3. 14 Небесное Богослужение

                Зачём нужно Небесное Богослужение?

«221. Небесное Богослужение сходно с земным относительно внешнего, но не относительно внутреннего. У ангелов так же, как и у людей, есть учения, проповеди и храмы. Все учения в главных предметах согласны между собой, но учение в высших небесах полно более внутренней мудрости, чем низших. С учением согласны и проповеди; а как у ангелов есть дома и дворцы …, то у них есть и храмы или церкви, в которых проводятся эти проповеди. Всё это есть на небесах для того, чтобы ангелы постоянно усовершенствовались в мудрости и любви, ибо у них, как у людей, есть разум и воля, которые таковы, что могут постоянно усовершенствоваться; разум – истинами разумения, а воля – благами любви».

                Являются ли разум и воля ангелов свободными?

«222. Но небесное Богослужение не состоит собственно в том, чтобы посещать храм Божий и слушать проповеди, а главное … (жить в) любви, благостыни и веры, согласно учению; проповеди в храмах служат только средствами к поучению в делах жизни…»

                Как происходит Богослужение?

«223. … Проповедник стоит на кафедре, которая с восточной стороны; перед ним сидят озарённые более других светом мудрости. А возле них, справа и слева, кои в меньшем свете; они размещены полукругом, так, что все сидят на виду проповедника; а на тех местах, по обеим сторонам, куда взгляд его не направлен, нет никого. У двери, которая на восточной стороне храма влево от кафедры, стоят новички. Никому не позволяется стоять за кафедрой – это смущает проповедника, и то же самое бывает с ним, если кто-то на собрании не согласен с тем, что слышит, в таком случае несогласный должен отвернуться лицом».

                Почему такое расположение кафедры и дверей должно быть в храмах небесных, да и земных тоже? Скорей всего, это связано с потоками энергии Инь и Янь.

«Проповеди говорятся с такой мудростью, что их никак нельзя сравнить с теми, которые говорятся на земле, ибо небесные проповедники озарены внутренним светом…»

                Какова святость слушающих проповеди в храмах, с чем она связана?

«224. … благочестие, набожность и святость, принадлежат каждому, смотря по внутренним началам его, относящимся к любви и вере; ибо святость, собственно,  пребывает только в этих началах, как приемниках начала  Божественного, исходящего от Господа, … внешняя святость … может статься, какое-нибудь внешнее подражание святости, или что-нибудь искусственное и лицемерное; и что возбуждать такое подражание и принимать вид святости может только нечистый огонь, исходящий от любви к себе и к миру.

225. Все проповедники принадлежат духовному царству Господню, в небесном царстве их нет. Это происходит от того, что все ангелы духовного царства живут в истине по благу и что всякая проповедь говорится по истине. В небесном же царстве проповедников нет потому, что все ангелы этого царства живут во благе любви и что по этому благу они видят и постигают истину, не толкуя о ней. Однако хотя ангелы небесного царства постигают и видят истину, всё же у них бывают проповеди, потому что посредством их они просвещаются в знакомых им истинах и совершаются (совершенствуются?) многими другими, которых до того не знали. Как только они слышат их, они тотчас признают их за истины и, следовательно, постигают их. Истины, которые  они постигают, они их любят и, живя по ним, они вносят и воплощают их в свою жизнь: жить по истине, говорят они, - значит любить Господа».

                Кто их просвещает? Сам Господь?

                Кто из ангелов становиться проповедником?

«226.  Все проповедники назначаются Господом и вследствие того обладают даром проповеди ; учить в храмах никому не дозволено, кроме их. Они называются проповедниками, а не священниками, потому что священство (sacerdotium) принадлежит небесному царству; ибо священство означает благо любви к Господу, благо, в коем пребывают ангелы небесного царства. Духовному же царству принадлежит не священство, а царствие (regium); ибо царствие означает истину по благу, истину, в которой пребывают ангелы духовного царства…

227. Все учения, согласно которым говорятся проповеди, принимают жизнь за цель, и ни одно из них не принимает веру без жизни. Учение самых внутренних небес более полно мудрости, чем учение средних небес, а это последнее, в свою очередь, полно большего разумения, чем учение низших небес; ибо в каждых небесах учение приноровлено к постижению слушателей; сущность же всех учений есть признание Божественной человечности Господа».

                А почему бы сразу  не открыть ангелам все истины? Тогда исчезнет жизнь через познание?

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 103).


Рецензии