собственного возвышения и эволюции, где от каждого зависит многое и общее начало для роста и прогресса в целом. Труд индивидуальный не отделим от коллективного труда. Как часть и целое большого механизма жизни(разных сфер его деятельности трудовой)в цивилизации людей, где труд-основа, фундамент для  общего- жизни общества(людей) на этой голубой планете
Не хлебом единым «сыт» человек, духовная «еда» куда важней для души людей.(«Не хлебом единым жив человек» утверждает, что для жизни человеку недостаточно удовлетворить  материальные потребности, есть нечто иное, необходимое, но нематериальное.)
Все люди разные, но так похожие. Учителя, писатели, врачи, рабочие на стройке, много можно привести специальностей-профессий по роду деятельности своего(определенного) труда, но всех объединяет нечто общее-душа, простого человека, жителя Земли, где ИИ(Интеллект Искусственный) и робототехника ничтожна по сравнению с душой. Не заменит никогда человека робот на Земле, бездушная машина. Человек, его душа-совершенное творение Творца.
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь...»
 Приятного прочтения, друзья, сей автор книги, рукописи лишь пока, Тарасова Ирина.
140923
P. s.
Труд, как важное условие существования человека на Земле.
Хлеб да соль всем людям на земле.


































                То, что предначертано судьбой,
                не известно никому.
                То, что предназначено
                любому человеку-
                известно всем:
                пройти свои уроки бытия
                и не испачкать душу.
                Не забывать про тот Завет,
                когда-то  «заключенный»
                между Богом и человеком,
                что «соль Земли» его
                есть люди и «надежда»-
                это «важное звено»
                в «цепочке общей жизни»-
                «часть не отделимая от целого».
                Наказ  оставленный Творцом
                ради блага человечества-
                «процветания» Земли.
                Работать и трудиться,
                чтобы добывать
                свой хлеб насущный,
                и смысл найти не в том,
                чтоб есть и пить
                в сей жизни,
                а чтобы жизненный баланс               
                поддерживать и жить
                на благо процветания
                человеческого общества,
                и роста-возвышения
                своей души
                ради блага
                на Земле.
                «Ради блага человечества Земли»
                250823






ВСТУПЛЕНИЕ
(от автора)
«ПЕРВОЕ ПОЗНАВНИЕТРУДА»
«В поте лица  твоего ты  будешь есть свой хлеб»,-сказал Бог Адаму, изгоняя его из рая.
Достаточно известный библейский текст.(Бытие глава 3, стих 1)
«В поте лица своего будешь добывать хлеб свой», противопоставляя таким образом труд, как проклятие, счастью, не трудиться, когда в Эдемском саду, чтобы есть Еве и Адаму(первым людям на Земле, не надо было трудиться в поте лица.
Так ветхозаветная история повествует об изгнании Адама и Евы из сада райского после грехопадения.
Лишенные жизни вечной(бессмертия) первые люди на Земле стали смертными  и лишились «даров», они вынуждены теперь «своим трудом их получать».(С этого момента должен человек был, в общем, люди, трудиться и добывать свой хлеб насущный.)
Человечество лишилось рая- «изобилия» и стало трудиться, чтобы выжить.(Добывать себе хлеб насущный в поте лица.)
Труд стал в жизни человека занимать главенствующую роль, важную в его судьбе.
Труд любой облагораживает человека. Роль велика его не только в преображении материальных благ, но прежде труд любой влияние оказывает на состояние духовное души, . Ведь правда, когда ты вкладываешь душу в свою работу, то получаешь нечто большее, все вместе сразу, и труд в судьбе такой любого человека приносит радость для души и удовольствие.
И если вы хотите всю жизнь получать радость-удовольствие от своего труда, то тогда найдите себе работу по душе.
Когда-то еще в детстве, мне дед сказал, что если кто-то хочет «не работать»всю жизнь( не уставать от своего труда), то  он должен найти себе работу по душе(для души).
Такое правило усвоила из детства, и следуя  совету «мудрому», так и поступила, нашла работу, которая мне(моей душе) радость принесла, и труд стал важным в жизни стимулом для роста духовного души, и был  вознагражден, конечно «материально» тоже.
Еще, конечно, не могу не вспомнить тот момент из жизни-юности моей, когда однажды мы с подругой, а с ней учились вместе еще тогда   в педагогическом училище, и был нам лет 16-17. Найти работу с ней решили, немного подработать, как известно, студентам всегда ведь не хватает, да и в молодости, как всегда у всех людей наверно, хотелось еще куда-нибудь сходить, к примеру, в кинотеатр или театр, еще в музей, конечно, да мало ли куда еще, как впрочем и на нужды разные нужны ведь деньги тоже.
Вот и пошли туда, куда нас можно взять( без должного образования) несовершеннолетних.
Устроились на  «Сестрорецкий хлебозавод»-предприятие хлебобулочной промышленности в курортном  районе Санкт-Петербурга,, одно из крупнейших предприятий Сестрорецка, производит хлеба и хлебобулочные изделия, в том числе мелкоштучные, торты, пирожные.(Имеет  собственную сеть розничной торговли.) Был запущен в эксплуатацию 25 июля 1962 года. Предприятие было рассчитано на 2 технологические линии по производству хлеба и  батона образных(батонообразных) изделий. Общей мощностью 15 тонн в сутки, а также имело небольшой кондитерский цех.
Работали тогда 4 часа в день. Ездили трудиться  каждый день после учебы. Скажу вам честно, читатель дорогой, хватило нас на 13 дней работы. За этот период подработки мы заработали,  немало(18 рублей), вполне неплохо, если учесть, что стипендия была 30 рублей. Деньги положила в задний карман джинсов, п молодости лет не аккуратно,  так потупила, так как их не обнаружила потом там.
Потеряла? Кто-то вытащил? Не знаю, не имею права никакого плохо думать. Да и теперь не важно это впрочем.
Хотя по правде, тогда я печалилась, была расстроена, друзья,  ведь, если честно, я тогда так уставала, когда на «хлебе», «булке» работала, которая шла конвейером, но то, что я в период жизни той приобрела, то это в целом изменило мое представление о труде. Я потеряла  деньги заработанные, да, но приобрела нечто большее-это опыт труда.
Труд неквалифицированный благородный, но тяжелый. Физическая работа любая требует затрат больших энергии, после такой  работы устаешь, и не подготовленному организму очень тяжело втянуться в ритм такой рабочий, когда еще ты вкладываешь душу и трудишься, не покладая рук.(Работе отдаешься полностью, как говорится делаешь на совесть все-по совести.)
Тогда я  поняла, что радость принесет тот труд, работа та, которая поможет раскрытию творческого потенциала-профессия, выбранная по душе, и жизнь заполнит радостью, наполнит  ее духовным ростом. Стремление «расти», стремиться знания найти, к которым душа взывает и ищет всегда что-то новое в познании, стремится заполнить полезной информацией свой мир невидимый, тот внутренний закрытый, но открытый в жизненных делах, поступках. (ведь наши мысли, наши чувства, желания, мечты, как зеркало находят отражение в нашем бытие, где грани нереальности сливаются(соединяются) с реальностью, ведь содержание жизни человека-это видимое и невидимое, как и человек-существо биологического и духовного порядка(одно единое), содержание конкретного индивида настолько уникально, насколько сама природа человеческая  таковой является уже. Загадка неразгаданная  до сих пор, как и жизни таинство само.
Такая вот история из юности моей и первое познание труда, и обретение опыта работы на «Хлебозаводе», ставшим «стартом»-трудом тем первым, что оказало, думаю, не мало важное влияние на представление труда, требующего затрат физических, тех сил, чтоб выполнять поточную работу(действия) без остановки, но требующих быстроты и ловкости, смекалки тоже. Но это мнение, друзья, мое, из тех глубин воспоминаний памяти из той самой ранней поры, когда самостоятельная начиналась жизнь, и я, как птичка выпорхнула из уютного «гнезда» родительского, где быт был создан в семье моей такой, чтоб я росла и получала должное образование-фундамент самый нужный для будущего, как впрочем этот период, как важная ступень у всех людей. Ведь семья дает основу важную для каждого ребенка , где  он вступает в социум и приобретает многое: общение, знания( образование), что важно в его развитии души, где воспитание в семье-основа, стержень тот морали(нравственности), закладывающийся с самого рождения любого человека уже в своей семьи, и образцом такого поведения являются его родители, потом уж детский сад и школа вносят свою лепту в жизнь детей. Но первое то правило -это сам человек, рожденная душа в период выбранный здесь на Земле. От состояния ее зависит много. Это немаловажное значение следует учитывать. (Задумываешься порой, от чего такие разные бывают дети в одной семье. Уникален все же человек. Его душа. Ее приход на Землю и выбор родителей( их душ) , думаю, что все же не случайный. Учитывая то, что ничего нет неслучайного . В кажущемся хаосе сей жизни, есть свои закономерности наверно, как нужное и необходимое  существование всего(явлений и событий жизни).Вот и все.
1ЧАСТЬ «НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ»(ЖИВ ЧЕЛОВЕК)
                «Хлеб да соль!»-
                пожелание благополучия,
                богатства.
ВВЕДЕНИЕ
«ТРУД В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Труд-двигатель прогресса, когда-то он помог нашим предкам стать людьми(человеком разумным) в ходе эволюции(в истории человечества).
Труд-это важная деятельность в жизни любой цивилизации, с помощью этого люди создают материальные и духовные ценности, что необходимо им самим и обществу в целом.
Когда человек трудится, он задействует физические, умственные способности, так он создает ценности(услуги, предметы).
Любой труд требует умственного и физического напряжения.
Труд, кроме упомянутых затрат энергии, имеет еще духовное и нравственное содержание(определенные цели, выбор средств.) Лишь в труде в полной мере реализуется творческий потенциал человека, и , чтобы работа не стала обязанностью( идти каждодневно без желания на свое место, такого отягощающего труда, и не была, как тягостное ярмо( обременить  себя ненужными хлопотами, обязательствами, браться за длительную и трудную(тяжелую) работу.) или еще чего хуже, стала наказанием, от которого человек хотел бы избавиться любыми способами, то нужно сразу найти такое место труда, где бы твоя(ваша) душа нашла свое прибежище, отдыхала, работая, имела бы желание вновь вернуться к месту своего труда, с радостью вновь  окунуться в работу, доставляющую положительные эмоции, и вознаграждение за свой труд- материально(зарплату, удовлетворяющую в полной  мере.) Ведь труд(трудовая деятельность)-это один из  видов человеческой деятельности, с помощью  которого  люди создают материальные и духовные ценности, необходимые им самим, саму обществу в целом. Когда человек трудится, он прикладывает усилия-физические или умственные (как уже отмечено было ранее).
Роль труд в развитии человека и общества проявляется в том, что в процессе труда создаются не только материальные и духовные ценности, предназначенные  для удовлетворения потребностей людей, но и развиваются  сами работники, которые приобретают новые навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают знания.
Трудом создаются различные продукты, среди них: вещи, разные изделия, а также услуги.
Продукты труда используются человеком  либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи.
Человек создает и потребляет продукты труда, тем самым он совершенствуется и вместе с ним совершенствуется общество.
Помимо этого труд формирует  личность человека, предопределяя условия его жизни и является основным богатством того или иного общества.
Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень  жизни.
Труд по своей природе является  общественным трудом, благодаря его созидательной роли в жизни общества,  причастностью человека к общественным результатам, результатам деятельности работы, произведения.
Вопрос:
Как труд влияет на жизнь человека?
Ответ:
Благодаря труду человек изменяет свою жизнь к лучшему, развивает свои способности, получает новые знания. За свой труд каждый работающий человек получает вознаграждение, заработную плату, премии.
Благодаря этому вознаграждению человек  может удовлетворять свои потребности.
Труд, как физический, так и умственный не только не вредит, но напротив систематический, посильный, и -хорошо организованный трудовой процесс  благоприятно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат-на весь организм человека.
Само слово труд восходит к древнерусскому слову трудь- рвение. Забота, страдание, скорбь, болезнь, горе.
Праславянское слово троудь принадлежит к гнезду славянского слова terti -русское терять. Родственные слова есть в других языках народов в значении работа, хлопоты, тягота, досада.
P. s.
Труд в жизни человека-необходимое условие для жизни на Земле.
«Откроются глаза ваши», вы снова познаете добро и зло, снова будете знать все на свете. И вместе со знанием вы приобретете могущество(вне-помимо Бога).
Человек поставлен над всем творением бога.(Наместник божий человек.) Все дано ему.(Бог дает и отнимает.)
Кто не работает, то не ест, этот лозунг в советское время приписывали авторству Ленина и фигурировал на многих плакатах. А в самом деле эти слова принадлежат апостолу Павлу(он в своем послании к людям сообщал:
-Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.
Не хлебом единым жив человек, это выражение из Библии употребляется в значении:
Человек должен заботиться об удовлетворении не только своих материальных, но и духовных потребностей.
Когда-то Иисус Христос сказал  ученикам своим?
-Вы-соль Земли.(Выражение из Евангелия.)
Возможно, что это обращение можно отнести и к людям творческой9умственной способности), кто вносит в жизнь общества просветительскую деятельность на благо духовного роста людей, кто составляет культуру, духовность человечества(на благо человеческой цивилизации, ее духовного роста и возвышения души каждого отдельного человека, как неразрывного звена в единой системе.
От капельки к дождю.
От лучика к Светилу.
От кристалла к залежам соли Земли, где  хлеб наш насущный-необходимое средство для жизни, для существовании человека на планете голубой. Самое важное, жизненно необходимое. Из молитвы в Евангелии « хлеб наш насушный даждь нам днесь(хлеб нужный для существования дай нам на свой день).
(Иносказательно: Нечто жизненно важное необходимое для существования.) Жизненно значимое, необходимое для жизни.
Соль Земли-это выражение применительно для обозначения лучших людей, элиты, важнейших представителей общества, самых полезных, талантливых, необходимых для совершенства человеческой цивилизации(жизни общества людей).
Соль земли-один из символов Завет между Богом и его народом.
(В культурах многих народов мира соль была символом гостеприимства и достатка(богатства). У многих народов Европы и Востока соль была символом чистоты души и защиты от нечистых духов, и у славян соль была символом верности и чистоты помыслов.
«Хлеб да соль!»-такое приветствие, как пожелание богатства и благополучия.(Самых гостеприимных хозяев называли хлебосолами.)
240823

1 глава
«К воспоминаниям»
(На благо человечества)
Как было ранее отмечено, когда-то опыт был приобретен труда, труда физического и весьма тяжелого по содержании вида деятельности трудовой. Хлебозавод стал первым местом, где опыт  обрела работы. И вот тогда-то поняла, что от «простого» к сложному нужно стремиться, и в будущем найти работу такую, которая бы не так была бы тяжела. (Урок получен был сполна, да и учеба подходила к концу уже. Ведь в училище педагогическое поступила без проблем по аттестату после 8 класса без экзаменов, тогда такой набор был «экспериментальный», набирали группу(30 человек) по итоговым оценкам, чтобы 3 не было, 4 и 5 если есть при окончании 8 класса, то  и попадешь, но, снова но всегда, как палка в колеса вставленная, так как поступила я тогда в училище педагогическое-Ленинградское(в поселке Лисий нос), а а была из Новгородской области(отец военный был, и из области Тверской отправлен был на службу в область Новгородскую, вот от туда я уехала учиться в город Ленинград, а было мне 15 лет, 16 шел год.
Учитывая то, что областное Ленинградское училище было с уклоном музыкальным, то  нужно было сдать экзамен по музыке, что с легкостью прошла(ведь я как раз окончила 6 классов музыкальной школы по классу фортепиано, поэтому сыграла просто 3 произведения по памяти(один этюд, 2 пьесы), да попросил учитель музыки, кто был  на экзамене, сыграть с листа мне произведение незнакомое совсем, что не составила труда, ведь учат музыке детей настолько хорошо, что не составило проблем и в этом никаких. Единственно, конечно, была слегка взволнована, да дети все подростки так очень осторожны, осмотрительны.
Шесть лет обучения в школе музыкальной не прошли напрасно, отточенная техника и память развивается, умение запоминать, и чувства выражать(эмоции, нажатием на клавиши, чтобы было звучание, те звуки поэтапные и сложенные в одну мелодию смогли бы отражать те чувства в глубине души.
Профессия мной выбранная(сложная) по виду деятельности трудовой(тогда еще воспитатель) мне радость принесла. Общение с детьми, чьи души чистые и светлые, не может заменить ничто.
По молодости я сама играть любила с ними, что в общем-то и не утратила  потом, да и работа требует того, режим прогулки, нравилось  общение живое, как и сам процесс занятия такого.
Так постепенно опят, знания я накопила о видах деятельности трудовой.
Ведь по содержанию можно распределить работу(труд) физический(пекарь, официант, дорожный работник)(, простой(уборщик, дворник), сложный(учитель(воспитатель), преподаватель, регулировщик, парикмахер), умственный(писатель, программист, менеджер).
Но, все же я склоняюсь к мысли, что даже в простом, физическом  труде должно быть место для души, любой вид  деятельности затрагивает невидимую сторону любого человека0этомир души(невидимый), а как ты выполняешь свою работу-это все зависит от человека и внутреннего содержания его.
С душой работа, как порой же люди, кто вкладывает в труд свой частичку, хоть и малую, соей души, и работа даже простая доставляет  радость всем, да, не оговорилась: дворник чисто убирает, моет, как дома у себя, уборщица и магазин, и офис, все зависит от человека и его души. Что вкладывает он в свой труд.
Главное, чтоб не нашлось в нем места равнодушия и, как говорят работы спустя рукава.
Труд должен быть не только необходимостью для выживания на голубой планете, но и быть источником для радости души любого человека, чтоб каждый человек труда здесь на Земле внес  вклад свой(своим) трудом для  дела нужного и общего в развитии цивилизации своей, не важно, каким бы  делом он не занимался. Где работал, где трудился. Каждый свой вносил бы вклад в развитие страны и государства, был важным, (единым) звеном в общей цепочке жизни общества на благо человечества всего.
Как говорится, от капельки к дождю, от лучика к светилу. От  малого к большому. Вот об этом есть смысл нам поговорить, нь в следующей главе.
2 глава
«Вкус молока парного и запах  меда»
Труд входит в жизнь в период разный человека. Можно сказать с рождения, уже,  когда вступает  « человек» еще  без опыта всей жизни «ногою» на эту Землю, и делает те первые «шаги» он  по(на) земле.
Трудовое воспитание закладывается вначале самой жизни в семье ребенка. Насколько он будет активным и самостоятельным, можно предположить и то, насколько он будет в трудовой деятельности активными делать свою работу хорошо, нехорошо. С желанием трудиться или без особого усилия, без души, как говорят, метафора надеюсь, что понятна.
В детстве закладывается функция для реализации всего потенциала  человеческого, где творческий играет роль особую в развитии духовного начала человека и  его способности  к различным видам деятельности, что в свою очередь раскрыть  и помогает творческий потенциал его.
Что такое труд физический, простой, тяжелый-это поняла уж с детства, когда все лето в детстве проводили в деревне у бабушки и дедушки(нас привозили с братом родители на каникулы туда в Тверскую  область к бабушке и дедушке.) У них свое хозяйство было, трудились они не покладая рук, хотя давно на пенсии уж были.
В деревне многие тогда так жили, может где-то похоже до сих пор  так живут( ведут свое домашнее хозяйство и трудятся не покладая рук). А этот  труд тяжелый, из детства знаю, все , как на ладони было (проходило) у меня.
У дедушки и бабушки был домашний скот. По правде сказать, животных было много: корова Майя, овцы, гуси. Куры и домашние питомцы: собака(восточно-европейская овчарка) Рекс и кошка Маня, также кот еще был тоже Микис.
Работали бабушка и дедушка всю жизнь. Труд тяжелый был их. По молодости лет дед работал в милиции, бабушка вела домашнее хозяйство. Затем работали в совхозе. В детстве слышала в рассказах взрослых, что они трудились(работали в совхозе за «палочки». Какие палочки такие? В детстве сложно было разобрать язык тот непонятный взрослых, и что первое на ум ребенку приходило? Подумайте, ответьте мне, читатели мои. Конечно, правильно, палочки, они и понимаешь, те самые обычные, простые в  понятии и представлении ребенка. Какими можно было играть(по прямому назначению, не в переносном смысле слова, как поняла потом уж смысл их метафорический.
В блокнот велась тогда ведь запись всех рабочих дней( уж отработанных), потом по «палочкам» и было за труд вознаграждение.
Человек труда-люди деятельности трудовой и стали первыми в представлении моем-это мои родные, ближе не было которых для меня, да впрочем  они такими и остались, но только уж в памяти души  моей. Уж как не они, никто другой не укрепил в сознании моем любовь к тяжелому труду в сельской местности в деревне), кто вел свое хозяйство и работал с восхода до заката  не покладая рук.
С петухами бабушка вставала на дойку, с рассветом было пробуждение у бабы с дедом, а ложилась спать она уж после деда. И жили так-трудились, и не хотели другой жизни, в своем труде был смысл у них, и стимул, работы не боялись. Труд словно был в радость им и облагораживал их душу.
С детства приучили взрослые к труду(спасибо им за это), по своему, без принуждения, самим хотелось помощь оказать, вот поэтому и помогали в уборке сена, были на сенокосе, можно так сказать вместе, выросли, казалось, с этим: сено ворошили граблями, переворачивали и сгребали в кучу, перевозили на телеге на лошадке деревенской, чтобы из него(из воза) стог сделать сена, на зиму ведь нужен корм животным.
(Стог сена заготовить нужно, помню-знаю, было для своей скотины(домашних животных), и обязательно совхозу 2, а можно даже 3. За это сено государство давало деньги, по тем меркам достаточно хорошо.
Да, помнится такое из детства и  не забывается.
Запах скошенной травы с цветами  луговыми(полевыми ароматными,  и сена аромат благоуханный, травы подсушенной-целебный запах, эликсир божественный из ароматов, как сейчас бы это назвали Арома Фито. Это так.
Вот он вкус парного молока, какой из детства, самые приятные воспоминания, как лучшие мгновенья жизни, хоть и труд физический тяжелый, знаем, но приятный для души(облагораживающий и полезный телу( организму). Да, еще хранит моя душа воспоминания из мира детства, то как мы пасли животных(коз, овец, баранов) всех деревенских по очереди, было правило такое, по домам(дворам) и головам животных. Все об этом знали и строго соблюдали такой обычай деревенский.
Запомнилась коза  соседская у бабы Шуры. Звали ее Ветка. Вот блудливая овца и впрямь все стадо портит. Так и эта старая коза, как та блудливая «овца» все время уводит стадо((предводительницей была, однажды хлопковый платок  с цветами неожиданно для всех стащила и начала жевать его,  конечно же порвала.  Любила что-то  такое  сделать, что другие не  посмели бы.
Но нравилась коза та серая мне Ветка, она красивая была такая, смелая, и этот взгляд, тот  карий цвет глаз ее. Была коза  молочная , всегда  с огромным выменем возвращалась  вечером домой. Она звала хозяйку словно все время,  блеяла, все  ме, да  ме. Тянуло видно вымя вниз, молока полное, а может лучше так сказать и переполненного.
Трудились и работали всю жизнь бабушка и дедушка мои, что по линии отца, так и по материнской линии.  Работы не боялись: любовь к труду, передавая своим потомкам.
Вкус молока парного и запах меда(про пчел  забыла я сказать, в хозяйстве  они  были(15 ульев), дед занимался, пасека была прямо в огороде. И запах меда настоящего не спутаешь ни с чем, как вкус парного молока и меда-это то вознаграждение за труд тяжелый деревенский. Но это стоит все того.
3 глава
«Совет хороший»
Зеркальный день-зеркальный год случается в календаре порой, вот знать бы всем, что в этот день, но в разный год, уже ушедший, происходило в судьбе твоей души.
Какие события случились и что было? Какую важность этот день заполнил в графике судьбы. Можно знать, коль записать-запомнить дату, отдельные моменты, происходящие в сей день.
Вот, как сегодня, к примеру, решила в конкурсе участвовать  портала Проза труда, а почему бы нет? Активность-это позитивное начало  жизни, понимание того, что важно не отказаться, а попробовать-решиться взять и написать небольшое произведение по теме заданной для конкурса.
Стать участником среди авторов других портала, проявить себя  и может быть еще раскрыть те, спящие, не пробудившие возможности(способности( в реализации начала творческого и его потенциала, как вида деятельности(производственной, которую по содержанию мы можем отнести к умственной ведь тоже.  Большое с малого берет начало. Так по ходу своей жизни, опыт обретая, практику, что вместе с этим навыки, умения, от неквалифицированного труда и опыта его( уж говорила-опыт работы на хлебопекарне( в начале простого рабочего в цехе-укладчика готовых изделий: хлеба, булки) с конвейера, так быстро поступающих, которые необходимо было укладывать в деревянные поддоны, и так без остановки, что требовало затрат физических немалых. ( Помню мы с подругой лишь менялись, кто на «хлеб». А кто на  «булку», чтобы как-то  скрасить однообразие и внести разнообразие. Но этот запах и вкус «хлеба»(булки) помнится. Аромат незабываемый, такой ни с чем неповторимый. Кто ел однажды теплый, нет горячий еще хлеб, тот понимает то, о чем имеется ввиду.
Так по нарастающей обреталась практика после теории(учебы в педагогическом училище), где поняла одно, что дети-это наше будущее, дети-это души чистые и светлые, с которыми мы вместе строим нашу жизнь. Как много можем в них вложить, они, как губка впитывают  все  хорошее, плохое, о последнем не случайно говорю, что многое уже приобретается из первого звена(образование, развитие и воспитание), где  очень важно понимать, что посадим, то то получим, к примеру, мне было 19 лет, когда я первый раз была оформлена, как специалист молодой, как воспитатель по трудовой в детский сад-это был далекий год 1984, то время я запомнила особо-это год тот переломный в моей судьбе, все многое открылось сразу вдруг: и выход на работу, где педагогическая деятельность началась моя, и первые те будни моего труда по той специальности, которую избрала я сама, спонтанно, правда думала, что в музыкальное училище пойду, чтобы потом учителем быть музыки(любила находить уединение в игре на фортепиано, и чувства выход обретали и эмоции в подборе выбранной мелодии, что явно находило отражение  моей души.
Сама была как-будто бы ребенок(играть с детьми любила на прогулке, да и они от этого в восторге были, что для многих коллег, возможно, было удивительно, что не стояла с ними, и не наблюдала за игрой детей со стороны.
Тогда, когда я начинала работать, то сразу поняла, да и уже в педагогическом училище, что творческий  вид деятельности-это самый любимый  мой, к чему душа тянулась. Поэтому любимые занятия и были-это рисование и лепка, что поняла потом, что надо учиться дальше(совершенствоваться, развиваться), и найти работу потом в будущем, где я бы удовольствие нашла от труда  такого и пользу принесла, смогла бы дать развитие(образование) в  художественном виде деятельности,  который сама  любила с детства(рисовать). А что сама  умеешь, то легче передать и научить другому.
Так, закончив университет педагогический, выбрала узкую специализацию(педагог дополнительного образования-преподаватель ИЗО) и в год окончания ВУЗА(1998 год), по стечению благоприятных  обстоятельств, устроилась на работу в  Государственный Русский музей. Так творческая  деятельность началась моя, работа по квалификации, труд, требующий творческого подхода и труда умственного. Диапазон расширился, и стала вести экскурсии по залам, знакомить детей с изобразительным искусством(в Михайловском дворце -главном здании ГРМ) и проводить занятия по рисованию(Детская студия при Русском музее находилась в Михайловском замке.
Время было удивительное, год имела  опыта работы ассистентом кафедры Дошкольной  педагогики, вела практические занятия по художественному образованию и воспитанию(развитию) детей.
Как дед, когда-то мне сказал, что труд хорош, полезен  для души, когда ты обретаешь радость для души.
Совет получен был хороший в детстве, его реализовать смогла я в жизнь свою.
Вся моя работа была творческая, требующая раскрытия творческого креатива(потенциала).
Работала по своей разработанной программе «Большое искусство и мое творчество». Все занятия(темы) разработала для развития художественных способностей(художественного  восприятия изобразительного искусства и творчества в рисовании).
Теперь, уже на отдыхе заслуженном, оглядываясь на прожитую жизнь, и вспоминая, как начиналась профессиональная деятельность, тот первый труд и опыт в работе разной, я понимаю, что в жизни ничего не  может быть случайным.  Нужно разные пройти  ступени роста, главное без остановки. Ты живешь, когда есть цель и стимул жизни, когда душа стремится к чему-то большему(душа должна «работать», не позволяй душе  лениться, так ведь говорится, звезды видны в темном небе, но дотянуться до них нельзя, но этот парадокс-основа жизни, все наоборот пойми, до звезды своей заветной можно дотянуться, если следовать мечте, стремиться к совершенству,  быть активным и самостоятельным. Верить в свои силы и искать все выходы в своей душе. Как много может человек, кто верит в свои силы и трудится всю жизнь, не покладая рук на благо  общества, что может облагородить душу, быть полезным цивилизации людей. Но важно помнить, что все берет начало с детства, и от  семьи. Семья-это  главный проводник ребенка в жизнь.
Какой закладывали  стержень в детей своих?
Воспитывать активными, самостоятельными к любви к труду, к работе любой и уважению к труду простого дворника, который  убирает(не мусорить, беречь тот мир, что окружает, понимать, что от труда любого зависит жизнь в целом человеческой цивилизации. Каждый вклад свой вносит.
Каждый, как звено в цепи всей жизни общей, что должно на благо быть всем, а если работа каждого уже на благо выбранной души, то будет всем на благо. Любить свой труд любой, любить то дело выбранное всей душой.
Ценить работу-труд других и уважать профессии любые.
Немаловажный аспект для эволюции человеческой цивилизации, где постепенно многие профессии уж заменяются робототехникой. Но главное понять одно, что есть труд9профессия) особый, где человека(его душу) не  сможет заменить ни одна «бездушная машина№(робот). Душа душою познается, что требует эмпатии, сочувствия и понимания. И есть работа ,умственного требует труда-ума,но без души она «безлика». Творить-процесс, где главный аспект и  состоит в том, что только через душу можно пропустить все то, чтобы «рождалось» то, что обретало видимую форму, содержание(художник и картина, где произведение созданное-это мир души в субстрате передан(материи и формы), композитор музыку создал-отражение звучания души, скульптор «оставил» красоту, спрятанную в материале(в мраморе)-убрал лишнее все и ненужное, «красота открылась взору», словно душу обрела, книга-мысли, чувства-содержание души, как средство коммуникации души с душой(автора, читателя).
ЭПИЛОГ
(ПОСЛЕСЛОВИЕ) 
«СЛУШАТЬ ГОЛОС ДУШИ»
Духовное-материальное(едино).
Изначально не выбирала творческую  деятельность(писателя), пришло само собой, как говорят «пора пришла», когда «раскрыться можно» попробовать другое что-то, что требует  душа(диктует). Время, как говорят, благоприятное настало, когда не нужно получать специальное образование или лицензию, чтобы начинать что-либо создавать- «рожать» произведение литературное, выбранного жанра. Ведь главное, иметь желание и мотивацию к тому, чего душа касается,  желание писать-работать со словами, реализовать свой замысел, взять и написать произведение, выбрав подходящую  идею, создать художественный образ содержания внутреннего(невидимого), чтобы образ созданный художественный в полной мере  бы раскрылся в сюжете рукописи(книги), где интуитивно выбирается все это, что книгу создает.  Ведь можно, не имея должного «литературного» образования, заняться этим творчеством, как говорят талант к творчеству есть у всех людей-абсолютно у всех.(В разной степени и в мере он выражен.) Ведь профессия писатель-творческий вид деятельности. В зависимости от специализации-детский писатель, фантаст, прозаик, многие могут пробовать себя в рзных жанрах, или работать в выбранных. Умение выражать свои мысли простым, понятным языком для получения сюжета довольносложного по композиции, имеет немаловажное значение в этой сфере деятельности, как и воображение в союзе с креативным мышлением(обладать способностью создавать, иным образом воплощать в жизнь что-то новое, свой метод решения проблемы), что требует немалой мысли изложения в словах понятных и доступных для читателя, где интуитивно сознаешь ход мысли нужный направления, что будет явно находить отражение души автора произведения и вызовет интерес читателей.
Ведь только настоящую любовь к делу, которому душа стремится, может обрести некий ореол таинственности(магнетизма) душ других. Любовь, которая выстраивает творчество любое, вкладывание души в свой труд, который радость приносит, вносит нечто большее и необъяснимое в творчество, и наполняет радостью, любовью к «детищу» своему, рожденному вначале в рукописи, а затем уж  в книгу.
Любовь, которая дается читателю, всегда возвращается, если любовью рождается все ради любви в этом мире.
Вопрос о том, нужно ли получать литературное образование, чтобы стать писателем, остается спорным.
Думаю, что, чтобы добиться успеха в любой сфере деятельности, нужно мыслить в другом формате, найти нечто свое, нестандартное, отличное, слушать голос своей  души, для раскрытия творческого потенциала, спящего внутри-»разбудить» данное от природы, «раскрыть дверь» в свою мечту. Найти подкову-это еще не обрести счастье, нужно трудиться как лошадь, чтобы обрести счастье.(Кто везет, тому и везет.) Слышали такое?
В поте лица когда добываешь свой хлеб насущный, тогда обретаешь счастье в жизни.
Душа должна трудиться-стремиться к возвышению, к познанию нового, обретения опыта «жизни» в деятельности, которая способствует ее развитию и росту.
Люди с творческим складом ума(креативно, умеющие мыслить)обладают способностью к созданию литературного произведения.
Люди будут уметь читать до тех пока, пока будут люди, умеющие писать- мастера слова и «пера», умеющий увидеть красоту, затрагивать актуальные проблемы для человечества. (Писательский взгляд и мышление, самоорганизация(самореализация), умение работать(себя организовать) и иметь любовь к такому виду деятельности(к литературному труду-создавать художественные произведения, писать их). Человек-сложная структура(душа и тело(. Труд человека любой вбирает материальное, духовное(содержание-единая система любой деятельности, так и его «продукт». Произведение художественной литературы  содержит духовно-нравственные ориентиры для многих поколений людей, воспитывает в людях лучшие человеческие качества: честность, духовность, любовь к миру и к ближнему. Ведь цель литературы-это художественно-эстетическое отображение действительности и духовного мира писателя.
Ценность русской художественной литературы состоит в нравственном, духовном богатстве ее содержания. (Передать читателю в книге окружающий мир, человека. (Общество через созданный образ художественного произведения, изображение жизни такой, какая она есть(и какая она должна быть в идеале).
Книга-это средство коммуникации между автором и читателем, где через созданный художественный образ произведения, переданном в содержании произведения раскрывается душа  автора, и через это содержание идет невидимый диалог с душой читателя.
Книга позволяет нам оказаться в другом мире, задуматься о том, о  чем раньше не думали.(О чем пишет автор.)
Писатель, как и любой человек труда, должен обладать таким качеством хорошего писателя: литературное чутье, аналитический склад ума(умение анализировать полученную информацию, выявлять главную идею, независимость, умение осуществлять логический анализ), усидчивость, умение сосредотачиваться и добиваться поставленной цели(целеустремленность, самостоятельность и активность).
P. s.
Цель литературы-отображение художественно-эстетической действительности и духовного мира.

«ДУХОВНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ»
(ОТ АВТОРА)
Зеркальный год и день, как схоже с отражением реальной жизни-нереальной в книге.
Как в зеркале душа находит след в том образе рожденном, автора проекцией(его душой), невидимое видимо в страницах книги.
Ведь содержание едино в творчестве любом(за внешним скрытое раскрыто), как зеркало, что отражает бытие в небытие, мир видимый, который трансформирует через себя(все пропускает и фильтрует0 автор, рождая сир невидимый, открытый в содержание книги-проекции души создателя, родившего ту жизнь его героев созданных, порой спонтанно книги или когда «созреет замысел»-дойдет писатель до точки нужной кульминации, создания начала рукописи, когда пора переносить замысел(идею) в содержание книги.(в слова оформить мысли все-души «рассказ».)
Любая деятельность любого человека включает в себя как духовные, так и материальные моменты.
Мысль писателя выступает в материально воплощенных формах(книгах).

2 ЧАСТЬ «РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ»
1 глава
«Мечта из детства»
(Мелодия, рожденная вдруг вновь.)
Она смотрела(девочка подросток)  передачу «Служу Советскому Союзу», на тот период ей было 14-15 лет.  Шла передача про то, какой  воздушный флот, и что нам нужно знать о летчиках. Профессия особая и сложная, возможно и опасная, но требующая смелости и риска. Взлет самолета, и работа двигателя, который слышен с неба нам с земли. И полосой заметен след его полета  белый в небе голубом. Представить можно, какая красота открыта взору пилота(летчику) с той высоты, где удалились те  места родные так, и стали маленькие и дома, и храмы, и дороги, реки, словно ленточки, соединяющие, расходящиеся, уменьшенные в сколько раз? Но это все земля Отчизны, красота ее представленная сверху взору-человеку, чья профессия такая важная и с риском связанная постоянно. Что сказать могу сейчас, спустя года, оглядываясь вглубь, ушедших лет, так удивительно сейчас все вспоминать, не может быть, хочу сказать, но это нет не так, все так и есть, что в тот один момент вдруг зародилась в глубине мечта- желание найти профессию, что по душе пришлась бы-стать летчиком. Да, сама вот удивилась, друзья мои, но эта мысль тогда закралась в голове моей. «Услышала» желание души как-будто, вернулась  вновь к тому, что было хорошо известно и знакомо ранее уже. На подсознании была невидимая связь с былым(утраченным), знакомым, что знала в совершенстве прежде уж моя душа. (Бывает же такое?) И эти сны, что в грезах я летала, и видела планеты голубой красивый шар из иллюминатора уж прежде, и с легкостью читала карту звездную-путей и сообщений.(Знаки зодиака узнавала, символы-скопления звезд известны были хорошо, знакомые четко так находила-узнавала.
-Мама, я летчиком хочу быть.- Однажды  сказала дочка маме.
-Профессия мужская, сложная, не женская совсем,- ответила ей мать, потом добавила, - не реально это, спустись, пожалуйста, с небес на землю.
-Ты же вроде выбрала уже, и музыка тебе ведь нравится, играешь на пианино совсем неплохо, профессия учитель музыки хорошая для женщины(это в будущем), ты учишься уже. Мне все же удивительно, что сегодня вдруг ты выбрала такую нереальную профессию.(Стать летчиком.) Вот от чего, я не пойму?- Так мама рассуждала.
Дочка же ответила:
- Сама не знаю, странно все, я смотрела  передачу, словно «видела себя» как-будто  в прошлом(раньше) я уже летала, видела планету-шар земной так хорошо уже. Не знаю, очень странно, но душа как-будто  бы моя меня зовет туда, туда, где была  уж прежде. Это правда, мама.
Потом девочка-подросток пошла в комнату свою и села за пианино.
Ее мелодия-звучание души рождалось от прикосновения клавиш пальцами, как струны, та рождалась музыка души в звучании нажатий нужных клавиш. Ее мечта-звучание души, мелодия рожденная, забытая вдруг вновь-мечта из детства(голос подсознания души).
240823
2 глава
«Начало деятельности трудовой»
Дни проходят быстро, года бегут, пора счастливая та девства остается позади, и юности пора приходит, а вместе с этим пора трудиться настает, и труд становится основой для жизни в обществе людей, как способ добычи средств для существования в сей мире(в этом), через создание материального. Духовного для жизни на Земле.
Профессия нужная и важна, та  первая после учебы-воспитатель, дала увидеть многое в педагогической работе, главное, что она останется востребованной в любое время, ведь дети рождаются м вырастают в любой период человеческой цивилизации, а значит этот благородный труд играет немаловажное значение для общества людей. Ведь  детство-период важный в судьбе любого человека. Детство-фундамент старта жизни человека на Земле. Воспитатель-в чьих руках ценность человечества-дети, потомки расы  человеческой, от них во многом в будущем зависит какое будет общество страны, тот генотип расы человеческой. Они строителями будут жизни в будущем, от тех людей, зерно это-семена взрастят, потом всходы будут, зависит  от степени любви им данной людьми их окружающих. Это так. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Не забывать при этом всем раскладе, что доминирующая роль семьи, родительского воспитания  исключить нельзя(перекладывать прямые свои обязанности на детский сад и школу). Значение семьи-воспитания семейного, огромное и важное. Не даром говорят, что дети-нравственное зеркало родителей.
Работа приносила радость, но нечто  большего хотелось(развития, познания).
Так после обучения в университете(РГПУ им. А. И.  Герцена\(1998 год окончания)-институт «Детства»(дошкольный факультет)вышла на преподавательскую деятельность в узкой специализации-художественное развитие детей, педагог дополнительного образования ИЗО.
P. s.
Труд делает счастливым человека, когда работа в радость, для души. Когда ты можешь делать что-то сам, то сможешь научить другого. Но знания лишь передать, а опыт обретается  на практике самостоятельно в любом виде деятельности, друзья, согласны с этим вы со мной? На ошибках собственных ведь тоже научиться можно, разве нет?
3 глава
«Труд на счастье»
Что делает  счастливым человека?
Вопрос один-ответов много. Мы проследим такой ответ, что труд.
Ведь важно в жизни жить, работать, трудиьься так, чтобы работа приносила радость и себе, и тем, с кем связана твоя профессия. От этого зависит очень многое. Ведь  люди все, кого встречаешь на пути в своей судьбе «учителя» твои- «ученики». Всегда чему-нибудь научат, не важно в какой позиции ты будешь находиться. Случайного ведь не бывает ничего, и кажущаяся только может быть случайность. Это факт.
В какой бы деятельности не работал человек, на 1м месте все равно личностные качества его-его душа, цветок любви, который так по разному «раскрыт» быть может.
Каким бы не был человек высококвалифицированным специалистом или был на нише тяжелого труда физического, все работы заслуживают уважения, к примеру,  труд уборщицы, и по подъезду сразу видно твоему, как сделана уборка, на руку скорую или тщательно, как полагается(как дома убирается). И чисто там, где не только убирают, а чисто там, где не сорят. Ведь чисто, также все примером привожу подъезд, где люди сами не сорят, жильцы квартир той лестницы, по которой ходят все к себе домой, сначала в дом, в парадную( подъезд свой), а затем к себе в квартиру. Обращали вы внимание, друзья,  на свой подъезд? Там чисто, убрано, а может фантик брошенный лежит от съеденной конфетки, шоколадки?      
Кто бросил? Спрашиваете вы меня, пожалуй так, кто вход имеет доступа туда(сюда). Вот вам и ответ. От состояния души зависит окружающее ваше. Задуматься, подумать, ответ так прост. Ключ к счастью нашему у нас в душе «живет», к несчастью тоже. Какой наш быт-такие наши действия, поступки, они зависят от наших мыслей в голове и чувств, идущих из глубинок сердца, за это все душа в ответе наша. Разве нет?
Трудится человек всю жизнь, с рождения душа труд познает любой, от самообслуживания, самостоятельности и активности к труду для радости его души.
И труд, как счастье выступает для души такой и радостью наполняет все годы жизни человека от своей работы, раскрывается все лучшее в душе, пожалуй, облагораживается, совершенствуется то, что понимаем рост духовный, возвышение души.
Пусть в жизни  человека труд станет стимулом для обретения счастья.
Пусть люди в сфере профессиональной разной раскроют лучшее, что есть в душе, как важен фактор человеческий в любой работе, лучшее «начало» сделает счастливых всех.
Пусть в обществе людей труд станет вершиной  эволюции прогресса человеческой цивилизации, ведь не один ИИ(интеллект» зажечь», потухшую свечу любви-обретение ее в своей душе, как надежда, вера в светлое начало человеческой души.
Как София- мудрость, обретение ее в своей душе.
Лишь в познании себя обретаешь мудрость, мудрость помогает  понимать других. Сострадание, любовь-ключ к познанию другого. Лучше лишь всего глаза открыты-доступ к человеческой душе. В них, как в зеркале найдете отражение свое. Как бревна в глазу своем не видеть, так соломинку в чужом заметить можно. Так порой «зеркалят» люди, чистою проекцией, что назовем, как плохое, кстати, так хорошее(поверь).
По себе людей не судим-это правило по жизни, детям передай.
Дети-зеркало то нравственной морали, отражение хорошее и нас.
Яблоки далеко не падают  от яблони.(«Яблоки» далеко не падают от вас(нас).
Есть над чем, друзья, подумать. Всем желаю счастье в жизни и  гармонии в душе. Ключ у вас в душе от  счастье-это тоже дети  знать должны.
Дайте им в труде увидеть радость, не должно быть наказание трудом. Труд на радость -труд на радость человеческой душе.


                КОНЕЦ

















                СОДЕРЖАНИЕ
Синопсис
«Труд в человеческой судьбе»
Вступление
(от автора)
«Первое познание труда»
1 часть «Не хлебом единым»(жив человек)
Введение
«Труд в жизни человека»
1 глава
«К воспоминаниям»
(на благо человечества)
2 глава
«Вкус молока  парного и запах меда»
3 глава
«Совет  хороший»
Эпилог
(Последствие)
«Слушать голос души»

«Духовное и материальное»
(от автора)
2 часть «Реальные истории»
1 глава
«Мечта из детства»
2 глава «Начало деятельности трудовой»
3 глава «Труд на счастье»


Рецензии