Про деда

Рыба не клюет, потому что у нее клюва нет!

        Каждый год езжу к своему деду в деревню, он живет один, бабушки уже нет..
        Привожу ему табачок для трубки, которую раньше подарил на юбилей, чай и все такое... Посидим с ним, погутарим..
      А он выращивает свой самосад, как-то его обрабатывает, сушит, без всякой очистки… Я завидую его здоровью, ему уже 93-й год! У него хороший, ухоженный сад – груши, сливы, яблоки, смородина...
      Он у меня остался один из предков, прошел войну, вернулся с контузией,
они с бабушкой вырастили семерых детей(!)..  А вот теперь – одиночество!..
      Дети разъехались, хотя летом навещают – причем без всякого графика!            А он всем всегда рад, оставляет свою избу, соленья в их распоряжение, а сам ночует на сеновале..
      Здесь хорошая природа: недалеко лес, луг, речка, на берегу баня, он её вытопит, веники замочит и говорит: «идите, грехи свои выгоняйте!»..
      Но у нас с ним особые отношения: по-моему, он меня больше любит – потому как мы с ним раньше делали бочки и потом продавали, чтобы прокормить семью..
      Мне бы его здоровье!  На досуге мы играем с ним в шахматы, я его научил - и он так переживает, что мне приходится ему подыгрывать..
      Я говорю:   
- поехали ко мне, у тебя будет отдельная комната, уход, поликлиника рядом…
   И в шахматы будем играть вечерами..
А он:
     - нет уж, спасибо!  Никуда я отсюда не уеду и не завлекай меня! Здесь моя Родина и хозяйство как-никак..
     - Какое хозяйство? Три индюка и 4 курицы?..
     - А пес – Байкал? Как я его брошу?..
 Долго мы говорили, а утром мне вставать на рыбалку..
      Часов в 5 утра будит он меня: »вставай, я тебе червей накопал, лодку приготовил, Байкал тебя ждет»…
      Честно говоря, я так устал, что не до рыбалки..
      А дед: «иди – разомнись от своего офиса!»..
      Я одел штормовку, сапоги, взял удочки и поплелся к речке, за которой и было озеро с карасями.. Но Байкал почему то остался дома!..
      Представьте себе озеро в форме подковы размером с футбольное поле, заросшее камышами, осокой и еще фиг знает чем, а посередине – плескаются караси!..
      Честно говоря, я уснул и мою удочку утащили караси…
      Но дед все понял: они с Байкалом ждали меня на завалинке:
«Пойдем, я тебе кашу сварил и поедем в лес за вениками..»
      И я понял: почему люди в деревне живут дольше!..


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.