Учение о Троице, шлоки 13-15
Говоря о выражении (отражении) Отцом -- Духа,
а Матери -- Отца
и, соответственно, Детьми -- и Матери и Отца --
именно поэтому Отец есть Дух
и Истина и Сыны Истины по преимуществу,
Любовь и Дочери Любви по содержанию,
Мать есть Дух и Любовь (Жизнь)
и Дочери Любви (Жизни) по преимуществу,
и Истина и Сыны Истины по содержанию,
а Дети есть Тот же Дух,
Сын -- Истина и Отец,
а Дочь -- Жизнь и Любовь и Мать по преимуществу,
и Сын -- Жизнь и Любовь и Мать этой Любви,
и Дочь -- Истина и Отец этой Истины по содержанию,
Каждый являясь Тем,
что Он (Она) есть по преимуществу,
получая в процессе Жизни по Истине
-- восполняясь! --
рождении и творение духов и миров,
недостающее по содержанию:
Отец -- Единство Духа,
а в Нём Любовь (Жизнь) и Детей Любви (Жизни),
Мать -- Истину Отца, а в Нём и Единство и Детей Истины,
Дети -- Сын Любовь Матери,
Дочь Истину Отца как содержание,
а в Них (Отце и Матери) и Единство
и Сын -- Истину Отца,
и Дочь -- Любовь Матери как преимущественную часть,
то есть в Них Дети восполняются полностью --
подразумеваем то, что Каждая Ипостась,
выражая (отражая) Вышестоящее, --
"Отец Мой более Меня" Ин 14:28 --
при этом также и свободна в выборе,
сохраняя и автономию, и авторитет,
и суверенитет, -- и Единство!
не теряя Его и малой толики!
14.
Дух, помыслив и возжелав творчества, обособляет
(преображается весь, полностью, без остатка)
из Себя, в Себе и Собою -- Бога-Отца,
то есть Ипостась способную к творчеству, или отцовству,
а в Нём -- Бога-Мать,
то есть Ипостась способную к творчеству, или к материнству,
Которые есть точное, тождественное
отражение Духа в Его потенциале,
то есть Духа уже не как единой Личности,
а как сущей Триипостасно.
Бог-Отец есть Отец как Личность
и Истина по преимуществу,
а в Нём Мать и Дети как содержание,
выявляются Личностно в процессе
раскрытия Отца как Творца.
Дух же -- Личность как Дух и Истина, и Любовь (Жизнь),
и Форма (Тело Видения), то есть Дети Любви и Истины,
и по преимуществу и по содержанию.
Иными словами, Дух преобразился в Бога-Отца,
ничего не оставляя Себе в остатке.
И пока Он, Бог-Отец,
ещё ничего не сотворил (не родил),
то Он -- не Отец,
и не знает Жены, то и не Муж,
но Он есть Человек как Личность,
изначальный прежде всего Дух! --
("Последний Адам есть Дух животворящий" 1Кор 15:35) --
Саморожденный, Истина и Жизнь,
и Их Форма Видения
и по сути преимущественной части и по содержанию,
но в перспективе, развёртыванию творений,
Отец и Истина по преимуществу
и Жизнь по содержанию.
И так как каждая Ипостась в Едином Духе
свободна в выборе
и только так и творит, будучи свободна,
при этом -- не являясь Сама сотворённой,
но Преображаясь, Самопорождаясь так как Ей будет угодно,
то Дух, Личностно Сам, возжелав и помыслив быть Творцом,
стал Богом-Отцом и Богом-Матерью,
зачал в Себе Слово, выносил Его,
питал и формировал,
а затем Сказал, родив Его, Слово:
"Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" Евр 1:5, Пс 2:7,
Словом устраивая миры и вселенные,
Словом как их Первоэлементом
(Словом Жизни и Видения, если точнее).
Говоря о том, что Бог преобразился
в Адама-Слово весь и без остатка,
Которое Суще-последовательно также Триипостасно,
имеется ввиду и то, что Он, Дух,
остался существовать неизменно
Триипостасно и как Единый Бог.
И то что Бог не может быть рождённым
или сотворённым подобно нам,
то мыслится -- от кого бы то ни было либо,
но Он может родится от Самого Себя
в То, что Он пожелает в Троице.
Поэтому сказав, что Бог преобразился в Адама-Слово,
то, конечно, подразумевается Его рождение
и рождение от Самого Себя в Троице.
15.
Вселенная для Сына Богом-Отцом
творится Словом же,
не рождается, а творится.
Сына же рождает Дух, Бог-Отец.
"Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" Евр 1:5,
"Когда вводит Первородного во вселенную..." Евр 1:6,
"Посему Христос, входя в мир, говорит:
Жертвы и приношения Ты не восхотел,
но Тело уготовал Мне..." Евр 10:5.
"В начале Ты, Господи, основал землю,
и небеса — дело рук Твоих" Евр 1:10, Пс 101:26.
Итак, Слово рождено Богом во вселенную
для Жизни и Правды в ней.
И понятно, что в Слове-Сыне, Новом Адаме,
как и в Боге-Отце, имеется Жизнь,
Ева и Жена Вечности.
Речь идёт не о сотворённом Адаме
по образу и подобию Бога,
впоследствии согрешившем,
а о рождённом Адаме, Боге-Сыне,
Святом и Непорочном в Третьей Ипостаси.
Да, конечно, Адам и Ева должны встретится
в Едином Духе Эдемском
не просто не согрешившими,
но и не могущими согрешить,
ибо Они -- Боги,
Бог-Истина и Бог-Жизнь,
Сын и Дочь в Отце миров.
Увидел Еву Он издалека;
Она смотрела увлечённо
На живописные места,
По тропке мягко, осторожно,
Раздвинув ветки шла, листва
Рук обвила изящность --
Молния в глаза!
Ведь смог Адам заметить точно,
Что необычная Она,
Когда всё пасмурно кругом
Смеётся внутренне. Потом,
Приблизившись,
Они столкнулись взглядами,
Как лбами...
Бог-Сын рождён
в естестве Истины и Жизни
(и если нужно -- с Миссией спасения!).
И поскольку Они рождены,
Новый Адам и Ева в Нём,
то необходимо сказать
и о Их личностном становлении,
ведь они пока Дети, хоть и Боги --
"в Мужа совершенного,
в меру полного возраста Христова" Еф 4:13,
"Младенец же возрастал
и укреплялся духом" Лк 2:40 --
и Сами по Себе,
относительно существующей Двоицы,
реализованной и состоявшейся
до отцовства и материнства,
а не вообще реализовавшейся и состоявшейся,
являются Третьей Ипостасью,
потенциально же -- Первой и Второй.
Поэтому до совершения Себя
Новый Адам должен Возмужать
и полностью осознать Себя Истиной,
Еве, Церкви, достичь Женственности
и осознать Себя Любовью (Жизнью).
Ведь если Адам рождён
в уже достигшей полноты Двоице
в Едином Духе,
Ева рождена Ею же,
то есть Двоицей,
Оба, Адам и Ева, --
Третья Ипостась,
относительно Пославших,
то рождение Третьего,
относительно Посланных,
происходит в материнстве
Евы всё Преображающей
и глаголющем отцовстве
Нового Адама,
в достигшей зрелости Двоице, --
посланного Богом-Отцом Слова, Христа,
а в Нём Жизни Вечной, --
питаемой "молоком и медом",
пока не будут "разуметь отвергать худое
и избирать доброе" Ис 7:15.
То есть не Той Двоицей,
Которая родила Адама и Еву,
а о Той, Которая состоялась
в Адаме и Еве -- Личностно
в зрелости полноты Истины и Любви.
Поэтому и говорю, что Мудрость и Любовь,
встретившись в видении Себя Самих,
в Другом, в Друг Друге,
а затем обособленно -- в Еве,
Каждый обретая и сообщая Своё,
осуществляют в Себе и из Себя
рождение Себе подобного,
но уже в другой Ипостасности --
"посему оставит Человек
Отца Своего и Мать Свою
и прилепится к Жене Своей;
и будут Двое Одна Плоть". Быт 2:24, Еф 5:31.
Так Бог сходит творчески в миры Собою,
из Себя и для Себя Самого
через свободные креативные воли,
так Он устраивает вселенные Словом.
Д. Алигьери "Бож. Комедия" 14 песнь 27-32, Рай:
27
Кто сетует, что смерть изведать надо,
Чтоб в горних жить, - не знает, не вкусив,
Как вечного дождя сладка прохлада.
30
Единый, Двое, Трое, Тот, Кто жив
И правит вечно, в Трех и в Двух Единый,
Всё, беспредельный, в свой предел вместив,
Бх-Гита 9,17:
"Мира этого Мать и Отец Я,
Я -- опора его, Прародитель."
*
Свидетельство о публикации №223092200162