В зеркале серебряном отраженье-2

    «… Луна, луна! Над ласковым берегом светит. А море, а море целуется с луною.»

    Не считала, сколько песен о луне я знаю. Немало.

    А испанскую выучила на первом курсе. Её исполнял сокурсник Виктор, у которого уже к тому времени в багаже было три языка, кроме русского. Ему очень шло говорить на польском, шутить на английском, петь на испанском. Он как-то преображался каждый раз: утонченный польский шляхтич, лощеный английский денди, страстный испанский идальго…
    Может, кто и мог в такого влюбиться, но не мы, скромные первокурсницы, мы могли только таращить глаза и тихо млеть и восхищаться.
    Поскольку я пела, он обратил на меня своё несколько высокомерное внимание, снисходил иногда до разговоров ни о чём и как-то, тихо наигрывая на гитаре, предложил подпевать испанской песне «Лас ночес, ларгос ночес,… пасe син ти» («Ночи, долгие ночи, которые проходят без тебя»). Песня сразу запомнилась.
    Странный феномен наша память… Насколько точно я помню лексику и соблюдаю все правила грамматики - не уверена, но вот произношение – со знаменитым испанским чуть шепелявым «эссе» - я усвоила навсегда.

     А «лунные» стихи стала писать несколько лет назад.

                Из детства
Наступала тихонько ночь
И гасили в доме огни,
Уходил день весёлый прочь,
Оставались с луной мы одни.
Не хотелось веки смежить:
Вдруг случится, а не узнать!
Заплетая за нитью нить,
Начинала луна гадать…

Аэлита рукой голубой
Подавала сигнал: «Приди!»,
Уходила, звала за собой,
И сжималось сердце в груди,
Прижимались листья к стеклу,
Рисовали тень на стене,
И «Неравный брак» там, в углу,
Испытанья пророчил мне,

А на стенке старый ковёр
Так привычно ткал свой узор –
Только листья, плоды и цветы,
Ни смятенья, ни суеты,
Ни холодных объятий, ни мук…
Уходил из окна лунный круг,
Уходила луна одна.
И я сплю…
Тишина…Тишина…

                Тайна
И каждый раз, когда луна кругла,
в тебе приливом тёмные миры:
Там силы сходятся добра и зла –
Исход борьбы не ясен до поры.

До той поры, когда глаза в глаза –
Как зверь в чащобе, как сова в ночи –
Ты смотришь в лунный лик, пока слеза
Холодный блеск её не размягчит.

Ты ей сестра. Но знает ли луна,
Как сердце вдруг сорвётся в пустоту,
И ты протянешь руку... Но она
Спасительную развернёт фату –

И вот, меж облаками, тихо так,
Плывёт. И ты спокойна и грустна.

… Но дыбом встанет шёрстка у кота,
Когда поймает взгляд его луна!
 
                Полнолунье
В зеркале серебряном отраженье -
Смотрится Земля в равнодушный лик.
Тени, блеск и словно чьё-то движенье...
– что там за мираж возник?

Ночь притихла, будто заворожили,
небо ясно в блёстках звёзд.
Мы с тобой вокруг Луны покружили,
всматриваясь аж до слёз.

На часах уж полночь – не оторваться.
Чётки тени на снегу.
Ты держи меня: я могу сорваться.
Слышишь самолёта гул?

Чиркнул яркой строчкой по краю диска
– что в салоне там, не спят?
И не ведают, что мы все в зоне риска,
что за нами сверху следят…

Не заснуть – в окошке свеченье ярко,
ладно, я твой сон берегу.
Полнолунье – нет мне лучше подарка…
Чётки тени на снегу.

                Дитя Луны
Всё - в серебре. Затихли соловьи.
Покой и сон. Тревога и печаль.
Раскрыла сонные глаза свои
- и смотришь вдаль,
Где лунная дорожка, лунный лес,
и силуэтом кошка,
и с небес
всё сыплется серебряная пыль,
не различить, где Лия, где Рахиль...

Лукавый гном то скрылся, то возник,
Босые ноги, всплеск, и вздох, и вскрик,
всё - морок, марь, и хочется в тепло,
но тянет-манит лунное стекло,
там влажный лист и мятный холодок,
неслышный шаг, невнятный голосок..
Ну, оглянись: вот лунный окоём,
вот путь назад.
Давай, пойдём вдвоём!..


Рецензии