О числе Восемьдесят

Число 80 я запомнил давно, когда интересовался психологией. То ли в справочнике, то ли в одном из сотен учебных пособий я наткнулся на такой текст: чтобы успешно освоить новое слово ребёнок должен активно употребить его не менее восьмидесяти раз.
То есть грубо говоря надо прописать слово восемьдесят раз, чтобы точно запомнить его написание.
Это корреспондирует с церковно-славянским «правилом». Правило в монастырях учили так: у монаха были «четки» - нитка с каменьями числом до сотни. И вот он повторял текст подлежащий запоминанию и перекладывал камень с одной стороны нитки на другую. И так повторял текст сто раз. Мне не столь важно 80 или 100, сколько то, что именно многократное повторение «мать учения». И потому работая над программой освоения азов шахмат я озабочен именно тем, чтобы ребенок неспешно не менее 80 раз в году произнёс «ладья» или «конь» или «слон». «Логическая формула» на этих занятиях - это сверх супер текст, подлежащий безусловному активному осмысленному проговариванию многократно.
Известен прием в языкознании как «сознательное зазубривание». Это именно приём. Но на занятиях малышей двух-шести лет он очень эффективен и, что немаловажно, приветствуется малышами.


Рецензии